Дядя Коля Васильевич 2

 

Какого черта меня понесло на уборку? А вы думаете, я знаю? Вот Людка себе на шубу хотела заработать, а я тогда шубы и не носила вовсе. Короче, в июле месяце собрали колонну и отправились мы в Абзелиловский район. Расположен он рядом с Магнитогорском, там горы высотой до тысячи метров над уровнем моря, тридцать три озера…

Поехала я на красоты Зауралья поглядеть. И куда мои родители смотрели?

Выехали колонной из семидесяти машин: КАМАЗы, КрАЗы, ЗИЛы. Только ГАЗы не взяли.

Народ, в общем, проверенный, вперед самого опытного поставили, потом все подряд и замыкал дядя Коля, как самый надежный. Я к нему напросилась, чтобы в тишине ехать и по сторонам смотреть. Мечтательница выискалась.

Первыми нашкодили Славка с Валеркой. Они у бабки кумыс купили, а он не зрелый. Для тех, кто не в теме, они выпили по большой кружке слабительного. Теперь колонна двигалась от кустов до кустов. От такого темпа мы, соответственно, заночевали в поле. Интересно, должно быть, мы из космоса смотрелись. Табор на семьдесят машин, их в один круг не построишь, сделали кольцо тройное и демонстративно так оставили проход в сторону посадок. Для особо одаренных. Покушали домашним, а вот чай кипятили на Шмелях. Костры поостереглись жечь, сухо очень было.

Охрану не выставляли, она просто бегала до утра… А проснулись мы от очень громких слов нашего механика – оказалось, что все пространство между машинами заполнило стадо рогатых, они сжевали все, что осталось на земле.

До места мы все-таки доехали, даже Семиколенку прошли без сучка и задоринки, хотя сердце екало, этакая военно-грузинская дорога местного розлива.

Приехать-то, мы приехали, но начальство обстрелялось на две недели, не меньше. Работы нет, заработков тоже. Пришлось в райцентре просветительскую работу провести, объяснить им выгоду их положения, ну когда у них столько большегрузов будет еще, когда они все, что нужно перевезут?

Машины пошли на работу, все успокоилось. Вечером в конце недели подъезжает дядя Коля и предлагает проехать на пруд искупаться. Мы визжим от восторга в три голоса и к машине.

-Девоньки, может причиндалки соберете? Полотенца, шампуньки и прочее?

Мы обратно. Собрались, погрузились и поехали. Места мы в три попы занимали меньше, чем одна наша кладовщица, поэтому тесноты не заметили даже.

Приехали на пруд, огляделись и в воду. Я намочила голову, и не успел дядя Коля ничего сказать, как я щедро плеснула на волосы шампунь.

-Ну что теперь делать будешь? – как-то растерянно спросил он.

-Помою!

-Так ты смыть не сможешь…

Я пожала плечами и, наклонившись, стала смывать шампунь. Вот тут я и поняла, что влипла по полной.

Вся вода покрылась пеной, она множилась и образовывала целые острова. Девчата, открыв рты, смотрели на этот кошмар. 

Я  растерянно посмотрела на дядю Колю.

Он взъерошил свой седой ежик и пошел к машине, достал канистру и махнул мне рукой, я обреченно пошла к нему.

Интересно, что он задумал, мелькнуло у меня в голове. Он наклонил мою мыльно-пенную головенку и стал поливать меня обычной водой. Пена быстренько сдалась. Фокус объяснили местные – вода в пруду была настолько мягкой, что капли шампуня мне бы на всю гриву хватило…

После купания мы вернулись в свою комнату, а дядя Коля, выслушав кучу спасибо, уехал.

Потом начались будни, которые нам скрашивал дядя Коля. Он привозил нам пирожки, жареную рыбу, угощал ягодами. Мастер он и есть мастер, он умел все.

И тут Большой Коля запорол движок и дядя Коля возился с его машиной, а чтобы было чем им закрыть путевки, мы мухлевали, постоянно меняя машины на объектах. Ребята ради них перерабатывали. Но нам все сошло с рук.

Следующий аврал был, когда на закладке силоса Валерка посадил машину, а парни, пытаясь ее вытащить, оторвали кузов. Тут уж пришлось откапывать шасси и по частям все отправлять в город. Скандал от начальства мы получили, приехал начальник и начал разбор полетов. Потом дядя Коля увел его в сторону, они поговорили и пошли куда-то. Скандал забыли, начальник уехал. Ребята матерились, но тихо, оказывается дядя Коля ему всю рыбу, что они насушили, отдал. Чтоб пацанов не уволили.

Вернулись мы в ноябре на самые праздники, отдыхать нам не дали, сразу на работу.

Потом была командировка. Дядя Коля поехал за цианистым калием в Днепродзержинск. Я просила, чтобы он звонил в цех при любой возможности, груз из группы особо опасных… Зима, заносы, мало ли что. Лучше бы я себя не накручивала. Когда в среду машина не появилась, я позвонила девчонкам на автобазу, их машины ходили по всей стране. Предупредила, что если нам будут какие-нибудь известия, пусть сразу звонят.

В четверг машина была в гараже. Дядя Коля отозвал меня в сторону и спросил:

-Тебе ничего не будет, я, вроде, руку сломал?

-Дядя Коля, сдавай груз и в травму гони, я автобус дам.

-Может не надо, а то тебя накажут.

-Плюнь, лучше скажи, в чем дело.

-Мы выехали из города на рассвете, ночевала машина на заводе, от греха подальше. Вот на выезде и получилось, что я вылез лобовое протереть и как-то неловко спрыгнул, ударив руку. Он протянул правую руку вперед, я обомлела: вся рука опухла и была синего цвета.

-Да как же ты машину вел, дядя Коля?

-А куда деваться? Так и приехал.

Я с трудом уговорила его съездить в травмпункт, гипс ему наложили там: оказался перелом обеих костей запястья со смещением.

К новогодним праздникам дядя Коля выздоровел.