100 тысяч подписей "Новой" не засчитали — регламент не тот
Государственная дума не стала рассматривать 100 тысяч подписей "Новой газеты" против "антисиротского" закона из-за отсутствия необходимой процедуры. Выход нашли "эсеры" Илья Пономарев и Дмитрий Гудков — они внесут соответствующий законопроект. PublicPost следил за тем, как депутаты спорили о регламенте.
В зал, где проходило заседание комитета по конституционному законодательству и государственному строительству, из-за обилия камер и журналистов пройти было практически невозможно. В повестке заседания значилось порядка 10 вопросов, но всех интересовала лишь судьба 100 тысяч подписей, собранных "Новой газетой" против "антисиротского" закона.
В самом начале председатель комитета Владимир Плигин предложил одобрить процедуру обсуждения этих подписей и процитировал указ Владимира Путина от 7 мая 2012 года, согласно которому такая процедура должна быть разработана до 15 апреля 2013 года. "Я не являюсь большим специалистом, но, видимо, нужно установить какие-то четкие правила и процедуры, которые позволяли бы увязывать подпись с ее автором, — сказал Плигин. — В настоящее время, насколько я понимаю, это будет сделать технически сложно или практически невозможно".
Сославшись на отсутствие регламента, по которому комитет мог бы рассматривать эти подписи, Плигин предложил уведомить Госдуму о том, что "на комитете рассмотрение состоялось".
Слово дали главреду "Новой газеты" Дмитрию Муратову. "Меня посадили рядом с часами. Эти часы удивительно отстают. Пора им подвести стрелки, чтобы они показывали правильное время, и чтобы вы помнили, что люди уже просто так не мирятся с тем, что они называют "законом подлецов", — обратился к комитету он.
Пригрозив депутатам подписями, собранными за роспуск Думы, и референдумом против "антисиротского" закона, Муратов принялся разъяснять председателю комитета процедуру верификации подписей через SMS-код: "Тролли и боты побеждены от начала до конца. Считайте, что с 26 декабря каждые два дня прибавляется дивизия голосов, протестующих против закона и того, как его принимали". Напоследок редактор "Новой" напомнил депутатам, что они в июле 2012 почти единогласно одобрили ратификацию российско-американского соглашения, регулирующего усыновление между двумя государствами: "Голосовал, в частности, Исаев Андрюша, мой товарищ, который нас тут назвал "детоторговцами", уважаемый мной Плигин был тоже "за". Друзья, как быстро все переменилось!"
Илья Пономарев и Дмитрий Гудков оформят подписи в законопроект
Плигин спокойным и монотонным голосом напомнил Муратову об отсутствии регламента работы с массовыми обращениями граждан и подписями.
В разговор вмешался "эсер" Илья Пономарев, посетивший заседание комитета в качестве "гостя": "Сейчас мы имеем дело со случаем, который вызвал широчайший общественный резонанс, поэтому нам нужно предложить какую-то временную процедуру. Единственный способ сделать все легитимно — оформить это законодательной инициативой депутатов". Такими депутатами, по словам Пономарева, могли бы стать те, кто голосовал против закона. Он попросил Плигина рассмотреть инициативу в приоритетном порядке: "Чтобы мы сегодня внесли, а на следующем заседании комитета рассмотрели. Смысл подписей в ускорении рассмотрения законодательных инициатив".
"Сейчас нет предмета обсуждения, потому что нет инициативы", — отклонил предложение Плигин. Попытки однопартийца Пономарева — Дмитрия Гудкова — вынести обсуждение подписей на пленарное заседание Госдумы также не увенчались успехом.
"Мы должны от нашего комитета поздравить представителей "Новой газеты" со вчерашним Днем российской печати, — внезапно предложил депутат ЛДПР Сергей Иванов, впрочем, торжественность в его голосе быстро сменилась обидой. — Я не против того, что вы называете меня за мою позицию "сволочью" и Лебедева, который тоже не голосовал. Называйте нас "взбесившимися принтерами". Это ваше право. Но, уважаемые коллеги, я был на Манежке и на Болотной. Право предполагает обязанность. Три вопроса, которые ставили людей в ступор: "Вы ходили на выборы?", "Где твой избирательный участок?" и "Номер партии, за которую ты голосовал в бюллетене?". Все — пауза. Так вот если вы требуете роспуска Госдумы, докажите мне сначала, что вы ее выбирали".
Возмущение Иванова неожиданно передалось и Плигину. "В любом государстве мира существуют несколько вопросов, которые уважаются всеми ответственными лицами: судьба страны, судьба государственных органов и мнение большинства населения страны, которое было полностью продемонстрировано на предыдущих выборах". И перешел в наступление на тех, кто критиковал "антисиротский" закон: "Я не буду называть фамилии, но любое общество гордилось бы этими людьми (авторами закона — прим. ред.), и когда некто позволяет себе давать такого рода оценки этим людям, он должен соотносить себя с ними и спрашивать, а что он сам-то сделал".
Комментарии
http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=Amh1vHsA8Z0#t=125s
Когда надо Путинскую инициативу "проштамповать" , - они в течение двух недель это делают. Когда инициатива гражданского общества - "бумага ложится под сукно".