Путин ни на кого из лидеров прошлого не похож: мнения блогеров

По мнению доктора политических наук, юриста из St Antony’s College, University of Oxford Владимира Пастухова чтобы выжить, Путин должен стать Сталиным. «Почему президент, украв лозунги революции, отказывается от старых друзей? Перед Путиным стоит та же задача, которая стояла перед Сталиным в начале 1930-х годов. Только для него препятствием являются не обуржуазившиеся „старые большевики“, а превратившиеся в мафиози „питерские чекисты“ (разумеется, это собирательный образ), которые растворили Владимира Путина во власти, как сахар в стакане воды», — считает политолог. Координатор международной экспертной группы ИА REX Сергей Сибиряков провёл в социальной сети Макспарк опрос «Какой политический образ из прошлого больше всего подходит Путину?».

Результаты опроса по теме

«Какой политический образ из прошлого больше всего подходит Путину?»

Вариант ответа

Число участников опроса,  давших положительный ответ

% участников опроса

Хрущёв

61

4%

Сталин

72

4%

Брежнев

92

6%

Ельцин

122

7%

Путин ни на кого из лидеров прошлого не похож

923

56%

Трудно ответить

84

5%

Ваш вариант

302

18%

 

Приводим самые интересные комментарии к опросу:

Vladislav Dzhanzabilov:

Путин мне напоминает литературного персонажа дона Рэбу из фантастической повести братьев Стругацких "Трудно быть богом".

Витус Паларин: "Дон Рэба, дон Рэба! Не высокий, но и не низенький, не толстый и не очень тощий, не слишком густоволос, но и далеко не лыс. В движениях не резок, но и не медлителен, с лицом, которое не запоминается. Которое похоже сразу на тысячи лиц. Вежливый, галантный с дамами, внимательный собеседник, не блещущий, впрочем, никакими особенными мыслями... Три года назад он вынырнул из каких-то заплесневелых подвалов дворцовой канцелярии, мелкий, незаметный чиновник, угодливый, бледненький, даже какой-то синеватый. Потом тогдашний первый министр был, вдруг арестован и казнен, погибли под пытками несколько одуревших от ужаса, ничего не понимающих сановников, и словно на их трупах вырос исполинским бледным грибом этот цепкий, беспощадный гений посредственности. Он никто. Он ниоткуда. Это не могучий ум при слабом государе, каких знала история, не великий и страшный человек, отдающий всю жизнь идее борьбы за объединение страны во имя автократии.

Это не златолюбец-временщик, думающий лишь о золоте и бабах, убивающий направо и налево ради власти и
властвующий, чтобы убивать".

Александр Липатов:

Очень похож, но я бы несколько поменял акцент - "Это не могучий ум, но великий и страшный человек, отдающий всю жизнь идее борьбы за объединение страны во имя автократии!"

Игорь Живухин:

Путин хорошо начал, а потом сдулся, и теперь на всех углах говорит о стабильности. В результате страна плавно сползает в застой. Примерно так же проходило царствование Брежнева - он начал как реформатор, а потом плавно сбавил темп до нуля и мумифицировался. 

Юрий Сенаторов:

Путин мне напоминает царя Петра I. С таким же упорством, как царь Петр I, он тащит Россию из болота и так же окружен со всех сторон жуликами.

Юрий Популов:

С чего это он напоминает Петра Великого. Да Путин и рядом не стоял. Пётр в первую очередь думал о России, а Путин о своём благополучии и иже с ним.

Евгений Иванцов:

Для личности Сталина мелковат, а жаль! Нашей стране нужен новый лидер, который сумеет ее возродить. Путин не сможет, даже если и захочет (что, вообще-то, невероятная вещь). Да и мы, народ, обмельчали. 

Евгений Бакин:

Человек не может быть кем то, кроме как самим собой. Пробовать приобретать черты других правителей невозможно. Для каждого человека существует своя среда, в которой он развился. Эту среду трудно кому-либо изменить. Сегодня невозможно сформировать человека, который был рождён и формировался в позапрошлом веке. Спортсмен, например, может сформировать мышечный корсет и приобрести путём тренировок определенную силу воли. Но это будет узкий специалист в профессиональной области. Руководитель страны не спортсмен, а формирует его среда очень широкая и если он не удовлетворяет требованием среды, то рано или поздно среда его вышвырнет как чуждый себе элемент. Ещё бывает роль личности в истории общества, но это не про нашего президента.

Добавим, что опрос проводился с 10 по 15 января. В нём приняли участие 1656 блогеров, оставивших 355 комментариев по теме опроса.

Напомним, эксперт ИА REX, журналист Андрей Давыдов считает, что с тезисами Пастухова согласиться можно, если не обращать внимания на его многочисленные оговорки либерального толка. «Пастухов намекает на то, что Путиным движет исключительно жажда власти, а не интересы державы. Да бог бы с тем, что им движет, лишь бы это было благом для страны. Однако напомню, что когда Путина уговаривали не выдвигаться на третий срок, ему обещали едва ли не пост генсека ООН и почитание его Западом на одной доске с Горбачёвым», - отмечает эксперт. Писатель Борис Стругацкий о сходстве героев своих произведений с Владимиром Путиным ответил читателям следующим образом. «Мне приходилось слышать от читателей: ВВП похож на дона Рэбу, ВВП похож на Фрица Гейгера... Может быть, может быть, но мне-то он напоминает (и всегда напоминал) моего хорошего друга по работе в Пулково. Те же близко посаженные глаза. Тот же пристальный взгляд. Та же жесткость и неуступчивость в работе. Тот же (специфический) юмор... Этого друга своего я очень любил и ценил, и, наверное, поэтому, не смотря на все старания разнообразных «окружающих», я никак не могу заставить себя относиться к ВВП совсем уж отрицательно. Мне все время чудится, что действует он под давлением неуправляемых обстоятельств, а вот когда эти обстоятельства удастся преодолеть, — о! вот тут-то мы и увидим его во всей красе».