Из истории брака или почему друзья мужа совокуплялись с невестой

На модерации Отложенный

  

 

Первоначально брак был не моногамным, а полигамным, то есть не парным, а групповым. Слово «мать» возникло гораздо раньше, чем слово «отец». Потому что в глубокой древности в первобытных общинах каждый человек мог точно знать только одного своего родителя – ту женщину, которая его родила и вскормила грудью. Эпоха матриархата была по существу эпохой группового брака.


        Многомужество и многоженство


        «При всех формах групповой семьи неизвестно, кто отец ребенка, но известно, кто его мать.»   «Изучение первобытной истории, напротив, показывает нам состояние, при котором мужья живут в многоженстве, а их жены одновременно - в многомужестве, и поэтому дети тех и других считаются общими детьми их всех.»
       «Ведь взаимная терпимость взрослых самцов, отсутствие ревности были первым условием для о бразования таких более крупных и долговечных групп, в среде которых только и могло совершиться превращение животного в человека. И действитель- но, что находим мы в качестве древнейшей, наиболее ранней формы семьи, существование которой в истории мы можем неоспоримо доказать и которую можно и теперь еще кое-где изучать? Групповой брак, форму брака, при которой целые группы мужчин и целые группы женщин взаимно принадлежат друг другу и которая оставляет очень мало места для ревности.»

                   Фридрих Энгельс, «Происхождение семьи, частной собственности и государства»


 

       C точки зрения современной морали групповой брак или семейная община представляется чем­-то ужасным и совершенно диким. Однако если исходить из чистой физиологии, то картина получается совершенно иная. Выясняется, что такая форма брака намного полезней для человечества и гораздо лучше обеспечивает здоровье потомства и продолжение рода. Учеными установлено, что когда у женщины несколько партнеров, происходит «соревнование сперм», в котором побеждает самая лучшая. В результате выживаемость малышей рожденных в полигамном браке намного выше, чем в моногамном. В суровых условиях первобытного общества это играло огромную роль. Пока существовало только одно родительское понятие «мать» дети всех мужчин в общине называли «дядями». С возникновением парной семьи появилось понятие «отец» и на смену матриархату пришел патриархат. Стали возникать брачные обычаи и церемонии. Первоначально в некоторых из них находило свое отражение полигамное матриархальное прошлое.


 

     Искупление вины перед Матерью-Природой


     «Финал свадьбы сопровождался несколькими священными обрядами... В древнейшие времена первый половой акт, вероятно, проходил в присутствии свидетелей. Возможно, первоначально с невестой совокуплялись друзья мужа. Согласно Бахосвену, это был пережиток свободной проституции, предшествовавшей свадьбе в первобытную эпоху: «Естественные и физические законы чужеродны и даже противоположны брачным узам. Поэтому женщина, вступающая в брак, должна искупить свою вину перед Матерью-Природой и пройти через этап свободной проституции, в ходе которой она достигает брачного целомудрия через предварительное распутство».

                            Отто Кифер, «Сексуальная жизнь в Древнем Риме»

 

 

 

Отто Кифер и особенно Иоганн Бахосвен, живший в XIX веке, вынуждены были считаться с пуританскими нравами общества. Именно поэтому Отто Кифер шокирующую для обывателя информацию пытается смягчить словами «Вероятно» и «Возможно», а Иоганн Бахосвен достаточно завуалированно излагает этот древний обычай и пишет о «свободной проституции», а не о свободной любви, которая в действительности имела место в условиях группового брака. В результате они чудным образом соединили «брачное целомудрие» с «предварительным распутством» и «свободной проституцией», но так и не докопались до истины. Но мы с вами все­таки докопаемся.

 

Давайте разберемся, почему возник столь странный и столь развратный с точки зрения современной морали обычай. В эпоху матриархата в условиях многоженства и многомужества, женщина не могла принадлежать только одному мужчине – она принадлежала всем. Любой член семейной общины мог рассчитывать на ее любовь и ласку. Новый моногамный брак лишал других мужчин этих прав. Поэтому на свадьбе они получали своеобразный натуральный «выкуп» ­ им позволялось совокупиться с невестой в последний раз. Выходящая замуж женщина таким образом «искупала свою вину» не только перед Матерью­-Природой, но и перед всеми мужчинами общины.
         Постепенно память о матриархате, семейной общине и свободной любви стерлась, поэтому со временем исчез и этот свадебный ритуал. Вместо него пришли совсем иные обычаи. При патриархате девственность невесты стала самым главным приоритетом. Для ее подтверждения после брачной ночи вывешивали на всеобщее обозрение простынь с красным пятном.