Страсти по Шнеерсону или Зачем России иудейские ценности?

Как гром среди ясного неба, прозвучало гневное заявление министерства иностранных дел Российской Федерации, в ответ на угрозу США, ввести жесткие санкции против Москвы, связанные с делом коллекции Шнеерсона.

Итак, кто такой этот Шнеерсон и с чем мы имеем дело?

Речь идет о коллекции, принадлежавшей шестому Любавичскому ребе Йосефу Ицхаку Шнеерсону. В коллекцию входят 12.000 томов и 50 тысяч уникальных документов, включая рукописные философские трактаты XVIII столетия и работы третьего Любавичского ребе Менахема Менделя, известного также, как Цемах Цедек.

Коллекция была вывезена Йосефом Ицхаком из СССР в Польшу в 1927 году. В ходе Второй Мировой войны коллекция попала в руки нацистов, а в 1945 году была вывезена в СССР.

По утверждению Центра ХАБАД, часть документов, хранящихся в Российском государственном военном архиве, утеряна или продана за границу. Отдельные документы периодически всплывают на израильских аукционах.

Представители Центра ХАБАД потребовали запретить правительству России передавать документы, входящие в коллекцию, третьим лицам и допустить международных экспертов к освидетельствованию состояния коллекции.

Как сообщалось ранее, 16 января Федеральный окружной суд США в Вашингтоне обязал Россию выплачивать еврейскому религиозному движению ХАБАД 50 тысяч долларов ежедневно до тех пор, пока ему не будет возвращена коллекция книг и рукописей, принадлежавшая шестому Любавическому ребе Йосефу Ицхаку Шнеерсону.

Решение по иску движения любавических хасидов было принято судьей Ройсом Ламбертом вопреки позиции министерства юстиции США, отмечавшего, что введение санкций против России не поможет решению данной проблемы.

В августе 2010 года американский суд вынес постановление, согласно которому Россия должна передать коллекцию Шнеерсона в распоряжение движения ХАБАД.

Пресс-служба посольства РФ в Вашингтоне, комментируя вердикт, заявила, что коллекция Шнеерсона хранится в России на законных основаниях, передает ИТАР-ТАСС.

Будем надеяться на благоразумие обеих заинтересованных сторон и на мирное решение философско-исторического  конфликта.

И всё-таки, Россия, зачем тебе нужны письмена иудейских цадиков и мудрецов?

Не лучше ли вернуть их законным правообладателям, потомкам самого рабби Шнеерсона?

Россия не желает расставаться с иудейскими древностями...

 
И что бы сказал на это безобразие сам рабби Шнеерсон?