Что происходит в мозгу Ариэля Шарона?

Что происходит в мозгу Ариэля Шарона?

Что происходит в мозгу Ариэля Шарона?

 

В чет­верг ве­че­ром экс-гла­ва пра­ви­тель­ства Ари­эль Ша­рон, уже семь лет на­хо­дя­щий­ся в глу­бо­кой ко­ме по­сле тя­же­ло­го ге­мор­ра­ги­че­ско­го ин­суль­та, до­став­лен из ре­а­би­ли­та­ци­он­ной боль­ни­цы ме­ди­цин­ско­го цен­тра «Ше­ба» в бе­эр-шев­скую боль­ни­цу «Со­ро­ка» для про­ве­де­ния неко­е­го «осо­бо­го ис­сле­до­ва­ния моз­га», со­об­ща­ет Haaretz.

Вра­чи от­ка­зы­ва­ют­ся со­об­щать, ка­кое ис­сле­до­ва­ние по­во­дит­ся Ша­ро­ну, и со­об­ща­ют лишь, что  речь идет о пла­но­вой про­це­ду­ре, и уже но­чью быв­ше­го пре­мьер-ми­ни­стра при­ве­зут об­рат­но в «Ше­бу».

Кор­ре­спон­дент Haaretz Дан Эвен, од­на­ко, пред­по­ла­га­ет, что це­лью об­сле­до­ва­ния мо­жет быть по­пыт­ка уста­но­вить, есть ли хо­тя бы ма­лей­ший шанс на улуч­ше­ние в со­сто­я­нии Ари­э­ля Ша­ро­на, ко­то­рое не ме­ня­ет­ся уже бо­лее ше­сти с по­ло­ви­ной лет.

Эвен на­по­ми­на­ет, что в по­след­нее вре­мя в рас­по­ря­же­нии ме­ди­ков по­яви­лись осо­бые ап­па­ра­ты функ­цио­наль­ной маг­ни­то-ре­зо­нанс­ной то­мо­гра­фии (FMRI), поз­во­ля­ю­щие не толь­ко де­таль­но ис­сле­до­вать ана­то­ми­че­скую струк­ту­ру моз­го­вых тка­ней, но и из­ме­рять уро­вень их функ­ци­о­ни­ро­ва­ния, про­яв­ля­ю­щий­ся в из­ме­не­нии кро­во­то­ка в опре­де­лен­ных участ­ках моз­га.

С по­мо­щью та­ко­го ап­па­ра­та вра­чам осе­нью 2012 го­да уда­лось уста­но­вить кон­такт с боль­ным, 12 лет про­ле­жав­шим в ве­ге­та­тив­ном со­сто­я­нии: во вре­мя про­ве­де­ния ска­ни­ро­ва­ния мозг боль­но­го ре­а­ги­ро­вал на во­про­сы вра­чей, и па­ци­ент су­мел, ме­няя ак­тив­ность от­де­лов моз­га, два­жды дать от­ри­ца­тель­ные от­ве­ты на за­дан­ные ему во­про­сы.

Ра­нее, в 2010 го­ду уче­ные из Кем­бридж­ско­го уни­вер­си­те­та на­блю­да­ли ре­ак­ции моз­га на внеш­ние сти­му­лы у чет­ве­рых из 23 па­ци­ен­тов, ко­то­рым был по­став­лен ди­а­гноз «ве­ге­та­тив­но­го со­сто­я­ния», пред­по­ла­га­ю­щий пол­ное пре­кра­ще­ние выс­шей моз­го­вой де­я­тель­но­сти, т.е. со­зна­ния и спо­соб­но­сти всту­пать в кон­такт с внеш­ней сре­дой.

В фев­ра­ле Ари­э­лю Ша­ро­ну ис­пол­нит­ся 85 лет. Его сы­но­вья ре­гу­ляр­но по­се­ща­ют от­ца и не раз утвер­жда­ли, что он ре­а­ги­ру­ет на сло­ва близ­ких, од­на­ко ме­ди­ки не за­ме­ча­ют ни­ка­ких из­ме­не­ний в со­сто­я­нии боль­но­го.