Игры НЕ патриотов.

К 1940 году нацистская Германия зазхватилаПольшу,Норвегию,Чехословакию и Данию.Провела аншлюс Австрии.Аппетиты её лидера А.Гитлера росли.

Ещё во время польской компании А.Гитлер дал приказ начть подготовку к вторжению на запад европы,провести разведку приграничных районов Бельгии,Голландии и Франции.К их границам ещё в конце 1939 года были отправлены 2 армии.

Правительства Англии и Франции были осведомлены об этих планах,но…..не проявили никакой инициативы чтобы предотвратить дальнейшее развитие событий.

Запад мог легко решить исход войны еще в сентябре, когда только началась война в Польше. Один воздушный удар по Руру, где практически не было противовоздушной обороны, мог вывести рурскую индустрию из строя и привести к прекращению добычи угля. Это означало бы экономический крах Германии….Но это ведь не было частью большого плана….

13 января 1940 года король Бельгии Леопольд попросил Англию и Францию об оказании помощи в случае вторженияГермании.Но союзники….отказали.

Гитлера однако не смущало что союзники имели больше живой силы,авиации и артилерии—военная техника была лучшего качества и не уступала военно-технической мощи вермахта,а в некоторых случаях союзники даже превосходили военно-технические возможности вермахта.

Для захвата Франции был разработан план «Гельб».. В целом план операции "Гельб" повторял старый план Шлиффена, который был разработан еще в 1914 г. Он имел много пороков и немецкие генералы опасались, что он известен западным военным специалистам, которые наверняка могут заготовить ответные ходы. Они отмечали, что осуществление этого плана связано с риском и опасностями для германской армии, если союзники предпримут ответные решительные контрмеры.

Но союзники не приняли решительных контрмер….

Союзники имели достаточно сил для сопротивления и длительной позиционной войны.Но предатели-коллаборционисты были как среди простых французов так и среди правящего класса.

Каждый день миллионы простых французов слушали германское радио.Каждую ночь германское радио трубило, что у Германии и Франции нет оснований для ссоры и действительные корни войны находятся в политике Англии, которая поддерживала Польшу в ее "агрессивных действиях против германского рейха". Франция втянута в войну помимо своей воли Англией и должна расплачиваться за английскую авантюру - утверждала геббельсовская пропаганда. Передачи германского радио были рассчитаны на подрыв морального духа французских солдат и подрыв положения французского правительства.

Но и само французское правительство было солидарно с пропогандистами Геббельса…Позиции правящей олигархии, выступавшей за компромисс с Германией и соглашательство с Гитлером, усиливались. 21 марта 1940 г. главой французского правительства стал открытый сторонник капитулянтского курса Поль Рейно. До германского вторжения оставались считанные дни, а французское правительство разрабатывало планы агрессии против Советского Союза. Антисоветизм был всеразрушающей бациллой, которая разъедала здоровый политический разум и здравый смысл и толкала на самые фантастические авантюры, в которой в жертву антисоветскому безумию приносились национальные интересы, политическая честь, мораль и порядочность.

Правительство Поля Рейно справедливо называли правительством национального предательства.

Незадолго до вторжения У.Черчилль, побывавший в английском лагере и познакомившийся с состоянием французских войск обратил внимание на два обстоятельства. Прежде всего его поразил низкий моральный дух французских солдат. Они не хотели воевать и не знали, за что будут воевать. Все желали скорейшего окончания напряженности и полюбовного соглашения и приказа: все по домам. Они не выдержали бы первого же натиска немецкой армии, рвущейся в бой, чтобы отомстить за первую мировую войну и возвратить потери, связанные с ней.

Для обороны страны было сооружено четыреста дотов, 70 км противотанковых рвов, на всем протяжении французско-бельгийской границы установлены проволочные заграждения, создана современная сеть коммуникаций. Как показали дальнейшие события, эти сооружения не стали сколько-нибудь значительными препятствиями для Германии и немецкие войска легко преодолели их в мае 1940 г.

Похоже эти оборонительные работы также были имитацией активности в войне.

Но не предательство многих простых французов и даже французского правительства было тем что потрясло Францию.Решающим предательством стала измена национального героя Франции,любимца всего французского народа маршала Анри Пэтэна.

Анри Пэтэн был примером для подражания молодому Ш.Де Голлю и кумиром всех французских патриотов.ЕслиДе Голль скорее всего догадывался об его предательстве заранее,то миллионы патриотов Франции воспитанные на примере славного маршала Пэтэнаникак не могли ожидать предательства,оттуда откуда оно произошло……

В салонах Парижа велись разговоры мнения о капитуляции придерживается и посол в Мадриде, маршал Петэн, которому через испанцев, якобы, стало известно, что немцы охотно пошли бы на соглашение. Повсюду говорили: "Если Рейно падет, власть возьмет Лаваль, рядом скоторым будет Петэн, а он сможет заставить командование заключить перемирие..." В тысячах экземпляров распространялась листовка с изображением Петэна, которая свидетельствовала, что французская реакция избрала его своим кумиром, который мог бы договориться с немцами. Борьба против антифашизма и антифашистов ускорялась и развивалась с каждым днем.

Ш. Де Голль пишет в своих мемуарах: «Надо сказать, что некоторые круги усматривали врага скорее в Сталине, чем в Гитлере. Они были больше озабочены тем, как нанести удар России - оказанием ли помощи Финляндии, бомбардировкой ли Баку или высадкой в Стамбуле, чем вопросом о том, каким образом справиться с Германией».

.Ш. Де Голль, который был советником капитулянта –коллаборционистаП.Рейно по военным вопросам, был поражен атмосферой, царившей в Национальном собрании. Обстановка была мрачной. Депутаты добивались себе министерских постов и мало думали об опасности, нависшей над Францией. Ш. Де Гольь так описывает свои наблюдения: "Опасность, переживаемая родиной, необходимость усилий со стороны нации, содействие свободного мира - все это упоминалось только для того, чтобы облечь в нарядные одежды свои претензии и свое озлобление"

В армии царило пораженческое настроение. Де Голль писал, что беседы с высшими офицерами убедили его в том, что в командных сферах французской армии считают войну проигранной и каждый офицер думал о необходимости любым путем положить конец войне. Война практически только начиналась, а французское командование уже поднимало белый флаг.

Да и сам генерал Вейган уже твердо решил пойти с немцами на соглашение и в беседе с Де Голлем откровенновысказался: "Ах! Если бы я только был уверен в том, что немцы оставят мне достаточно сил для поддержания порядка!" Генерал уже не думал о борьбе с заклятым врагом Франции, считая Францию уже побежденной…..

Именно генерал Вейган руководил армией позорно и без особого сопротивления проигравшей Вермахту…

Когда 10 мая вермахт вторгся в Бельгию туда же вошли фрнацузские войска но….не вступали в сражение до 13 мая.

15 мая капитулировала Голландия, а 28 мая - брошенная союзниками Бельгия. Английский экспедиционный корпус под Дюнкерком попал в окружение и начал бегство к морю. В конце мая весь северный фронт французской армии был разгромлен. Создавалось впечатление, что французы воевать не хотят.

Нередко профашистски настроенные офицеры при приближении немцев покидали свои позиции. Были случаи сознательного уничтожения самолетов, военных материалов. Многие танки простаивали на тыловых базах.

Кабинет Поля Рейно стал правительством национальной измены. Это был Тьер ХХ века. Все его действия говорили о том, что оно взяло курс на сговор с фашистами. 18 мая пост заместителя Рейно занял маршал Петэн, известный своими симпатиями к итальянским и германским фашистам. Генерала Гамелена на посту главнокомандующего французской армией сменил 73-х летний генерал Вейган, являвшийся членом административного совета Суэцкого канала.

В небе над Францией появились немецкие пикирующие бомбардировщики, которые совершали налеты до ночи, уничтожая автомашины и открытые артиллерийские орудия, не давая возможности развернуть в боевой порядок войска. Немцы вели наступление бронетанковыми соединениями и авиацией. Основные силы следовали за ними, но ни разу не были введены в серьезные бои. Их непрерывно сопровождали штурмовые бомбардировщики, которые бомбили дороги, железнодорожные линии, стыки дорог, парализуя транспорт французских войск. 18 мая, прорвав линию Мажино, они уничтожили первую французскую армию, в составе которой было около 800 тыс. человек. Практически, в течение первой недели судьба войны была предрешена. От армии остались жалкие остатки.

Де Голль писал в своих мемуарах о ситуации в эти дни: "По всем дорогам, идущим с севера, нескончаемым потоком двигались обозы несчастных беженцев. В их числе находилось немало безоружных военнослужащих. Они принадлежали к частям, обращенным в беспорядочное бегство в результате наступления немецких танков в течение последних дней. По пути их нагнали механизированные отряды врага и приказали бросить винтовки и двигаться на юг, чтобы не загромождать дорог. "У нас нет времени брать вас в плен!" - говорили они…….

Французская армия беспорядочно рассыпалась, генералы думали о собственной судьбе, правительство искало пути к соглашению с врагом, рассчитывая на его милость. Вся страна находилась в состоянии моральной депрессии, впервые столкнувшись с горькой правдой предательства собственного правительства. Катастрофа была неотвратима.

 

Наступление немецких армий было стремительным и безостановочным. За короткое время немцы заняли весь север Франции. Их самолеты с бреющего полета, не встречая никакого противодействия, расстреливали безоружных беженцев, а также толпы дезертиров. 10 июня наступила предсмертная агония. В этот же день Италия объявила войну Франции и Англии. Муссолини решил не опоздать к разделу добычи и добивался благосклонности Гитлера на правах участника в победе. Он бросил на юг Франции 32 дивизии, которым противостояли 6 дивизий. Все было кончено.

Вейган требовал немедленной капитуляции. Посол США У.Буллит явился к президенту Лебрену с прощальным визитом. Правительство приступило к эвакуации. Главнокомандующий Вейган объявил Париж "открытым городом", т.е. столицу Франции сдали без боя. Совет министров утвердил это решение.

Правительство переехало сначала в Тур, а затем в Бордо. 14 июня немцы, не встречая сопротивления, вступили в Париж. Ф.Гальдер писал в дневнике: "Великий день в военной истории Германии. В 09.00 утра немецкие войска вступили в Париж". Правительство Франции решило переехать в Северную Африку, чтобы продолжить борьбу.

Решение о сдаче прекрашении борьбы принято на заседании правительства Рейно.

Лидером сторониковколлаборционизма был Пэтэн.Он убедил Рейно в необходимости прекращения борьбы.

Пэтэнаподдержал генерал Вейган, утверждавший, что Англия войну проиграла и союз с ней означал бы "союз с трупом".

Министр Ибарнагерей кричал истерично: "Лучше быть нацистской провинцией. По меньшей мере мы знаем, что это означает".

Министр Мандел говорил: "Не лучше ли быть германской провинцией, чем британским доминионом?" ….

Ведущей силой в кабинете становились Петэн и Вейган. В этот же день, т.е. 16 июня 1940 года президент поручил Ф.Петэну сформировать новое правительство

 

Петэн - гордость французской армии, слава французской нации в первой мировой войне - стоял во главе этой партии изменников и предателей французской республики. В нем, как в зеркале, отразилось историческое политическое перерождение французских политиков, государственных деятелей и ведущих французских концернов, которые были готовы, ради корыстных эгоистических интересов, пойти на сговор со злейшим врагом французского народа - германским фашизмом. Позор Франции был зенитом торжества их политики.

Их не тревожило то, что своим предательством обрекают Францию на бесчестье, презрение и отвращение других народов. Они стали прислужниками фашистов, добились права называться их союзниками, и это лучше всего показывало всю аморальность и безнравственность французского правящего класса, символом которого стал Петэн. Франция по заслугам воздала должное его предательству. В октябре 1945 г. П.Лаваль был расстрелян по приговору французского суда. В июле того же года парижский городской суд лишил Ф.Петэна всех военных чинов и наград и приговорил к смертной казни как фашистского преступника.

Де Голль помиловал его и заменил смертную казнь на пожизненное заключение, которое он отбывал на Иль д'Йеё в северной части Бискайского залива. Он умер на этом заброшенном острове в полном одиночестве в 1951 г. в возрасте 96 лет. Даже смерть не смогла стереть позора, которым он запятнал свое имя. Обращения родственников о его перезахоронении в Вердене все правительства Франции, независимо от партийного состава, отвергали. В истории французского народа он сохранился как предатель и изменник Родины.