Сначала я хотел бы напомнить читателям старинный анекдот, где судят Рабиновича за самогоноварение. Судья признает его виновным на основании того факта, что в его доме был найден самогонный аппарат. В своем последнем слове Рабинович просит признать его виновным и в изнасиловании. «А вы еще и насильник!» — возмущается судья. «Нет, но аппарат-то имеется…», — отвечает Рабинович.
К сожалению, в этом анекдоте для израильтян есть большая доля правды. Многочисленные случаи показали, что обвинения в изнасиловании либо развратных действий в Израиле могут быть предъявлены любому мужчине.
В средствах массовой информации мы довольно часто слышим о мужьях, задержанных по подозрения в изнасиловании жены. Как может муж в данной ситуации доказать свою невиновность? Один известный профессор, с которым мне посчастливилось работать, как-то пошутил на эту тему: «Я завел специальную тетрадь и перед каждым актом любви прошу у жены расписаться, что она не против». Смешно, если б не было так грустно.
Разберем второй очень популярный среди женщин способ избавиться от надоевшего мужа — жалобу на насилие в семье. Несомненно, есть многочисленные случаи, когда насилие имеет место быть. Но есть немало ситуаций, когда женщина либо провоцирует мужа на насилие, либо подает ложную жалобу. По долгу службы мне приходиться обследовать с мужьями, задержанными по обвинению в избиении жен. Привозят таких людей из следственного изолятора на психиатрическую экспертизу после того, как человек, ни разу не преступавший закон, внезапно оказывается закованным в наручники. Среди таких людей встречаются врачи, учителя и представители прочих интеллектуальных специальностей. Истории рассказанные ими обычно похожи: «Жена захотела развестись и потребовала, чтобы я немедленно ушел из дома. Я отказался. Тогда она позвонила в полицию и сообщила, что я якобы угрожал ей». «Жена захотела развода. Я отказывался. Она порезала мои семейные фотографии, стала меня оскорблять, плевалась и дала мне несколько пощечин. Я не выдержал и ударил ее. Она тут же вызвала полицию. Конечно, следов ее пощечин не нашли, и полиция поверила ей».
Я слышал много таких рассказов и зачастую был склонен верить им.
Обвинения в сексуальных домогательствах стали мощным орудием в борьбе против неугодных политиков и средством обогащения женщин при помощи шантажа. Если в Советском Союзе доказательством изнасилования могло служить только обнаружение спермы при судебно-медицинской экспертизе, то в Израиле это не требуется. Фактически, любого мужчину нашего государства можно обвинить в изнасиловании, после чего он будет арестован. В данном случае римское право и презумпция невиновности не действуют, и обвиняемый должен доказывать, что он «не верблюд» или, как говорят на иврите, «что у него нет сестры». И хорошо, если получится оправдаться. Напомню читателям два известных случая, происшедших в прошлом году.
В первом случаи в изнасиловании были обвинены двое жителей одного из мошавов, подвозившие вечером незнакомую женщину. Обвиняемых тут же арестовали и продержали несколько дней в изоляторе, пока не нашлась запись их разговора с «жертвой». Выяснилось, что «изнасилованная» была пьяна , в процессе беседы с мошавниками на что-то обиделась и решила наказать их. Не было никакого изнасилования — вся история оказалась ложью.
Во втором случаи девушка решила заработать: она ездила тремпом по всему Израилю, а подвозивших ее водителей начинала шантажировать. На отказавшихся платить подавала жалобу. «Прокололась» она на том, что подала вторую (или третью) жалобу в один и тот же полицейский участок. Хорошо, что следователь оказался наблюдательным.
Обвинения в «сексуальных домогательствах» является мощным средством шантажа. Лично я несколько раз оказывался в ситуации, когда пациентки требовали от меня письмо в Институт национального страхования, в котором я бы рекомендовал оформить им инвалидность в связи с несуществующими заболеваниями. В противном случае они угрожали пожаловаться на то, что я якобы приставал к ним. Я никогда не поддавался на такие угрозы и всегда тут же звал начальство, чтобы поймать шантажистку «по горячим следам».
Ввиду вышеописанного я считаю, что статус мужчины в Израиле не защищен. Фактически, любая женщина может привлечь мужчину к уголовной ответственности по ложному обвинению о сексуальных домогательствах, либо изгнать нелюбимого мужа из дому по ложному обвинению в насилии. Где же закон цивилизованного общества и понятие о презумпции невиновности?
Комментарии