Страх и его культивация.
На модерации
Отложенный
Страх, ужас, боязнь окружает нас везде, всегда и всюду. Мы окружены страхом со всех сторон, и не в состоянии противостоять ему. Мы просыпаемся утром, и уже в кровати нас начинает угнетать боязнь, не опоздать на работу, наводите утренний марафет, боязнь осуждения, чистите зубы из-за боязни их потерять, выезжаете на дорогу в машине, и Вас охватывает страх аварийных ситуаций, плохих дорог, не обученных водителей. На работе возникает боязнь увольнения и наказания по любому поводу, молчим, когда начальник не прав, молчим, когда видим воровство и ограбление государства, сторонимся, когда кто-то неправедно поднимается или уже занял должность с отсутствием опыта, знаний и стажа.
На улице нас преследует страх нападения вооруженного бандита или наглого грабителя, не очищенные ото льда тротуары наводят боязнь падения, или любой другой ситуации, когда можно лишиться жизни. Входим в квартиру и тут же, немедленно запираем дверь, не задумываясь, что страх уже в нас, как инстинкт, как само собой разумеющееся действие. Включаем телевизор и наблюдаем картины взрывов и вулканов, убийств и наводнений, плохих врачей и печальных больниц, разрушенные войной дома и трупы людей на улицах чужих городов. Сознание переносит нас туда, где, по сути, нам не суждено будет быть, потому что все, что показано на экране телевизора уже свершилось, но желание отгородиться от всего этого возникает все с большим постоянством. Страх руководит нашими действиями, ужас управляет нашим сознанием, боязнь регулирует наши потуги. Отсюда исходит отсутствие планирования будущего, где всеобъемлющим фактором является невозможность защититься от страхов преследующих нас во время всей жизни. Отсюда отсутствует желание созидания технологических новшеств, так как основное время и мысли уходят на устранение опасностей. Свобода движений, свобода мыслей прячется, уходит в глубь и пустота изречений Президента все явственнее показывает наше рабское состояние и скованность перед опасностями, которые отказалось устранять государство.
Разделим все страхи на три группы. В первую группу внесем страхи, вызванные нашими фобиями, они в каждом человеке, но проявляются по-разному, это боязнь осуждения, боязнь потери здоровья, боязнь потерять близких, и другие.
Вторая группа будет содержать страхи, вызванные нашим окружением, это боязнь потери благ созданных общим трудом всего общества, как услуги ЖКХ, как вся инфраструктура города, как потеря работы и отсутствие заработка и другие страхи, непосредственно находящиеся в соприкосновении с нами.
Третью группу составят ужасы природных катастроф, аномальных явлений, террористических актов и войн. Рассмотрим, кто или что больше влияет на каждую группу страхов и на их культивацию в нашем сознании.
В первую группу попали страхи, на которые львиную долю влияния оказываем мы сами, а значит отгородиться от них, и выстроить линию защиты можем без посторонней помощи.
Вторая группа составлена из страхов, в защите от которых принимает непосредственное участие государство и общество его составляющее. Доля нашего, индивидуального участия в построении барьеров минимальна и возложена нами непосредственно на власть и ее представителей выборного порядка или назначаемых, но обязанных перед нами в выполнении обязанностей по устранению или построению ограничений от хаоса для нашей безопасности. В этой группе страхов, для защиты необходима солидарность и объединяющим фактором является необходимость пользоваться плодами трудов нескольких поколений, всех, кто на сегодняшний момент находится на территории проживания в данном городе или поселке. Уход государства от этой сферы влияния страхов на нашу жизнь чревата хаосом и беспорядками, вызванными отсутствием управления и необходимостью направления действий объединенных усилий некоторого количества людей. Мы это наблюдаем в каждом населенном пункте после прихода либеральных властей, не желающих заниматься организацией порядка и устранением хаоса возникшего в переходный период 90-х годов. Связи, налаженные в Советском союзе, разрушены и не воссозданы заново, мотивация устранена, а желание властей, без несения какой-либо ответственности перед обществом, построить барьеры, приостанавливающие разрушение и хаос помогли только временно и дальнейшая деградация всех систем влияющих на нашу безопасность тому подтверждение. В сельской местности, в отдаленных областях этот страх частично подавлен возможностью индивидуальных действий к единоличному или в составе семьи, выживанию, имея возможность прямого подхода к наделам земли личного пользования, дачи, участки, огороды.
Призывы власти заняться сохранением инфраструктуры более или менее пассионарным личностям дали передышку от разрушений только на некоторое время. Со стороны государства желания заниматься устранением второй группы страхов, нет, кроме пустых призывов, посылов и просьб к местным властям.
Для устранения второй группы страхов необходимо солидаризироваться, объединиться, развивать взаимовыручку и взаимопомощь, а государство во главе с В. В. П., для удержания своей власти и устранения страхов небольшой кучки олигархов и семьи занялось разрушением горизонтальных связей скрепляющих еще со времен Советского Союза все наше общество Советских людей. Страхи стали нарастать и культивироваться.
Третью группу страхов составляют в основном глобальные катаклизмы и войны. Для построения барьеров и защит от опасностей огромного масштаба создано государство прошлыми поколениями и индивидуальные потуги отдельных личностей ни в коей мере не могут уменьшить, тем более устранить опасности, возникающие по вине природы и больших антагонизирующих обществ. Государство и власть, здесь полные хозяева, они вправе устранить страх или наоборот его культивировать. Влияние общества здесь минимально, но совершенно необходимо, что доказано в полной мере сегодняшним положением в нашей стране, где полное отсутствие организации барьеров перед опасностями, под разными предлогами. Это привело к хаосу, разрушению защит построенных еще Советским Союзом и созданием предреволюционных настроений в обществе, которое считает себя вправе требовать защиты от государства. Культивация страхов перед терроризмом и возможной агрессии других стран дало некоторую передышку в начале 2000-х, но к сегодняшнему дню весь потенциал был исчерпан. Желание сыграть на этом повторно в революционно настроенном обществе чревато опасностью всевозможных бунтов, поэтому мы не увидели ни взрывов домов, ни сошедших с рельс поездов, ни захваченных в заложники больших групп людей. Зато мы каждый день видим на экранах своих телевизоров взрывы в Ираке и Афганистане, убийства в Сирии и Ливии, наводнения и землетрясения в разных уголках планеты с периодичностью несколько часов. При этом в самой России хаос и отсутствие управления приводит к гибели, куда большего количества людей, живущих с нами по соседству в одной стране, говорящих с нами на одном языке и страдающих с нами от одних и тех же проблем, навязанных нам убогим управлением и желанием личного обогащения.
Желание людей освободиться от страхов навязанных попутно с чуждой властью, как бы она не называлась, либеральная, либо советская, либо социалистическая, или какая еще вновь придуманная, становиться навязчивой необходимостью все больше и больше. Это есть и грубые выражение в сетях Интернета, и матные выражения на кухне, и одиночные пикеты на улицах, и массовые демонстрации на площадях. Культивация страхов третьей группы ранее было выгодно власти и сыграло свою роль в её (власти) удержании, но в дальнейшем количество страхов стало зашкаливать за все мыслимые пределы человеческой воли, что и привело к нарастанию ненависти, выплескиванию злости и ярко выраженной неприязни к власти. Нельзя жить с таким огромным количеством страхов, защита от которых требует солидарности, где индивидуальная защита не эффективна.
Солидарность была в русской жизни неотъемлемой частью выстроенной защиты от глобальных катаклизмов и набегов врагов, от погодных коллизий и голодных годов. Взаимопомощь и взаимовыручка наравне с солидарностью являлась частью барьеров выстроенных для защит и славилась во всех сказках и преданиях. Либеральная идеология потребовала избавиться от объединяющих звеньев наше общество, и оно стало разрушаться уже с меньшим влиянием из вне, но с непосредственной помощью внутренних сил страстно желающих построить западное общество, основанное совсем на других принципах своих защит.
Сегодня нет защит от третьей группы страхов, частично уничтожены и не построены новые защиты от второй группы страхов, ну а третья группа увеличивается с каждым днем при помощи телевизионной рекламы, навязчивого сервиса ненужных услуг и отсутствием внешнего влияния на их устранение.
Вам не захотелось иметь патерналистское государство? Тогда неолиберализм придет к Вам вместе с хаосом и социал-дарвинизмом.
Комментарии
---------
)) Междоусобицы княжеские продолжались до тех пор, пока не появился самый хитрый, ставший самым сильным.