Русское бессознательное
На модерации
Отложенный
Расхлябанность, разболтанность,
заторможенность, опрощение,
необязательность и происходящая
из всего этого непритязательность к окружающему миру
и нетребовательность к себе - насколько все это характеризует нас,
как отсталых и низких созданий?
Мы хотим быть такими, и нам это нравится,
или мы хотим что-то изменить,
но не верим в то, что это возможно,
а более - в то, что это нам по силам?
Мы таковы, потому что это для нас естественно?
Или мы не умеем измениться?
Есть ли у нас желание меняться,
и как долго, или далеко, надо идти от желания до того,
чтобы это желание стало потребностью?
Может быть, состояние неупорядоченности нашего бытия
делает нас более свободными, "природными"?
Нам кажется, что "орднунг" помещает нас в клетку
невыносимых для нас ограничений?
Не из этого ли природного хаоса нашей повседневности
происходят русская сметливость, способность обходиться тем, что есть,
и "из дерьма конфетку делать"?
Да, так устроена наша голова,
так мы не очень "уродуем" своим вмешательством
окружающую натуру,
позволяя, что чертополоху расплодиться, что плетню завалиться.
Изменить сознание и сделаться сознательным практически невозможно.
Достаточно вспомнить классически сакраментальный вопрос
общественно-положительной гражданки:
"Ну когда же мы станем сознательными, товарищи?!"
"Товарищи", потупив скромно взгляды, или отводя глаза,
твердо уверены:"Никогда!" Не для нас это. Нам и так хорошо и комфортно.
Хотя призыв общественной души, воплощенной в той самой дамочке,
вопиет как раз о том, что нехорошо это самое конкретное положение, не комфортно!
Так что же мы, идиоты, хронически не способные не пилить сук,
на котором сидим, не плевать в колодец и не гадить по подъездам?
Нет, конечно, мы не так безнадежны.
Просто мы не любим, когда нам прямо указывают на наше свинство,
и требуют, вопреки нашему своеобразному свободомыслию,
прямо на глазах измениться, т.е. предать себя.
Методологически не приемлемо.
Нас, больших детей, необходимо увлечь.
Показать ненавязчивый пример.
Чтобы мы захотели сами красить этот забор тети Полли,
да еще и жертвовали за такое счастье
своим огрызком яблока, дохлой крысой и другими настоящими сокровищами.
Честно скажу, психоанализ представляю смутно, но слышал от умных людей, что это штука сильная.
Комментарии
Представленный материал построен на основе русской и философской, и религиозной, и народной культуры. Это триединство божественного. Следовательно, отличительной чертой русской духовности является соединение многообразия мироздания в единую сложную систему. При этом всякое единичное, отдельное, общее, имея свою самостоятельность, является частью целого. Это общность многообразия и есть духовность русского народа во всей его многоликости.
Поэтому дает гармоничную (читай триединую форму) и течения самого божественного процесса в реальности, и его понимания людьми, и толкования реального божественного процесса. Божественный процесс отчасти участвует и в человеческой жизни, как духовная составляющая. Эта предметность божественного имеет как собственную форму существования, так и вступает в отношения с человеком и отражается в душе человеческой.