Было море, лазурное, красивое, теплое и ласковое, которое давало приют и пропитание многим рыбам, и жила в этом море стайка ёршиков. Они давно уже облюбовали один из коралловых рифов, и обитали там сотни лет, обжили этот риф, и стал он домом всем – и дедушкам- ёршикам, их детям и внукам.
У них было много врагов, но хитрая природа дала им надежную защиту – острые колючки, которые больно кололи тех, кто приближался к ним. Но вместе с тем, как это часто бывает, их защита была их большой бедой.
Когда ёршики влюблялись, то начиная свои любовные игры,и больно кололи своими огромными иголками своих партнеров. Конечно, иногда им удавалось зачать потомство, иначе они все давно вымерли бы, но все их отношения так и заканчивались играми, жить вместе они могли недолго, ибо нестерпимая боль уколов их иголок делала невозможной их совместное сосуществование. И они разбегались, ожидая следующих игр, со следующим партнером, и так они метались от одной особи, к другой всю свою жизнь. Они считали это правильным – так поступали их предки, деды и отцы, так поступали они, и так учили они своих детей.
Но один ёршик, по имени Том сказал –
-Мне надоело так жить. Я сброшу иголки, и проживу со своей любимой Сарой столько, сколько даст нам Бог, а потом будь что будет. Конечно, мы умрем, но за то проживем хоть часть своей короткой жизни в любви, согласии, и без боли.
Сара, безумно любившая своего Тома, как беззаветно любящая женщина, была готова к этому самопожертвованию.
Засмеялись остальные ёршики –
-Ну и глупы же Вы, братцы, через день – два Вас съест любая большая рыба, и ради двух дней любви Вы готовы умереть?
-Да.- ответили влюбленные. –Мы готовы умереть ради минуты настоящей любви, а уж за два дня – конечно.
Тогда вмешались старейшины – ёршики-
-Вы совершаете преступление перед обществом. Ваше дело – плодить потомство, а за два дня его не будет. А, значит, уменьшится наша популяция. Вы это понимаете?
-Да, уважаемые старейшины. Но иногда нас съедают крупные рыбы, которым не страшны наши колючки. Давайте считать, что нас съели эти рыбы – смело ответил Том.
-Вы говорите о случайных смертях. А Ваш поступок – самоубийство, а, значит смертный грех.- уверенно сказали старейшины.
-Грех жить без любви. Нам мешают иголки, мы не можем нормально любить друг друга, и мы сбросим их. – решительно сказал Том.
И через мгновение и Том, и Сара сбросили свои иголки. Тихий ропот пронесся по стае –
-Все, они погибли…
Но влюбленная пара уже не слышала слов стаи, а закружившись в любовном танце, забыв обо всем, они стали подниматься к поверхности рифа, к тому месту, где было очень опасно плавать ёршикам, ибо место это кишело крупными, хищными рыбами, легко пожиравшими не только ёршиков, но и более крупную рыбу.
Стая заворожено следила за влюбленной парой, их движения, недоступные ёршикам, напоминали им фантастические движения влюбленных угрей, которые им иногда приходилось наблюдать, и где то, в глубине души немного завидовали влюбленным. Но все же природная осторожность, или чувство самосохранения брали вверх, и понимая, что сейчас они наблюдают последние мгновения счастья этих безумцев, сердца их наполнялись печалью.
А влюбленная пара прижималась друг к другу, и предавалась невиданным ласкам, неведомым ёршикам, растворяясь друг в друге, все кружили в своем невиданном танце.
Но вот они поднялись к хребту рифа, где водились огромные, хищные рыбы, и одна из них, свирепая и шустрая, завидев такую наглость, метнулась к влюбленной паре.
И тут произошло неожиданное. Том, краем глаза заметив нападение, и желая продлить минуты счастья, схватил за плавник Сару, и метнулся в расщелину рифа.
Это была заведомая глупость, ёршики никогда не прятались в расщелинах, их огромные иглы не позволяли спрятаться таким образом, и они застревая, становились легкой добычей любого хищника. Но сейчас, лишенные своих иголок, они с легкостью спрятались в узком пространстве, недоступном более крупным рыбам.
Огромная хищница, щелкнув зубами, и оставшись без обеда рассвирепела, и развернулась в поисках другой, более доступной добычи. Её взгляд упал на стайку ёршиков, наблюдавших снизу за боевыми действиями, и, взмахнув хвостом, она бросилась вниз. Ёршики не умели прятаться в расщелинах, метнулись в разные стороны, но рыба успела ухватить одного нерасторопного, рванулась с добычей вверх.
Зароптала тут стая –
-Как же так, отступники, предатели остались живы, а брат наш погиб?
И решили обратиться к старейшинам. Целый день ломали голову мудрецы над этой проблемой, и наконец самый мудрый ёршик по имени Сотар вышел перед стаей, и авторитетно заявил-
-Уважаемые ёршики, все, что произошло, все, что мы с Вами видели – это есть доказательство правильности нашего образа жизни. Да, они остались жить, а наш брат погиб, но это случайность, подтверждающая закономерность. Есть теория вероятности, она верна, незыблема, и не может подвергаться сомнению. А исходя из неё вероятность смерти этих отщепенцев огромна, а наша – ничтожна. Но теория эта работает при большом количестве попыток. Они погибнут при втором, максимум третьем нападении, а многие из нас доживут до глубокой старости благодаря нашему образу жизни, и нашим иголкам. Доказательством этому может служить тот факт, с которым невозможно спорить, что мы до сих пор живы, плодимся, даем потомство, и будем жить вечно в наших детях.
Такая умная речь успокоила ёршиков, и они разбрелись по своим делам.
Но шли дни, а теория старейшины не подтверждалась. Рыбы иногда выхватывали ёршика из стаи, а влюбленная пара, спрятавшись в расщелине, предавалась любовным утехам даже во время нападения хищников, словно издеваясь над ними. Иногда они покидали свой домик, собирали немного еды, и возвращались в райский уголок, как они окрестили свою расщелину.
И когда выяснилось, что даже потомство Тома и Сары более живучее, чем потомство стаи потому, что родители с детства учили безопасности своих чад, народ стал роптать-
-Как же так, время идет, они милуются, детей рожают, воспитывают, а мы погибаем, и потомство наше погибает! Надо поговорить с Томом, что он скажет.
И как старейшины не успокаивали народ, все же самые шустрые рискнули, и поднялись наверх, к Тому, и попросили его спуститься, и поговорить с народом. Том согласился, и через минуту был уже среди своих бывших собратьев.
-Том, объясни нам, мы жили веками, были уверенны, что живем правильно, что колючки – наша защита, и что по-другому мы жить не можем. Что происходит? –спросили ёршики.
-Я думал над этим все это время. Господь дал нам целый набор разных возможностей. Одни – это защита от дурака, что бы выжить на тот случай, если мы будем вести себя глупо. Другие – разумные, на случай, если мы поумнеем. И дал нам выбор, как жить, и как поступать. Он, как заботливый и мудрый отец, и обезопасил нас от нашей глупости, и указал нам путь, если мы захотим по нему идти.
-Том, стань нашим старейшиной, просим тебя. – взмолился народ.
-Нет, я не могу стать Вашим старейшиной, не мое это дело, но с радостью стану Вашим братом, и поделюсь с Вами размышлениями, которые приходили мне в голову в тиши расщелины.
Сбросили свои иголки ёршики, и зажили они счастливо, ибо кроме любви, которую они получили в награду за свой поступок, многие стали размышлять в расщелинах, не опасаясь нападения крупных рыб, и жизнь в любви и мудрости – это истинное счастье…
Комментарии
Игорь, а ещё подумала знаешь о чём? Рыбок надо было бы назвать не ёршиками, а как-то по-другому. Какие-нибудь рыбки-щётки. Или рыбки-монетки. Ведь ёршики так и живут со своими колючками - если взять действительность.
Через много-много лет, ершики с игоками и ершики без иголок забыли, кто из них изначально был правильным, а кто - неправильным, но зато хорошо знали, что у них всегда есть выбор, всего лишь - или сбросить, или нарастить иголки...
А всегда ли любовь - это правильный выбор...