Так был ли мальчик?

На модерации Отложенный
Макс хочет стать юристом и выучить английский.
Фото: ЗВОНАРЕВ Валерий
 
Писал ли челябинский сирота письмо Президенту?
 
Громкая история обрастает новыми подробностями!

 

Весть о том, что челябинский сирота Максим Каргопольцев попросил президента разрешить его усыновление американской семьей, «взорвала» Интернет. Журналисты давили на жалость: после принятия «закона Димы Яковлева», запрещающего усыновление российских детей гражданами США, разбились надежды подростка на воссоединение с потенциальными родителями. И тогда мальчик якобы обратился в Кремль, чтобы в виде исключения был решен его вопрос. Новость появилась в Сети в среду вечером. Мы тут же позвонили Уполномоченному по правам ребенка в Челябинской области Маргарите Павловой. Детский омбудсмен ответила: да, есть такой мальчик. И усыновители есть. Бумаги американцы начали собирать еще год назад.

Бумаги на усыновление американцы начали собирать год назад.
Фото: ЗВОНАРЕВ Валерий

Мы поспешили сообщить об этом на сайте «Комсомолки». Новость моментально собрала массу откликов. Люди живо обсуждали ситуацию. «Крепись, пацан, все еще получится!», - писали одни. «Россия лучше Америки», - спорили другие.

Так было ли письмо? С этим вопросом мы рванули в челябинскую школу-интернат №13, где живет подросток.

Нас встретил директор интерната Денис Мацко и «герой дня» - Макс. Оба выглядели смущенными и растерянными: к свалившейся популярности не готовы. Первый наш вопрос - обращались в Кремль?

- Нет! - решительно отвечают оба.

Путину, по его словам, Макс письмо не писал.
Фото: ЗВОНАРЕВ Валерий

- В конце декабря к нам приехал журналист из интернет-портала, уж не вспомню с какого, — говорит Мацко. — Он предложил снять репортаж про Максима, которого хотят усыновить американцы. Что, теперь из-за «закона Димы Яковлева» мечте не суждено сбыться? Мол, сделаем слезливый репортаж, обратимся косвенно к президенту. А я по его сценарию должен был заявить, что если усыновление не состоится, ребенок в России пропадет. У всех же какие представления: американцы усыновляют немощных и неходячих. Но это все не про нашего Максима! Мы от «слезливого репортажа» отказались. Тогда гость попросил об интервью с ребенком. Макс согласился. Что вышло в итоге, мы не видели. Но в один прекрасный день проснулись знаменитыми.

- Журналист меня спросил одно: если бы у тебя была возможность обратиться к Путину, что бы ты ему сказал? - вспоминает «герой дня» Максим Каргопольцев. - Я ответил: попросил бы его разрешить мне уехать в Америку. И все. Никакого письма я не писал, никаких петиций не составлял. Я не считаю себя убогим сиротой, я в состоянии сам решать свои проблемы. Будем искать другие выходы, сдаваться не намерены.

Макс и правда жалкой сиротинкой не выглядит. Напротив, открытый, общительный, улыбчивый, умный.

С американцами Дайаной и Милом Уоллен из штата Вирджиния мальчик познакомился семь лет назад: иностранцы с 1996 года каждое лето приезжали в интернат с благотворительной миссией - ремонтировали здание.

Сначала американцы и детдомовский мальчишка просто общались. Но два года назад у Уолленов с Максимом завязалась настоящая дружба. Они регулярно созванивались, общались в «Скайпе». Итогом стало решение об усыновлении подростка. Макс был на седьмом небе от счастья: с самого рождения он жил в детдомах, и тут появится своя семья, дом, собака!

Иностранцы начали собирать документы. Не все было гладко: американские чиновники прислали бумаги с ошибками в фамилиях. Пришлось возвращать их за океан, все переделывать и вновь отправлять в Министерство социальных отношений Челябинской области. Из-за бюрократических проволочек усыновление буксовало до ноября прошлого года. А в декабре вышел «закон Димы Яковлева».

- Вырасту, выучусь на юриста и уеду когда-нибудь, - твердо говорит Макс. - Учу язык. Постоянно общаюсь с мамой и папой, как я их называю, по электронной почте. Последний раз переписывались сегодня утром. Мама спрашивала, когда закончатся каникулы.

Максим говорит, что «закон Димы Яковлева» потенциальных родителей очень расстроил. Но потом они набрались оптимизма и решили действовать по обстоятельствам. То есть, вызывать Максима по визе - рабочей или учебной. Есть надежда, что Уоллены приедут в Челябинск на его день рождения, 21 марта.

Уоллены собираются использовать все законные возможности, чтобы увезти Макса в США.
Фото: ЗВОНАРЕВ Валерий

Главное сокровище подростка - пухлый альбом с цветными фотографиями. На них - ребенок в обнимку с Уолленами, их снимки из-за океана. Подросток бойко перечисляет имена всех членов семьи, рассказывает, что в Вирджинии у них большой двухэтажный дом, а отец, Мил Уоллен - руководит собственной строительной фирмой. У старшего сына, Брайана, подрастает дочка Тина. Кудрявое пухлое создание трех лет от роду тоже есть на фото.

- Мама Дайана мне объясняет, что свой отпуск с мужем делит на три части, - с горящими глазами рассказывает Максим. - Сначала приводят в порядок дом - что-то ремонтируют, штукатурят. Потом - общение с внучкой, которую они обожают. Последние десять дней - визит в Челябинск, в наш интернат.

Мальчишке очень неприятно, что из него сделали «жареную новость».

- Напридумывали столько! - недоумевает парень. - Написали, что у меня редкое генетическое заболевание - это неправда! Да, есть кое-какие болячки, но как у всех. Я занимаюсь спортом, люблю читать. В интернате у меня много друзей - мне комфортно. И даже про Америку я думаю не как про спасительную гавань, а о месте, где живут близкие мне люди. Многие говорят, что американцы фальшивые, что их улыбки неискренние. Это не так: Дайана и Мил Уоллены - отличные люди.

Усыновить сироту из Челябинска американские супруги решили не спонтанно. Сперва свои дети были маленькими. А как подросли, захотелось подарить кому-то свою любовь.

- Со мной мама и папа всегда говорят с огромной теплотой и нежностью в голосе, - улыбается Макс. - Словно хотят компенсировать нехватку родительской любви в моем детстве. Биологических родителей я не знаю, вырос в детском доме. Но это не повод для нюней. Я мужчина!

Макс с гордостью демонстрирует фотографии.
Фото: ЗВОНАРЕВ Валерий

Теперь главное для челябинского подростка - хорошо окончить школу, поступить в техникум. С профессией юриста и английским языком в любой стране не пропадешь - в этом он точно уверен. А все трудности решаемы.