Почему на этой картине две женщины дерутся в мужском монастыре?

На модерации Отложенный Почему на этой картине две женщины дерутся в мужском монастыре?
 
 
 
«Утром мажу бутерброд —
Сразу мысль: а как народ?
И икра не лезет в горло,
И компот не льется в рот!»  
© Леонид Филатов.

Эпизод 1. "Художник Яковлев"

  • Яковлев Павел Филиппович родился в глубокой провинции где-то под Тамбовом. Семья была, мягко говоря, небогатая, поэтому большую часть жизни художник находился в бедственном положении.
  • Обучался живописи у таких мастеров, как Пукирев и Перов. Бедственное положение + Перов в учителях и становится понятно, что будет изображать молодой художник. 
  • Яковлев в своих работах был защитником простого народа. Он обличал тех, кто виноват в ужасном положении этого самого народа.
 
 
П. Яковлев - «Право сильного»
 
П. Яковлев - «Право сильного»

Эпизод 2. "Женская драка"

  • Перед нами одна из работ художника под названием «В тихой обители», она была написана в 1896 году. Сейчас находится в Государственном музее истории религии (Санкт-Петербург).
  • Думать, что картина - очередная всеобъемлющая критика церкви, будет неверно. Так как Яковлев был глубоко верующим человеком - живопись, иконы и роспись храмов. Он не стремился показать, что церковь - это плохо, а хотел изобразить то, что эта церковь вовсе не идеальна. А над этими "минусами" нужно работать!
  • На полу расположились две дерущиеся женщины. Одна из них - светская дама, а та, что колотит ее зонтом - монахиня. Причина драки - товарищ в светлом одеянии слева. Он стоит и с наслаждением смотрит как из-за него дерутся женщины.
  • Все остальные фигуры (группа слева и настоятель монастыря - сзади женщин) также не против происходящего. Никто даже и не пытается прекратить драку в месте, близком к Богу.
  • Подводит итог всему вышесказанному то, что на потолке находятся трещины. К чему аналогия догадаться несложно.
 
 
П. Яковлев - «В тихой обители»
 
П.
Яковлев - «В тихой обители»

Эпизод 3. "Настоящая тихая обитель"

  • Противоречие, возникающее у зрителя при просмотре картины заключается в том, что название картины не соответствует происходящему на ней. Но может в этом что-то и есть особенное, некая провокация от художника.
  • Все зависит от состояния души зрителя - готов ли он к этой провокации или хочет чего-то абсолютно другого. Например, спокойствия, как у Левитана. У него, если картина называется «Тихая обитель», то там все так и есть. Тихо и спокойно...
 
 
И. Левитан - «Тихая обитель»
 
И. Левитан - «Тихая обитель»
  • Тихая ли обитель? Кто из женщин победит?