Это трудное дело - лююбить
Как известно, первые российские либералы были выходцами из помещичьей и духовной среды. Критикуя российские порядки, они шаг за шагом напитывались ненавистью не только к самодержавию, но и к России в целом. Трудно судить, откуда родом наши сегодняшние либералы, но на одной из их ошибок следует остановиться. Это будет выдержка из еще не законченного романа. Интрига заключается в том, что два российских либерала, украв изрядное количество денег, пытаются открыть свое дело в чужой стране. Так случилось, что специалист, делавший им фальшивые паспорта на чужие фамилии, был нетрезв. В результате чего с этой откровенной «липой», они не смогли выехать дальше Эстонии. И, вот теперь, Лена и Игорь – так зовут наших героев - пытаются вложить часть похищенных денег в дело известного эстонского коммерсанта. Представим себе ресторан в столице Эстонии. В зале почти нет посетителей. На столике, за которым сидят наши герои, традиционный ликер и закуски. Сразу же стоит добавить, что эстонский коммерсант по имени Артур на дух не может переносить наших героев. Кажется, ему легче было бы смотреть на разлагающийся труп, чем на эту «семейную» пару. Итак, …
- Либералы есть в каждом народе, даже среди арабов, - продолжал Артур, глядя поверх голов своих собеседников, - но либералы, ненавидящие свою родину и плюющие в лицо своей матери, встречаются только в России. По дороге сюда вы обсуждали гибель подводной лодки, случившейся в вашей стране.
- Откуда вам это известно? – дивилась Лена.
- Если я планирую иметь с кем-то совместный бизнес, то я должен знать о своих будущих компаньонах все, - все так же глядя поверх голов своих новых знакомых, пояснил Артур. – Но я сейчас не об этом. Как можно радоваться тому, что погибли ваши соотечественники? Железо – есть железо. Утонула одна лодка – построят другую, но внутри этого железа были люди, с которыми, возможно, вы вместе ходили в детский сад. И эта ваша нелюбовь к своей стране началась не сегодня.
Хотите я вам это очень быстро докажу.
- Попробуйте, - нервно сглотнув, произнес Игорь.
- При прежней власти Эстония была советской? Все, что сейчас нас окружает, раньше называлось одним словом - СССР. Ну, так, вот на рубеже семидесятых годов Эстонию завалили шерстяными тканями. Но эстонцы никогда не носили шерстяной одежды. Да, наши женщины зимой могут одеть теплую шубу, но под ней у них неизменно окажется блузка из шелка. Или из хлопка. Так как можно было любить свою родину, если не знаешь, какие ткани предпочитают носить ее жители? Спасибо спекулянтам, которые привозили нам хлопок и шелк, а от нас увозили шерсть. Один из них – рыжий – не помню его имени – долго потом сидел в вашем Кремле. Эстонцы любят свое отечество и тридцать лет мы спасали свою страну от вашей нелюбви. Тридцать лет мы, не скрою, гадили вам так, как только могли и умели, а, что еще может маленький народ против великой державы. Мы знали, что рано или поздно, ваше руководство развалит вашу страну, но мы не дали им развалить нашу. В этом я вижу главную заслугу моего народа.
- Но - это, извините меня, лирика. А мы пришли говорить о деле. Мы готовы вложить в ваш бизнес сорок миллионов евро. Вы согласны взять нас в компаньоны? – плохо понимая всю подноготную того, о чем говорит Артур, - спросила Лена.
- Нет! – почти перестав сдерживаться, выпалил Артур. – Людей, у которых нет ничего святого за душой и которым нечем поклясться, я никогда не возьму в свой бизнес! Такие люди рождены, чтобы предавать!
Наступила тягостная пауза. Видно было, что Артуру очень не терпится прямо сейчас встать и уйти, но вопрос коммерции сам собой перерос в вопрос политический. И теперь тот, кто встанет первым из-за стола, может быть признан неправым.
- Извините, нам пора, - резко поднявшись из-за стола, произнесла Лена.
- Не смею задерживать, - произнес в ответ Артур.
- Чухна проклятая! - отойдя от столика шага на три, выпалила Лена.
Комментарии
Среди "русских" либералов почти одни представители этого народа.
- Не верю.
---
Искусственно выдуманая ситуация. Это ж надо так любить свою Родину,
чтобы ради этого отказаться от огромных иневестиций! Родина перебьется как-нибудь.
Богатый Запад не гнушается, а гордый Артур отказался.
Pecunia non olet — «деньги не пахнут».
Хотя поступок, хоть и придуманный, заслуживает уважения.
на сенатской площади
"Эстонский бизнесмен" отказывается от 40 млн. евро ~ 0,5% от бюджета всей Эстонии по расходам.
С уважением
С уважением