Маски сорваны (+фото) Маски сорваны

На модерации Отложенный

Предисловие переводчика: Египет отмечает вторую годовщину революции, свергнувшей 25 января 2011 режим Мубарака, но так и не завершенной. Основные социальные и экономические причины революции 2011-го движут и новыми протестами, охватившими города страны.

По призыву шестнадцати оппозиционных групп – преимущественно левых, анархистов и «ультрас» – 25 января 2013 египетские революционеры попытались выступить по всем крупным городам страны против президента Мурси и «Братства мусульман». Ранним утром в Александрии и Каире они перекрыли трамвайные пути, перевернув несколько трамваев и автобусов, и вступив в бой с полицией. Первая атака на офис «Братства» в Каире была отбита, но за ней последовала вторая и третья….  В видеообращении александрийских активистов говорится о необходимости «решительной битвы на смерть со всеми фашистскими режимами, какими бы масками они ни прикрывались: будь-то демократия или шариат».

«Мы предупреждаем любого сотрудника полиции, что если он встанет на нашем пути, и попытается мешать нашим действиям, то рано или поздно ему придется за это поплатиться – никто не смеет противиться развитию революции». «Революция продолжается – сколько будет мубараков, столько будет революций»!

Между протестующими на Тахрире и полицией к полудню 25 января также начались стычки – после того, как полиция сожгла две палатки протестующих. В ответ в полицию полетели кирпичи и камни. Один из протестующих, забрасывавших полицию камнями, заявил в интервью Гардиан, что это была месть за действия полицейских, стрелявших в демонстрантов в 2011-м. «Я здесь для того, чтобы избавиться от Мурси – говорит Мустафа Магби, безработный выпускник вуза из Гизы – Сначала был Мубарак, затем – маршал Тантави, теперь вот – Мурси. Нами правят ублюдки».

Он обвиняет президента Мурси в том, что тот не стал преследовать военных, участвовавших в расстрелах демонстраций во время революции. «Где эти люди сейчас? Они свободно разгуливают по улице. Они даже не в тюрьме. Нет справедливости».

Между тем, согласно опросам, рейтинг президента растет – в январе он достиг 63%. Многие из его сторонников вышли на улицы, чтобы «защитить свой выбор и дать отпор бесчинствующему меньшинству». В результате кровопролитные стычки между демонстрантами произошли возле офисов «Братства мусульман» в Александрии, Порт-Саиде и Каире. В городе Махалла рабочие местных фабрик, разогнали сторонников президента Мурси, разгромив их офис. В Суэце около двухсот человек из «Черного блока» вынудили отступить трехтысячную демонстрацию «братьев-мусульман» и полицию, забросав их коктейлями Молотова.  

В Даманхуре несколько тысяч оппозиционеров пытались взять штурмом офис «Братства». Вызванные на помощь правительственные силы безопасности временно вынудили демонстрантов отступить. Но уже через час протестующие изгнали защитников офиса и дотла сожгли само здание. После чего протестующие отправились громить другие офисы «Братства» и дома сочувствующих им «фашистским прихвостней» – как назвал сторонников правительства один из демонстрантов.

В Порт-Саиде стычки были наиболее кровавыми. Здесь демонстранты из числа «ультрас» также штурмовали полицейские участки и офисы «Братства». Днем ранее «ультрас» штурмом взяли порт, заблокировав суда и казнив одного полицейского (подозревавшегося в исполнении приказа об аресте их товарищей). В интервью один из анонимных «ультрас» Порт-Саида говорил, что их ярость обусловлена также и тем, что ненавистные им полицейские остались на своих местах: «Я знаю одного полицейского в своем районе – я видел, как во время революции он избивал дубинкой наших ребят. И эта сволочь до сих пор работает там – его никто не выкинул. Если не мы будем восстанавливать справедливость, то кто же»?

В Александрии марш протеста двинулся к мечети Аль-Каид Ибрахим – демонстранты требовали выдать им салафистского шейха Ахмеда Махалави, известного своими призывами «давить антиисламскую оппозицию».

В Каире, после того, как полиции удалось очистить от протестующих половину площади Тахрир, демонстранты перешли в наступление, отбив площадь и разрушив сооруженные вокруг нее стены заграждения. К десяти часам вечера, полиция контратаковала, вынудив часть протестующих отступить к «Музею Революции» или спрятаться в коптской церкви Аль-Добара, временно превращенной в госпиталь.

Другая часть протестующих отступила к мечети Омара Макрума, откуда небольшими «летучими отрядами» пыталась контратаковать полицию коктейлями Молотова – однако, по словам, одного из протестующих, «им не удалось приблизиться достаточно близко, чтобы нанести полиции ощутимый урон». Примерно в это же время каирские «ультрас» захватили станции метро «имени Анвара Садата» и «имени Гамаль Абдель Насера», остановив движение поездов.

Тем временем, еще одна группа протестующих под предводительством левого активиста Камаля Халила двинулась маршем с площади Тахрир на захват государственного телевидения. Халил и его сотоварищи, смогли по дороге разгромить один из офисов «Братства», однако их попытка захвата телевидения была отбита спешно переброшенными силами полиции и армии.

Еще одну демонстрацию к президентскому дворцу вела мать погибшей два года революционерки, которая так и не сумела добиться правосудия: «Я не успокоюсь, пока не повесят всех, кто был виновен в смерти моей дочери, боровшейся за нашу революцию…». Этой демонстрации удалось прорвать несколько кордонов полиции и разогнать «братьев-мусульман». Их остановили моторизованные армейские части, спешно переброшенные к президентскому дворцу.

Бронетехника была также введена на улицы Порт-Саида и Суэца. В ходе протестов погибли 36 человек человек (в том числе двое полицейских в Порт-Саиде), 456 человек получили ранения.

Неприятной новостью для протестующих стало объявление либеральных оппозиционных групп (в частности «Движения 6 апреля»), которые заявили, что осуждают тактику насилия и уводят своих сторонников из Порт-Саида, Суэца и центральных районов Александрии.

Западные СМИ, когда-то с восторгом воспринявшие первую фазу египетской революции, на этот раз преимущественно осуждают новую волну протестов против «демократически избранного президента». Поскольку у власти находятся «братья-мусульмане», а либеральная оппозиция фактически самоустранилась, движущей силой «новой фазы революции» стали египетские левые, анархисты, ряд коптских организаций, «ультрас» и активисты профсоюзов крупных промышленных предприятий.

Мы предлагаем вашему вниманию обращение «Революционных Социалистов Египта» – активных участников нынешних протестов – выпущенное ко второй годовщине революции. 


Маски сброшены: египтяне против «Братства», военных и капитала

Пламя, зажженное Великой Народной Египетской Революцией, еще горит. Наша революция свергла диктатора и отправила в тюрьму его самого и ряд его приспешников. Сегодня наша революция отмечает вторую годовщину. Она уже свергла несколько правительств и вынудила уйти Совет Военных, но власть затем попала в руки Мохаммеда Мурси и «Мусульманского Братства».

Их успех на выборах был обусловлен лишь тем фактом, что их основным конкурентом на выборах был Ахмад Шафик и сторонники прежнего режима Мубарака, а «Мусульманское Братство» щедро раздавало ложные заверения в поддержке целей революции.

Однако не прошло и года, как все они сбросили маски, обнажив подлинное лицо «братьев-мусульман». Они начали свое правление с того, что воздали дань уважения убийцам - членам Военного Совета, с которыми заключили союз, чтобы армия защищала теперь «братьев-мусульман», только что занявших новые посты. Военным было обещано невмешательство правительства в их экономическую деятельность – то есть, военные смогли сохранить свою огромную и никому не подотчетную бизнес-империю.

«Братство» в спешном порядке заключило соглашение о мире и сотрудничестве с крупными бизнесменами, грабившими достояние Египта при режиме Мубарака. «Братство» добровольно отдалось в лапы МВФ и согласилось проводить ту же самую программуприватизации и распродавать страну, как и прежний режим. Одни сменили других, а вместо облигаций Мубарака теперь нам предлагают «исламские облигации». Западных инвесторов сменили инвесторы из Катара. Головорезы из «исламской милиции» сменили на улицах головорезов Национально-Демократической партии Мубарака….

Оба правительства одинаковы – они проводят политику, которая лишила миллионы бедняков доступа к богатствам страны. Они приносят в жертву египетских бедняков, повышая цены и отнимая у них право на медицинское обслуживание, образование, жилье и работу. Кроме всего прочего, бедняки вынуждены платить своей жизнью за все провалы и неудачи политики «Братства мусульман».

Бедняки Египта погибают в участившихся железнодорожных катастрофах, в обвалах жилых домов, в крушении лодок и паромов (в декабре при крушении поезда погибли 70 человек, несколько десятков человек погибли в Александрии при обвале многоэтажки – прим. пер.). Они умирают в очередях за хлебом и бензином. Президент Мурси лжет, когда говорит о том, что кровь мучеников Египетской революции получила отмщение. Он заявляет, что отмщение крови, пролитой мучениками – это, якобы, его долг. В действительности, это лишь предвыборный лозунг.

В аппарате Министерства Внутренних Дел не было необходимых чисток, а его сотрудники вскоре вернулись на свои рабочие места, защищая новый режим и применяя репрессии против его противников.

Военные все еще сохраняют свои владения по всей стране. Жителей острова Аль-Курсайя, чьи земли оккупировали военные, теперь судит за сопротивление военный трибунал. Все правительственные газеты и прочие масс-медиа в один голос восхваляют новый режим и его «достижения». Новый режим всячески пытается давить на судей, требуя от них лояльности генеральной прокуратуре. А тем временем, «исламская милиция» убивает протестующих возле президентского дворца.

Новый режим – также, как и прежний,  обвиняет во всех бедствиях коптов, являющихся нашими товарищами по революции, и такими же гражданами нашей страны. Вместо того, чтобы бойкотировать израильские товары, новое правительство вступает в переговоры с Израилем, заключая с ним соглашения  что напоминает о лживых обещаниях разрешить «палестинский вопрос», которые раздавали «братья-мусульмане».

На протяжении всего прошлого года в стране наблюдалась дальнейшая радикализация настроений и подъем  революционного духа. Об этом свидетельствуют 4 000 эпизодов социальных протестов, которые были отмечены в 2012 году: от демонстраций до забастовок, когда рабочие оккупировали фабрики и закрывали в кабинетах менеджеров.

В акциях протеста и забастовках участвовали работники более 70 различных секторов, объединившихся для протеста против эксплуатации: от врачей до водителей автобусов и уличных торговцев. Недавняя забастовка рабочих каирского метро, в результате которой рабочим удалось избавиться от их начальника, является лишь одним доказательством того, что именно рабочие могут стать решающей силой в новой революции.

Рабочие компаний Ankubab и Qoota доказали, что они могут самостоятельно управлять компаниями. Их забастовки (сопровождающиеся захватом предприятий) являются достойным ответом тем боссам, которые желают закрыть предприятия, чтобы только не удовлетворять требования рабочих, требующих повысить зарплату и выплатить им долги.

«Братство мусульман», фактически, само роет себе могилу, продолжая политику Мубарака. Однако, серьезной проблемой является отсутствие революционного фронта, способного вести революционеров в предстоящих социальных битвах. Руководство «Национального Фронта Спасения» совершило крупную ошибку, включив в свои ряды остатки сторонников прежнего режима, которые известны своим неприятием революции и представляют собой угрозу революции не в меньшей степени, чем «Братство мусульман».

Поэтому мы призываем революционную молодежь из «Фронта Спасения» провести чистку своих рядов. Участвуйте вместе с нами и другими революционерами в процессе формирования подлинного революционного фронта. Вместе мы сможем достичь целей, поставленных революцией: Хлеб! Свобода! Социальная Справедливость! Человеческое достоинство!

Мы призываем вас присоединяться к той работе, которая постоянно ведется революционерами на фабриках, в кварталах городов и в независимых профсоюзах. Приоритетом для нас являются социальные требования миллионов бедняков, рабочих, крестьян – всех наемных рабочих.

Именно они свергли Мубарака – они же свергнут и любого, кто встанет у них на пути!

Слава мученикам Революции!

Вся власть и все богатства страны – народу!

25 января 2013

Революционные социалисты Египта

Socialistworker

Перевод Дмитрия Колесника