Реза Халили. Россия помогает Ирану ускорить ядерную программу

Реза Халили, автор книги «Время предавать», служил в Управлении ЦРУ по операциям в качестве шпиона в иранской революционной гвардии. Он является экспертом по борьбе с террором. В настоящее время он является членом целевой группы по национальной и внутренней безопасности, консультативным советником, утвержденным Конгрессом и консультативным советником Фонда демократии в Иране (ДМИ). Он регулярно появляется в национальных и международных СМИ как эксперт по Ирану и борьбе с терроризмом на БВ

"Иранские ученые с русской помощью построили два объекта, на которых используются лазерные технологии обогащения урана для иранской программы создания ядерной бомбы", - говорит источник в разведывательном подразделении Стражей. Русские утверждали, что из-за контроля МАГАТЭ и скрытых спутников западных стран, для обогащения урана было бы разумно использовать лазеры. По словам источника, это в 16 раз продуктивнее, требует меньше места и энергии, и это гораздо легче скрыть. В 2010 президент Махмуд Ахмадинежад хвастался, что Иран обладает лазерной технологией обогащения, но правительство отказалось пойти навстречу требованиям Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) и объяснить свою лазерную программу.

МАГАТЭ в ходе визита в лабораторию в Лашка Абаде, в 2003 отметил процесс лазерного разделения изотопов, но не мог оценить научные исследования и развитие с помощью лазерной технологии обогащения в полной мере. Ганс Руле, германский эксперт по ядерному оружию, в своем комментарии, опубликованном в ежедневной газете Die Welt в мае, утверждал, что Иран может обогатить уран с использованием лазерной технологии, которую будет трудно обнаружить. Он также заявил, что американские шпионские учреждения в 2000  раскрыли совместную пилотную программу лазерного обогащения Ирана и российского Института им. Д.В.Ефремова в Санкт-Петербурге.

Лазерная технология Силекс (разделение изотопов методом лазерного возбуждения) используется для разделения изотопов урана. Она способствует повышению качества топливного урана до оружейного за меньшее количество шагов и, поскольку она не производит отличительных химических веществ или выделения тепла, то этим  облегчает распространение ядерного оружия.

«Технология  лазерного обогащения обеспечивает иранскую программу производства ядерного оружия высокоэффективным оружейным ураном (ОРУ) с помощью процесса, который можно относительно легко скрыть, и который  может потенциально быстрее выдать больше ОРУ, чем государственные газовые центрифуги, установленные для обогащения на объектах в Натанзе и Фордо», - говорит Клэр М. Лопес, старший научный сотрудник Центра политики безопасности в Вашингтоне, Округ Колумбия.

 «Поскольку МАГАТЭ с 2003 стремится провести проверку иранской программы лазерного обогащения, которую иранский режим последовательно скрывает и периодически останавливает, зрелость и масштабы его методов лазерного обогащения до ядерной бомбы должны оставаться предметом серьезной озабоченности», – говорит она.

 «Иранская служба разведки хорошо изучила тактику обмана и отрицания российского КГБ, чьим ответом на обнаружение программы массового производства биологического оружия "Биопрепарат" в начале 1990-х, например, было широкое открытие определенных установок для международного инспектирования и сокрытие реального продолжения программы на других секретных объектах. Та же модель поведения является очевидной с открытием в Натанзе объектов обогащения для инспекций МАГАТЭ, тогда как другие объекты обогащения, в том числе, лазерного обогащения, вероятно, по-прежнему остаются незамеченными и необследованными».

Согласно источнику, один из двух объектов, где используется лазерная технология для программы создания ядерной бомбы находится в городе Бенабе в провинции иранского Восточного Азербайджана.

Проект на этом объекте был начат 2 года назад при д-ре Али Раде, но несколько месяцев назад руководителем стал д-р Мохаммад Ганади Мараге, нынешний вице-президент Организации по атомной энергии Ирана. Мараге имеет степень бакалавра в области химии Иранского университета в Тебризе, степень магистра по ядерной химии и докторскую степень в радиохимии британского университета в Салфорде. Он работал преподавателем в области радиоизотопов, ядерного топливного цикла в Тегеранском политехническом институте. Он присоединился к двум российским и одному северокорейскому ученым, работавшим на объекте, называемом «Нейнава». Лифт обеспечивает доступ к подземному объекту, который находится на глубине приблизительно 21 фута под землей, где ведется работа по обогащению урана.

секретный

Объект Нейнава. Общий вид

Источник добавил, что план объекта был разработан русскими, и что русский ученый д-р Вячеслав Даниленко был центральной фигурой в программе ядерной бомбы Ирана. Даниленко родился в Украине, работал на миниатюризации ядерных взрывов на установке в Челябинске в советское время и специализируется в нано-алмазах. Несмотря на сообщения МАГАТЭ и других, он отрицал свое участие в ядерной программе Ирана. Источник сообщил, что Даниленко владел домом к северу от Тегерана, до тех пор, пока три месяца назад, он не отослал свою семью обратно в Россию. Ему дали частного водителя и агента разведки в качестве телохранителя в Иране.

Герман Накерц, заместитель главы МАГАТЭ, вместе со своей  командой, провел двухдневные переговоры со своими иранскими коллегами в Тегеране на прошлой неделе, но ему не удалось получить согласие на дальнейшее инспектирование ядерной программы исламского режима.

Всего лишь через 2 дня после окончания переговоров с представителями МАГАТЭ, Али Азгар Солтаниа, делегат Ирана в МАГАТЭ, публично заявил, что Иран не остановит обогащение урана даже «на время».

«Шестерка» (США, России, Китая, Великобритании, Франции и Германии) надеется на возобновление переговоров  с Ираном по поводу его незаконной ядерной программы. Переговоры закончились в прошлом году после того, как режим официально отказался их проводить.

Режим обогащает уран до 20 процентов на двух известных объектах: в Натанзе - с более чем 10 000 центрифуг и Фордо - с более чем 2700 центрифуг. Уран, обогащенный до 20 процентов, может быть в дальнейшем обогащен до оружейного - в течение нескольких недель. Иранский режим в настоящее время имеет достаточно обогащенного урана для шести ядерных бомб, если будет дальнейшее развитие.

Источники в исламском правительстве ранее раскрыли исключительно для сайта WND существование секретного ядерного объекта в Наджаф Абаде, список иранских ученых, работающих над ядерной бомбой, секретный объект обогащения урана в Хондабе, где русские и северокорейские ученые оказывают помощь Ирану в разработке его программы ЯО, и секретного биологического оружия в Марзанабаде, где с помощью России Иран освоил производство 8 микробных агентов, которыми оснащаются иранские ракеты с биологическими боеголовками.
http://www.wnd.com/2013/01/russia-helping-iran-accelerate-nuke-program/