Бездарная трата времени сегодня способна аукнуться демократическим силам Беларуси в момент, когда события в стране будут требовать активных действий.
Общественно-политического оживления в стране в ближайшем будущем ждать не приходится. Такое мнение в интервью Службе информации «ЕвроБеларуси» высказал председатель координационного комитета Национальной платформы гражданского общества Владимир Мацкевич: «Сейчас идет время подготовительной работы и не видно никаких особенных предпосылок для событий, которые могли бы изменить температуру в обществе».
Те немногие инициативы, которые сегодня звучат, как правило, не показывают никакой позитивной динамики в процессах объединения усилий и координации действий внутри оппозиции. Достаточно показательной в этом отношении, по словам Владимира Мацкевича, выглядит реакция на предложение избрать с помощью интернет-голосования Совет национального возрождения, которое озвучил бывший командир бригады спецназа, политический беженец Владимир Бородач: «Его попытка предложить свой технологический вариант определения лидеров среди оппозиционных сил встретила скорее пассивное непринятие, чем активное обсуждение, критику или еще что-нибудь. И получается, что практически любая инициатива будет встречена именно таким вот образом – пассивным игнорированием».
В этом нет ничего необычного, считает Владимир Мацкевич: «Все происходит, как всегда. Проблема в том, что сегодня нет такой общественно-политической силы в стране, которая могла бы требовать по отношению к себе активных действий со стороны всех оппозиционных партий, групп и объединений. В результате получается, что на сегодняшний день наиболее активная группа – это немногочисленная диаспора, беларусы, которые уехали в эмиграцию и не смогли пока найти себя там, но живущие надеждой на свое возвращение в Беларусь и предпринимающие какие-то активные действия».
К звучащему в последнее время термину «новое большинство», способному ускорить вялотекущие процессы в политической жизни страны, Владимир Мацкевич относится сдержанно: «Пока не просматривается не только большинства, но даже какой-то массовой социальной группы, которая требовала бы активных действий.
Никаких подтверждений существования этого нового большинства мы на самом деле не видим. Многие, например, социологи, просто хотят придумать это новое большинство. И это больше похоже на попытку выдать желаемое за действительное, потому как даже падение рейтинга Лукашенко не ведет ни к какому росту рейтингов кого-либо из оппозиционеров».
Не видно у этого «нового большинства» и никаких четких очертаний: «Оно не имеет пока никакой выразительной формы и никак себя не проявляет. А незначительные изменения настроений в обществе, которые фиксируются в результате социологических опросов, не несут в себе никаких требований и вопросов. Поэтому и отвечать не на что».
Не разделяет Владимир Мацкевич и оптимизма тех, кто считает, что в очередной раз важную роль в объединительных процессах беларусской оппозиции способна сыграть Европа: «На это рассчитывать не приходится, потому что у европейских структур нет никаких взаимоотношений с беларусским обществом, кроме немногочисленных контактов через структуры NGO с гражданским обществом Беларуси. Поэтому ждать от Европы какого-то влияния на беларусское общество не имеет смысла».
Если не произойдет ничего совсем уж неожиданного, то никаких резких изменений политической ситуации в Беларуси не предвидится, считает Владимир Мацкевич. Что касается медленных подвижек в рамках подготовки к возможным изменениям в будущем, то это, по его мнению, как раз наиболее слабое место всей беларусской оппозиции и беларусского гражданского общества: «У нас, к сожалению, очень низка интеллектуальная составляющая в оппозиционной политике. И мы как раз в такие периоды неопределенности проваливаемся в наибольшей степени. Сегодня есть время для того, чтобы более активно вести подготовительную работу для будущего, но получается, что мы бездарно тратим это временное затишье. И эта бездарная трата времени сегодня является наибольшей проблемой для демократически настроенных сил в Беларуси».
Комментарии
*********************************************************************************** Находясь в ж*пе, они (оппозиция) может сделать 2 вещи.
Во-первых, постараться понять, почему они в ней находятся.
Во-вторых, вылезти оттуда.
Ошибка отдельных людей и целых народов в том, что они думают, будто эти два действия как-то связаны между собой. А это не так. И вылезти из ж*пы гораздо проще, чем понять, почему ты в ней находишься. Вылезти из ж*пы надо всего один раз и после этого про нее можно забыть. А чтобы понять, почему ты в ней находишься, нужна вся жизнь, которую ты в ней и проведешь.
Немного перефразировал В. Пелевина.
******************************************************************************************
Оправдание, как и задница, есть у каждого!
***************************************************************************************************Так что , Владимир, название статьи нужно было сделать таким : " Надо ли интеллект белорусской оппозиции?"
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
О его величии не мне, смертному, судить, Алексей. Но он хоть что-то делает кроме разговоров говорить. Остальные находятся в состоянии (18 лет!!!!!) спячки, если так можно сказать. Изначально играют по правилам интересно зачёсонного, возможно и кормятся с барского стола. И волобще, давайти об нынешней титульной оппозиции, как говорят в народе, или хорошо, или никак! У нас есть режим, надо искать пути борьбы с ним. Я вижу только один - обьеденение всех существуюших оппозиционных сил, третьего сектора под руководством единого цента. Здесь мне импонируют предложения СНВ.