Чудеса Дед Морозные - для добрых малых и старых розные

Приятно читать добрые новогодние рассказы и сказки выложенные в сообах сети, после чего и самого тянет на воспоминания.

Позвонил мне дед по отцовской линии, мол, внучок, старенькие мы с бабкой, скоро на тот свет, а тут бабке елку захотелось поставить в доме. Сосед Колька, твой друг детства, помог и привез.

Поставили нарядили, у бабки слезу пробило, тебя вспомнили: как ты совсем пацаненком в новогоднюю ночь просыпался и тихонечку под елкой подарки выжидал от Деда Мороза, уж очень тебе, баламуту, хотелось его живём увидеть. Приехал бы, навестил, а ?

А после этого последовал звонок от  моего крестника, который мне сообщил, что собирается ехать в деревню на своём Жигулёнке и там отмечать вместе с родителями Новый год, поэтому если я хочу что-то передать деду с бабкой, то он доставит. Ответил ему в шутку, что будет лучше если он меня самого лично им передаст!

Словно специально, меня в этот день, за сделанное доброе дело, наградили благодетели бутылкой одного из самих знаменитых французских коньяков Chabasse (Шабасс), как его впоследствии дед перекрестил - "Шабаш". Прихватив с собою эту бутылку и закупившись подарками, и вкусностями, впрочем, я знал наверняка, и дед мне наказывал, чтобы консервированного я ничего не привозил, так как у них самих все своё имеется, а разные консервы, будь они сверхвкусные и которые они никогда не пробовали (к примеру: плоды манго в собственном соку) бабуля всё спрячет в кладовку до “лучших времён”. Вопрос: Когда эти лучшие времена наступят? Но старикам нравилось, все то, что я привозил, и воспринималось ими как забота.

Приехали в деревню к вечеру, начинались сумерки.

Дом закрыт на висячий замок, никого нету. Спросил соседей о стариках, ответили, что все живы и здоровы, но собирались идти в больницу, проведать подругу бабки. Скорей всего находятся там.

Крестник предложил заехать к его родителям, мол, посидим малость, а далее он меня отвезет обратно.

Ключ от замка я знал где лежит, достаю его открываю дверь, захожу и ставлю бутылку оригинальнейшей формы, присущую этим коньякам под ёлку. Закрываю дверь и еду в гости к родителям моего крестника - моим друзьям. Увиделись, посидели и я засобирался, всё таки приехал проведать бабку с дедом.

Крестник подъезжая к калитке крепко посигналил, Прошелся светом фар по окнам, на что вышли мои дорогие старенькие, и аж всплакнули. Даже дедуля, не выдержав, обронил слезу.

Вошли в дом. Достал из сумки продукты, и бутылку водки. Бабка поворчала, что деду нельзя, что он своё давно выхлестал и даже с лихвой, но стопки поставила и свою не забыла. Вдруг с хитрецой в глазах обратилась ко мне:

- Внучек, похоже Дед Мороз тебя и в этот раз не обошёл вниманием, глянь там под ёлкой что-то, кажется, лежит. - И сама посмотрела под елочку.

Глаза её округлились, она посмотрела на деда и спросила его:

- Ты что ли диколона купил Сашке? И нафига такой флаконище, вдруг не понравится, молодежь ныне привередливая пошла, мужики, что бабы. Правнук Трофимовны, так тот как цыган с серьгой в ухе заявился, сопля-соплей, только с горшка сполз, а уже выпендривается!

- Да не покупал я ничего такого, последний раз вместе с тобой ходили в магазин, приобрели для внука рубашку в подарок. Ладно, признаюсь, тайком купил бутылку вина, на тот случай, если приедет и не прихватит с собой ! Для меня лучше диколона нету, чем Красная Москва, а разную дрянь покупать в красивых бутылках я и не собираюсь.

Я, как ни в чем не бывало, подошел к ёлке, забрал подарки и с удивленным видом, принес все на стол. Старики смотрели то на меня, то на чудной формы большую бутылку двумя парами удивленных глаз.

- Ну что там? - Не выдержав, спросила бабка, а дед одел очки.

- Коньяк, один из самых хороших и дорогих французских коньяков.

Старики переглянулись и замерли на целую минуту.

- Гришка, ты соображаешь, как эта бытылка к нам в дом попала? Не иначе провокация! Может в бутылке отрава? Дай-ка мне внучек, я её спрячу подальше.

Понимая, что мою шутку восприняли не надлежащим образом, я взял в руки бутылку и резким движением свинтив колпачёк потянул воздух в себя над горлышком.

- Не-вы-думывай и ненакручивай, бабуля, чистейший коньяк, дивный аромат! - выдал я и поднёс бутылку под нос дедушки.

- Точно, коньяк, клопами пахнет, - подтвердил деда, - но кто-то точно подшутил над нами.

- Не иначе Дед Мороз, Вам подарочек принёс! - Пропел я.

- Ага, вместе со снегурочкой с каторги, - в тон моему голосу подпела бабушка.

- Бабуля, что за мысли у тебя старорежимные. Ну и ну, ну и ну!

- Ну и ну, ну и ну - вам подарят целину, - передразнивая меня, срифмовала в момент бабушка.

Чтобы упредить возникновение ненужных действий, я разлил коньяк в стопки.

- Погоди, внучок, раз уж имеется такой напиток, надо пригласить моего друга Нимидося, ты его помнишь, мало нас таких осталось.

Дедуля позвонил своему другу Нимидосю (эдакая странная кличка дадена ему еще с военных лет; из двадцати четырех ушедших с ихней деревни молодых ребят, назад вернулось только семеро), сообщив ему о странном явлении, что он готов поверить в то как дед Мороз подарил ему французский трофейный коньяк, да такой, которого он в жизни не пробовал и который только в позапрошлом веке пили одни короли по фамилии Луи под торчащие х-х-хоромы.

Бабка завозражала, что Нимидось, как ей кажется, уже хорошо датый и ему хватит, а то его опять стошнит на скатерть и ей придется целый день отмывать и устранять дурной запах.

- Не переживай. - заверил дед бабулю. А стравил он в прошлый раз потому, что ты его заставила закусывать маринованными маслятами, которых желудок его не принимает. Он на них даже смотреть не может, но ты почти насильно уговорила их попробовать. Он понял и решил лучше умереть, лишь бы ты отстала. Больше такого не случится. Маслят на столе нет.

Нимидося упрашивать долго не надо, он для проформы поломался и прилетел мухой. Обнял меня, словно я тоже его внук и уселся возле деда за столом.

Слыш, Нимидось, - обратилась к нему бабуля, - маринованных маслят нету на столе, так что не вздумай травонуть на ту же самую скатерть на том же самом месте.

Фантазия Нимидося сработала, похоже он реалистично представил себе тарелку с маслятами. Затем воображение перенесло грибочки на скатерть, и по старой памяти желудок сделал своё дело.

- Ну что за черт! - сказала бабуля, нафиг ты его позвал и со злости садонула Нимидося по спине. Нимидось при этом добавил ещё. - В прошлый раз хоть маслята выложил, а в этот раз винигрет.

Это не винигрет, а селедка под шубой, - заверил её Нимидось.

- Вот спасибо парень. Теперь ты меня успокоил. А то я уж переживать начала, что это яйца под матнёй, ворчала бабуля, убирая со стола скатерть.

- Ну, надо же разнообразить меню, - заливался смехом дед, - и что тебя заставило напоминать ему об этих, будь они не ладны, маслятах. Ты же сама его спровоцировала.

Под дедов тост: "За прошлые победы и те, которые придут!" - выпили по первой. Бабуля маханула залпом, а мужчины в два приёма, чтобы распробовать.

- А и в самом деле хорош французик, вкусный и сладкий. Эх, между первой и второй чтобы пуля не пролетала, наливай Санёк по малой. Ох и сладенький да ладненький! - Подытожил Немыдось.

- А ...Опа не слипнется у тебя от такого сладенького и от такой частоты? - поинтересовалась бабуля у Нимидося.

- Не слипнется. Скорее её разорвёт, так говаривала мне моя покойная жена, когда я выпивал тайком вишнёвую наливку.

- Закусить - то надо, скомандовала бабулю и поставила на стол сковородку с картошкой с хорошо выжаренными хрустящими шкварочками вперемежку с луком, а сверху посыпанную зеленой петрушкой и окропчиком.

- Вот, Лидия, ничего ты не кумекаешь, ну кто к такому божественному напитку картошку суёт, вон Сашка там всяческого диликатэса привёз, доставай там разного да питательно приличного. - Важно и внятно произнёс дед.

- Правильно толкуешь Гриша! - Поддержал его Нимидось, - это тебе не самогон, сало с луком не подойдёт.

- Вас случаем из-за угла по дурьим головам мешком с песком не шарахнули? – бабка внимательно оглядела двух мужиков. – Так я ветеринара приглашу.
- Ветеринар скотину лечит, – поучительно произнес дед.
- А кто же вы такие будете? Я вас кормлю, а вы морды недовольно воротите. Скоты и есть, Настоящие и неблагодарные скоты.

Санька, да ну их, расстроилась я, каждый день мне нервы выдергивают - плесни и мне граммульку, действительно хороший напиток, здоровее себя почувствовала. И достань им городских обработанных продуктов, не нравится ли видите им моя картошка, так пусть в рестораны идут, там им будут хрен бычий с горкой накладывать. А ты картошечкой угощайся, я специально для тебя готовила. - Произнесла бабуля и как в детстве, погладила меня по голове.

Бутылку коньяка мы гуртом и под своеобразные изречения моей бабули уговорили, причем бабушка пила одинаково с нами: якобы, чтобы нам меньше досталось и мы здоровее были.

Все уморились.

Я отвел Нимидося домой, а когда вернулся, положил под ёлку заготовленные и упакованные в коробки подарки для моих милых стариков.