Призывная армия - это свобода или рабство?
В наш век рыночной экономики, единственным выпавшим из звена рыночных взаимоотношений оказался простой солдат/призывник, а соответственно, потенциально и все мужчины призывного возраста. Т.е., мы имеем широкий пласт населения, который так и застыл в раскорячку: одной ногой он стоит в социалистическом прошлом, другой – в капиталистическом настоящем, и, если бы у мужчин призывного возраста была третья нога, то крайне интересным было бы задаться вопросом: в каком именно будущем она будет находиться?

Поскольку вечно так продолжаться не может: с одной стороны социалистическое прошлое напоминает о долге, с другой стороны капиталистическое настоящее говорит прямо противоположное.

О долге, кстати, отдельный разговор – поскольку сама фраза «отдать долг Родине» из уст правительства и олигархья, которое привыкло выражать отдачу свое долга через открытие счетов в швейцарских банках, покупке недвижимости в Лондоне и прочем, звучит крайне глумливо и чванливо.

Что мы имеем в нынешней экономической и социальной модели общества?

Прежде всего то, что все поставлено на денежные рельсы. Это касается как платежей, которые государство осуществляет в пользу населения, так и наоборот.

Практически нет ни одной сферы, которая не регулировалась бы денежными взаимоотношениями.

Таким образом, совершенно непонятно почему мужчины призывного возраста застыли как будто в рабовладельческом строе. Часть мужчин попадает в армию и лишается минимум на год оплаты за труд, часть – вынуждена скрываться и придумывать, как не стать бесплатной рабсилой, в то время как все остальные слои населения получают за свой труд оплату, что совершенно естественно, поскольку для того, чтобы осуществлять взаимоотношения в обществе, в которой все платное (за исключением, пожалуй, благотворительных обедов для бомжей), нужны деньги.

Фактически, призывника, на год, осознанно вынуждают выйти из общественных взаимоотношений – поскольку у него нет никаких денег что-то купить и оплатить.

И самое ужасное, что таким вот оторванным человеком становится никто иной, как защитник Родины, исходя из его должности.

И о чем мы тогда вообще можем говорить? О чем можно говорить, когда существующими законами защитник Родины превращается в неплатежеспособное созданье, которого лишили права получать за свой труд, и труд очень важный, достойную оплату?

Какими словами тогда мы должны охарактеризовать отношение к мужчинам (по крайней мере, призывного возраста) со стороны государства и общества, с чьего молчаливого согласия это происходит?

Еще один момент, он имеет прямое отношение, как конституции, так и к человеческим правам.

Этот момент называется «добровольность труда».

Единственные слова, которые подходят для описания человека, которого лишили права на добровольный труд – и с этим никто из читателей не поспорит – являются слова «раб», «крепостной», «заключенный». Не так ли?

И тогда закономерно будет спросить напоследок, признаком какого общества является ситуация, когда никто иной, как защитник этого самого общества, лишен права на добровольный труд и таким образом подпадающий под описание «раб», «крепостной», «заключенный»? И как тогда одним словом можно охарактеризовать явление под названием "призывная армия"?

Тигрёнок-Львёнок
Комментарии
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Для наступления и ведения агрессивных войн призывная армия тоже не обязательна.
США ведут агрессивные и наступательные войны БЕЗ ПРИЗЫВА.
Призыв ВООБЩЕ НЕ НУЖЕН!