Отход Александра из Индии. Битва с малами.
После вторжения в Индию македонский царь Александр в июле 325 до н. э. разгромил на реке Гидасп армию местного царя Пора, после чего продолжил свой поход на восток. Однако на подходе к реке Ганг македонская армия отказалась следовать за Александром, утомившись трудностями девятилетнего похода. Непосредственным поводом к неповиновению явились слухи о неисчислимых армиях с тысячами боевых слонов за Гангом.
Александр вынужден был повернуть войска на юг, двигаясь вдоль рек Гидасп и Инд по направлению к Персии. По пути он покорял местные племена, многие из которых истреблял за сопротивление. Наиболее ожесточенные бои разгорелись на земле маллов, жители в большинстве предпочитали погибнуть, чем покориться. После захвата нескольких городов маллов, Александр подошёл к самому большому из них, чье имя не сохранилось. Арриан сообщает только, что располагался он недалеко от впадения реки Гидраот в реку Акесин, которая является притоком Инда. В том городе скопилось также немало маллов, бежавших от македонцев.
Битва
Маллы решили встретить Александра на берегу Гидраота, мелкой речушки с обрывистыми берегами. Было их 50 тысяч по словам Арриана. Александр с ходу форсировал речку и бросился на индов. Те отошли в хорошо укрепленный город, не приняв сражения. Македонцы окружили город и с рассветом следующего дня пошли на приступ. Половину войск вёл сам Александр, другой половиной поручил командовать Пердикке. Надежды Александра на Пердикку были своего рода как вклады под высокий процент мужества и благородства, преданности этого воина, умевшего выполнять смертельные задания.
Маллы оставили городские стены, бежав в городскую крепость. Македонцы с ходу бросились на штурм крепости. Стены крепости были не высоки. Арриан рассказывает, что Александр в одиночку приставил лестницу к стене. Прикрываясь щитом, влез по ней вверх, за ним оруженосец Певкест, за ними по той же лестнице поднимался Леоннат. По соседней лестнице лез щитоносец (пешая гвардия Александра) Абрей. Александр, убив мечом маллов, расчистил место на стене, за ним взошли на стену Певкест, Леоннат и Абрей. Но затем под тяжестью тел лестницы подломились, солдаты попадали вниз и на стене остались только Александр с 3 бойцами.
Из крепостных башен македонцев обстреливали из луков, снизу в них метали дротики. Александр спрыгнул со стены в город, где нашел более защищенную позицию, прикрываясь справа раскидистым деревом, а спиной прижимаясь к стене. Близко подошедших маллов он убил мечом, в других кидал камни. На помощь к нему спрыгнули македонцы, из которых Абрей был тут же убит стрелой в лицо.
Тяжёлая индийская стрела длиной под 90 см поразила Александра в грудь, пробив панцирь и легкое чуть выше правого соска. Как пишет Плутарх, «стрела как гвоздь связала панцирь с телом». Некоторое время Александр отбивался со стрелой в груди, но вскоре упал, потеряв сознание. С обеих сторон его прикрыли щитами Певкест и Леоннат. Дальнейшее Арриан описывает так:
«Македонцы, видя, как осыпали Александра стрелами на стене и как он спрыгнул внутрь крепости, безрассудно шли на гибель от рвения и страха за своего царя. Переломав лестницы, они, как это бывает в положении безвыходном, стали придумывать всяческие средства, чтобы взойти на стену: одни забивали в стену (она была земляная) костыли и, цепляясь за них, с трудом карабкались по стене; другие становились на плечи друг другу. ...Македонцы один за другим становились перед царем, закрывая его своими щитами. В это время сломали засов, которым задвигали ворота в стене между башнями, и несколько человек протиснулись в город; другие налегли плечами на чуть раздвинувшиеся ворота и, проломав стену (она упала внутрь), открыли широкую дорогу в крепость.»
В отместку за ранение царя македонцы перебили всех жителей города, не пощадив ни женщин, ни детей. Стрелу из груди Александра извлек то ли Пердикка, не дожидаясь прихода врача, то ли скорее всего врач Критодем или Критобул с Коса. Вначале обломали древко, а потом пришлось разрезать рану, чтобы освободить зазубренный наконечник шириной в 3 пальца и длиной в 4. Как заметил Юстин, лечение доставило Александру больше страданий, чем сама рана.

После штурма
У Александра было пробито легкое, так как по словам Арриана из раны с кровью выходил воздух. Сознание вернулось к нему, но передвигаться самостоятельно он не мог. В македонском лагере возникла паника, в разговорах распространялся слух о смерти Александра. Чтобы успокоить людей, он приказал показать себя народу спустя 7 дней верхом на коне, сумел даже на некоторое время встать на ноги.
Уцелевшие маллы покорились Александру. Другое племя, оксидраки, ранее собиравшиеся дать отпор македонцам совместно с маллами, прислали тысячу заложников и 500 боевых колесниц с экипажами. Над маллами и оксидраками Александр поставил сатрапом Филиппа, сына Махата. Затем Александр продолжил свой семимесячный путь вниз по Инду, покоряя окрестные племена на пути.
Комментарии
Комментарий удален модератором
Фантазии у вас-)))
Слушай. если мне не изменяет память-Спорное место ты создавал по моему???
Комментарий удален модератором
Или проделай с спорным место свой вариант-измени название типо "сраное место".
Тока Настю предупреди.-))
Комментарий удален модератором
просто оборзели в край.
держаться-больше нету сил.
450- -500 годов... вот и верь после этого дельцам от науки
Комментарий удален модератором
К сожалению, "неоязычники" такие материалы пропускают, сосредотачиваясь на жестокостях христиан.
Вот и искали прибытку где тока можна.-)
и после захвата Персии и Египту-ну какие ему ещё колонии???
Одна Александрия в недалёком будущем развилась до невообразимых размеров, супер-мегаполис по тогдашним временам.
Думаете анашу уже знали???
Кто зна?
наркотики нельзя, но можно водку....
А Дарий-ну быстро не смог научиться. Хотя его полководец (грек Мемнон) советовал ему правильно. НО! Придворные интриги, то. сё-Мемнона зарезали (или сам помре) и Дарий проиграл всё, что можна.
Мда любите Вы озадачивать, вот к примеру как бы греку Мемнон. Чего сей неправильный грек первый раз о македоской фаланге слышал. Надо еще парочку веков, чтобы Ганнибал, продемонстрировал, окружение как самый лучший способ борьбы с фалангами. Потом римляне один фиг фалангу отправили в небытье. Так что Дарий явно что то тупанул, типа не хрена он про греко-персидские неслыхивал. Зато прекрасный пример сия македонская компания, что до чего же жополизы, могут последние извилины зализать.
И у Александра Филипповича поубавилось головняка.
Но у фаланги должны быть прикрыты фланги и тыл.
Нуу, где это вы увидели что Пётр в России построил Швецию??? в чём это проявилось?
А конец у всех один-смерть. Кто не сбёг тот погиб. Вот и всё.
Шо вы всё время твёрдое с солёным путаете?