Что-нибудь изменилось за эти пять лет? Сироты устроены, обогреты заботой, лаской и теплом? Обратимся к фактам. Сегодня в стране 654 тысячи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (после войны таких детей было меньше), и свыше полумиллиона детей-инвалидов. Даже тем, кто живет с родителями, часто приходится отстаивать право на получение пособий и дорогих лекарств в суде. Сегодня мы единственная в мире страна, напомню, великая держава-победительница, где волонтеры в буквальном смысле стоят с протянутой рукой, собирая деньги ребенку-инвалиду для лечения за границей. Конечно, это чудовищно, великий позор для державы, которая дает право другим государствам усыновлять своих сирот. Только вот свои ли эти сироты для нашей страны? Чтобы сказать усыновителям «нет», здесь, в России, должны быть созданы все условия для них. А разве есть выбор, другой вариант для тяжелобольных инвалидов у нас? Сегодня у них единственный шанс, шанс между жизнью и смертью – это усыновление за рубежом. Потому что пока мы прокладывали тысячные километры труб для нефти и газа в чужие страны, устраивали саммит во Владивостоке, на пустом месте создавали Сколково и т.д., они строили современные медицинские центры. Кстати, и не без нашей помощи: все подписанты и их дети лечатся именно там, оставляя им немалые деньги. Господи, а впереди еще Олимпиада в Сочи и чемпионат по футболу! Об этом лучше всего сказала 14-летняя слепая девочка Наташа Писаренко в своем открытом письме Путину: «Владимир Владимирович! Среди детдомовских детей есть дети-инвалиды, которые в силу тяжелых врожденных заболеваний живут очень мало и, в лучшем случае дожив до двадцати лет, умирают. Умирают потому, что в России нет современной медицины. Дети-калеки просто прикованы к детдомовским койкам и ждут… Их не усыновят наши семьи, так как им необходима современная медицина, которой в России нет. Точный диагноз и причину слепоты мне поставили немецкие медики, затем американские выявили дефектный ген. И в скором времени судьба мне представит возможность обрести зрение. И это произойдет во «враждебной» Америке».
За последние 20 лет иностранцы усыновили 100 тысяч наших детей, низкий им поклон. А особая благодарность гражданам США, усыновившим 60 тысяч наших больных детей (здоровых им не дают). Если не можем сами, какая разница, кто протягивает руку помощи. Ведь истинное милосердие и доброта не знает границ и национальностей. Когда-то в Индии мне случилось читать доклад перед индийскими женщинами в День защиты детей. Решали вопрос, как переводить – синхронно или в целом. Решили остановиться на последнем. И во время своего выступления я увидела, как эти женщины, ни слова не понимая по-русски, плакали в зале. Язык человеческой боли, особенно детской, одинаково понятен во всех уголках земного шара. За эти 20 лет в США погибло 19 наших усыновленных детей. Я бы написала по-другому: всего 19. Не будем забывать – больных детей. И среди них Дима Яковлев, приемного родителя которого, кстати, оправдал американский суд и именем которого назван закон. Подписанты, подняв шум спустя пять лет, даже не вникли в суть дела. А произошло следующее: в тот день приемный отец в первый раз повез ребенка в детский сад, до этого его отвозила жена. Мальчик был на заднем сиденье и по дороге заснул. Харрисон, уже переключившись мыслями на работу, машинально закрыл машину и ушел. Когда он понял, что в машине умер ребенок, он потерял сознание, а придя в себя, отказался от помощи врача, сказав, что не заслуживает помощи, готов нести любое наказание. Да и какой здравомыслящий человек может предположить, что приемные родители, пройдя муки ада, собирая документы, заплатив еще при этом, как положено у нас, приличную взятку, привезут ребенка с целью уморить его в машине. Конечно, любая гибель ребенка ужасна. Но почему наши депутаты не приходят в ужас от нашей российской статистики? Вот цифры Следственного комитета за 2011 год: зафиксировано 2495 случаев жестокого обращения с детьми-сиротами, переданными в российские семьи, 66 усыновителей привлечены к уголовной ответственности, из них за гибель детей – 24 человека. За девять месяцев 2012 года в России от рук взрослых погибли 1292 ребенка. Сколько всего за год погибнет после принятия этого закона, нам не скажут.
Когда-то фашисты перед своим войском ставили живой заслон из детей, стариков, женщин. Сегодня таким заслоном стали дети-инвалиды. Ими прикрыли свою заграничную недвижимость, счета в банках, учебу детей в «ненавистной Америке». Кто-то, называя нас «тетками из очереди», спасает свой Ледовый дворец, кто-то – свой театр и нажимает кнопку. А как же, ведь «потревожено корыто, разбужен их привычный быт», как писал В. Маяковский.
Я призываю всех подписантов открыть интернет и зайти на страничку «Заработная плата воспитателей школ-интернатов и домов ребенка» (именно там находятся тяжелобольные дети). Эта страничка боли и стонов.
Открытое письмо Путину (подписались 35 человек).
У нас, воспитателей Янаульской специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида, оклад – 4650.50 + 20% за вредность + 35% за категорию, итого – 7200 рублей. А почему никто не говорит о норме детей? Набили группы по 12 детей со сложными дефектами на одного воспитателя! А вы попробуйте часок поработать с такими детьми.
Архангельский дом ребенка. Смены у нас – 10 часов дневная и 14 ночная. Ночные без права сна. В группах 10–12 детей, пытались еще увеличивать количество детей, но сразу же заболевают всей группой. Ночью мы одни, и постовая сестра дежурит.
Рязанский дом ребенка. Дети от 2 до 12 месяцев. В группе меньше 16 детей не бывает, график работы по 12 часов. Общая зарплата со всеми надбавками 6–6,5 тысячи (!!!) рублей. Когда нет няни, добавляют «санитарские» 100 рублей (!).
Калужский дом ребенка. В группе по 12 детей. Сотрудников не хватает. Зарплата маленькая (ставка 7–8 тыс.). Многие медсестры уехали работать в Москву.
Ну о чем можно после этого говорить? Жирную точку в конце поставил в интервью с журналистами уполномоченный по правам ребенка при российском президенте Павел Астахов: «То, что уже сделано, не будет отменено, какие бы протесты там ни были. Перед правительством и Госдумой сейчас другие задачи. С 1 января – момента, когда «закон Димы Яковлева» начал действовать, мы живем в новой реальности».
А вот ему мы платим нехилую зарплату, которая, по слухам, позволяет ему отдыхать в Монте-Карло и в арендованной его женой квартире во Франции.
И вы верите, что у нас что-то изменится после этого? Я – нет.
Господи, помоги всем сирым и заброшенным!
К. ПАЛАГИНА
пос. ЛыткариноМосковская обл.
Наши читатели неоднократно высказывались о «законе Димы Яковлева» и обычно приходили к другим выводам, нежели К. Палагина. Они считают, что никто, кроме нас самих, не поможет российским детям. Однако в оценке катастрофического состояния детства в нашей стране, убийственного, преступного безразличия, с которым власти относятся к сиротам, к инвалидам, к семье, – все авторы солидарны. Как и в характеристике самого документа, принятого, по их мнению, не ради детей.
Но каковы бы ни были истинные цели высоких госчинов, разработавших и принявших этот закон, ныне депутаты Государственной думы, члены Совета Федерации, правительство и президент взяли на себя огромную ответственность за жизнь и будущее ребятишек. Нельзя допустить, чтобы имя Димы Яковлева и судьбы многих тысяч сирот, больных и здоровых, стали разменной монетой в большой политической игре.
Комментарии
И может вынуждены решать под прицелом мировой общественности.
Какой там "Оборонсервис"... вот где поле непаханое !
В России 400 выродков создали
ЗАКОН ЦАРЯ ИРОДА - Это Закон Смерти детей Сирод в России
Россия это Смерть детей
Америка ЭТО ЖИЗНЬ
Будь прокляты ОНИ и все дети той гнойной мрази которые создали этот людоедский Закон
БУДЬ ПРОКЛЯТ ИРОД УТВЕРДИВШИЙ ЗАКОН СМЕРТИ прокляты их пр