Снежки и Абрамович

Ничего не забыли, но ничему не научились.
 
Начало года принесло одно за другим два известия. Первое: 6 января в Петербурге полиция пресекла массовую игру в снежки на Марсовом поле. Второе: 7 января английские папарацци из газеты «Сан» засекли на Карибах устроенную Романом Абрамовичем «рождественскую вечеринку». Связи между этими событиями никакой. Хотя могла бы быть…
Год с небольшим назад случился первый митинг на Болотной. Митинг настолько большой, что охочие до метафор граждане сгоряча окрестили его началом «снежной революции».
По правилам «цветных революций», после первого успеха нужно было ждать его развития в виде дальнейшего «раскачивания масс». Благо, что сразу после «первой Болотной» следовали новогодние каникулы, во время которых «оппозиционным активистам» самое время понести «идеи революции в массы» путём организации карнавальных действ: массовых катаний с горок, взятий снежных городков (символизирующих Кремль), изготовления снеговиков с чертами Путина и даже «кулачных потех». Чтоб внушить кому надо, что…

Суровых холодов не было, а тупо сидеть перед телевизором народу скучно.
Успех, казалось, был гарантирован, но ничего не случилось. «Болотные революционеры» предпочли объявить «перерыв» до 4 февраля и разлетелись по Карибам-Багамам-Куршавелям. Никому в голову не пришло, что надо хотя бы отстегнуть от щедрот немного денег хомячкам-активистам на организацию снежно-революционных увеселений. Но к чему такие траты. Хомячки – публика покорная, им только свистни… 
Ну, а дальше – противостояние Поклонной и Болотной, визг про «анчоусов» и «дельфинов», выборы 4 марта и «слив протеста».

По всей видимости, организаторы и вдохновители «болотного» действа об этом не помнят. То есть, о своём провале, конечно, не забыли, но ничего в том провале не поняли и ничему не научились. Они за истекший год успели зарегистрировать несколько сот «партий», но ни одной из них не проросла мысль, что для того, чтобы приобрести хоть какую-то известность (о силе и речи нет), надо бы как-нибудь «выйти в массы». Хотя бы в новогодние каникулы, когда этим массам делать нечего.
Но нет. Даже флэш-моб «снежная битва» (проводившийся в Питере не в первый раз) организовался сам по себе. Организовался, правда, по-дурацки: в не самом подходящем месте (всё-таки Марсово поле – место мемориальное), в не самое лучшее время…
Никто из оппозиционеров даже не попытался таковое действо оседлать, ну, хотя бы ради того, чтобы лишний раз оперативно подразнить полицию. Куршавели и Багамы опять оказались важнее каких-то там глупых русских анчоусов с их зимними игрищами.
Оно, пожалуй, и к лучшему. Каждому своё. Кому-то, например, Познеру – вечеринка на Карибах в компании Абрамовича, а кому-то – отсидка в кутузке за игру в снежки на Марсовом поле.
По крайней мере, в будущем, когда игрок в снежки снова выйдет на какую-нибудь площадь, он, по крайней мере, будет знать, что за публика им однажды поруководила. Ведь опыт – он того… сын ошибок трудных. И роды продолжаются…

Александр Суровцев