Муфта. Немного истории.

На модерации Отложенный

Этот незатейливый на первый взгляд предмет гардероба – мешочек для рук цилиндрической формы – у многих до сих пор ассоциируется с ленивым и вальяжным позапрошлым веком, а в наше стремительное время кажется вещью абсолютно бесполезной. А вот и нет – муфта опять в моде, это красивый и стильный аксессуар, признак утончённости и аристократизма.
Муфта – для женщин степенных, несуетливых, гордых и уверенных в себе. Держа руки в муфте, дамы отправляются на неспешные прогулки или выходят в свет. И в то же время современная муфта может быть вполне демократичной, подчёркивающей индивидуальность как взрослой солидной женщины, так и молодой кокетливой девушки.
Самые ранние упоминания о муфте, как о самостоятельном предмете одежды, относятся к XVI веку – их стали носить венецианки в слякотные и ветреные зимние дни. Новый аксессуар быстро завоевал всю Европу, но ношение муфт было исключительно прерогативой высшего сословия. Простолюдинам греть руки в муфтах запрещалось, да она им была и не по карману.

 

Муфты изготавливали из соболя, лисы, куницы, горностая, подбивали шёлком и бархатом, отделывали лебяжьим пухом, расшивали золотыми и серебряными нитями, инкрустировали хрустальными пуговицами, украшали жемчугом и драгоценными камнями.

Поначалу муфту носили как женщины, так и мужчины.

Генрих III, последний из династии Валуа, обожал наряжаться во всё женское, и в его гардеробе было несколько десятков муфт, сшитых из меха экзотических животных – барса, тигра, пантеры. Король-солнце Людовик XIV в старости болел, сильно мёрз и не выпускал рук из муфты. А у германского императора Вильгельма II одна рука была короче другой, и с помощью муфты он скрывал своё уродство.
После Великой французской революции 1789 года мужчины перестали быть аморфными женоподобными существами и отказались от париков, чулок, рюш, ленточек и муфточек. Ну а женщины с удовольствием продолжали носить муфты, но опять-таки – это касалось лишь знатных особ. Сами муфты стали скромнее и меньше по размеру – только чтобы просунуть в них руки. Дорогие украшения на муфтах стали считаться дурным тоном и выдавали в их обладательницах купеческих жён и дочерей – женщин богатых, но безвкусных. Сама изысканность – дама на "Портрете неизвестной" Ивана Крамского (эту картину ещё называют "Незнакомкой").
Бурный ХХ век едва не отправил муфту на свалку истории – к фижмам, турнюрам, корсетам, капорам и пелеринам. Эмансипированные женщины желали действовать, а не сидеть квашнёй, уткнув ручки в муфту. Повсеместное распространение получили лайковые перчатки – они практичнее, да и эротичнее (тонкие, мягкие и плотно обтягивают руки). Муфта, конечно, куда лучше согревает, но красота (а также право на свободу и независимость) всегда требует жертв.