В Чечне закрывают питейные заведения

В Грозном уже неделю полицейские вместе с представителями религиозных организаций проводят рейды в местах легальной продажи алкоголя. Под проверку попали закусочные, кафе и рестораны города, большая часть которых уже закрыта. Все владельцы, кроме штрафа, вынуждены слушать лекцию о вреде продажи и употребления алкоголя. Главная цель таких проверок — добиться полного запрета на продажу алкоголя в республике.

В первый день рейдовых мероприятий всех задержанных привезли в здание мэрии Грозного, где с ними провел беседу лично Рамзан Кадыров. Глава Чечни в борьбе с алкоголизмом и распространением алкоголя решил пойти на крайние меры. По его указу продажа спиртного на территории Чечни уже практически год осуществляется всего два часа в сутки — с восьми до десяти утра. Теперь в планах — свести на нет любую реализацию любых спиртных напитков.

Попытки запретить реализацию в республике спиртного властями Чечни принимаются не первый раз. Каждый раз, когда начинался очередной виток борьбы с алкоголизмом в республике, чеченские власти останавливало федеральное законодательство. Запретить алкоголь окончательно не дает и весомая часть налогов, которая идет в казну от его реализации. 

Для владельцев кафе и для розничных реализаторов спиртного такие меры кажутся чересчур жесткими, многие из них лишаются таким образом практически всей прибыли.

Жители республики делают предположения, что теперь всем, кто захочет выпить кружку пива или бокал вина, придется выезжать за пределы Чечни.

Журналисты, которые приезжают в Грозный, первым делом интересуются ситуацией с продажей спиртного. Многие уверены, что в республике вообще нет питейных заведений. И поэтому редкие пивные бары в Грозном у гостей города вызывают искреннее удивление.

Нельзя сказать, что такие заведения популярны среди местных, но своих посетителей всегда находят; в некоторых даже незаконно приторговывали водкой. Этот факт послужил одной из причин нынешнего ужесточения контроля за реализацией спиртного. Чеченские власти, возможно, и желали бы ввести сухой закон, но существующее российское законодательство позволяет им вводить ограничительные меры лишь на своем, республиканском уровне.