Cоциальный институт государства может потерять всякий смысл
Если не изменить ситуацию с подготовкой врачей и с правильной мотивацией на лечение, то общественное здравоохранение, как социальный институт государства, может потерять всякий смысл. Ежегодно от ошибок врачей в России умирают около 100 тысяч человек.
Генеральная прокуратура Российской Федерации в прошлом году провела специальную проверку исполнения законодательства об охране здоровья несовершеннолетних. Выводы удручающие:
«…Повсеместно нарушаются права несовершеннолетних на динамическое медицинское наблюдение, диагностику и лечение, начиная с первых лет жизни…».
Вскрытие трупов больных четырех крупных больниц Москвы показало, что в 21,6 % случаев диагноз, установленный при жизни, был неправильным, причем в каждом из пяти случаев не было установлено воспаление легких. А ошибки при диагностике злокачественных новообразований составляли 30-40 %.
По данным из нескольких открытых источников, лишь порядка 60% умерших в больнице пациентов подвергаются вскрытию, в результате чего констатируется до 15 % расхождений между клиническими диагнозами и анатомическими экспертизами. Однако большинство людей в России умирает дома. А здесь не сходится практически каждый второй диагноз. Это говорит о том, что врачи, которые посещают больных на дому, либо имеют низкую квалификацию, либо просто недобросовестно относятся к своим обязанностям.
Уходит старая гвардия, а подготовка новых врачей идет несравненно хуже, чем это было в советское время. Не в последнюю очередь, из-за коммерциализации медицинских вузов. Многие молодые люди, получив диплом врача, просто не идут в бюджетную медицину, а то и вообще оставляют эту профессию.
А те, кто бы мог стать современными Мечниками и Пироговыми, не имеют возможности учиться. В результате мы имеем то, что имеем.
Есть и еще один нюанс. Он тоже касается общего состояния нашего здравоохранения. Попасть на прием к терапевту, скажем, в районной, да и в областной поликлинике крайне времязатратно, а качество диагноза, как мы уже говорили, низкое. В итоге человек идет в аптеку и спрашивать у фармацевта, какое лекарство купить. Фактически самым главным врачом у нас стал аптекарь. Недавно я был на приеме у врача в солидном платном медицинском учреждении, где мне на бумажке - не на рецепте - написали название лекарства, которое я и так знал из телевизионной рекламы. Поверьте, это не частный случай, а обычная житейская ситуация. Складывается впечатление, что врачи либо находятся под воздействием фармпроизводителей, либо сами черпают информацию из рекламы. Тем более что сейчас различные препараты рекламируют везде - и с телеэкранов, и со страниц газет, журналов. Люди начинают заниматься самолечением. Но любое лекарство может иметь и побочные действия. Применять его или не принимать, может установить только квалифицированный врач. Требуются необходимые медицинские обследования. Здесь-то и кроется камень преткновения, учитывая, что в платной медицине балом правят деньги, которых как раз нет у значительной части населения. Значит, нет возможности ни попасть к классному специалисту, ни сделать необходимые анализы. Следовательно, резко возрастает риск вместе с побочными действиями рекламных лекарств заполучить в нагрузку серьезное заболевание. Это системное явление, кстати, характерное и для западного мира.
Комментарии
Вот и поставьте рядом с этим фактом другой - только что разрешили изымать органы у умирающих да без согласия больного и его родственников. Итого, людей будут просто резать без всяких на то оснований. Я сразу заявляю - если у моих родственников будут изъяты органы - этого врача я сразу убью. Без суда и прямо в кабинете.