София, философия и софиология, их сходство и различие
На модерации
Отложенный
София, философия и софиология, их сходство и различие
Философия – учение о том, как достичь мудрости средствами познания, а мудрость – это учение о том, как достичь гармонии. Гармония – цель, а мудрость – средство ее достижения.
Если наука и философия – учения теоретического разума, а религия и искусство – учения практического разума, то Мудрость – это учение гармонического разума или разума человека, стремящегося к совершенству и гармонии, к единству слова и дела, теории и практики.
Если философия – идеология верхов, а религия – идеология низов, то мудрость – это идеология, прежде всего, средних социальных слоев общества, а также всех тех, для кого стремление к созиданию, совершенству и гармонии предпочтительнее выбора между существующими крайностями.
Мудрость софиологии – это единственная идеология, не лишающая человека возможности выбора, а напротив – увеличивающая его возможности. Выбор мудрости – выбор не из двух, а из трех возможностей.
Философия – развернутые аналитичные, подчас двусмысленные (материя – то вещество, то чистое создание мысли) абстрактные рассуждения и теории.
Мудрость – это конкретные лаконичные высказывания (афоризмы) по конкретным случаям и явлениям, направленные к синтезу и воссозданию целостной картины сущего, на основе материала не только философии, но и софийных элементов религии, науки, искусства и античной Софии. Мудрость – это синтез античной афористичности и современной систематичности, объединение конкретных высказываний в четкую, современную систему знаний. Мудрость – периодическая система элементов культуры.
Мудрость – знание, а софиология – теория, учение о сущности и структуре Мудрости.
Софиология – это наука о соотношении софии и философии, мудрости и культуры.
Соотношение философии и софии-мудрости
1. Философия – стремление к истине и мудрости, а мудрость – это стремление к гармонии.
2. Философию можно сравнить с черно-белым телевидением, а софию – с цветным; философия бинарна, двоична, а мудрость многогранна, семиэлементна, семиедина. Однако без черно-белого телевидения не было бы и цветного, без философии не было бы и софии – мудрости.
3. Философия и софия как голова и сердце. Философия – голова, а софия – сердце. Голова не может заменить сердца, а сердце – головы.
4. Философия и софия, как земля и солнце. На земле – жизнь, кипение страстей и воспарения духа, но жизнь и проявления духовности зависят прежде всего от энергии солнца, его тепла и света.
5. Значимость тех или иных форм культуры зависит от наличия в них большего или меньшего творческого элемента софийности.
6. Философия, религия, наука, искусство в лучшем случае являются частными и отдельными проявлениями мудрости, а в худшем – их тупиками
7. Мудрость – это то, что порождает достижения культуры. София – ядро духовной культуры, ее квинтэссенция. Мудрость – солнце всемирной истории и культуры.
Комментарии
о новой науке - Софиологии - науке о мудрости. " Мудрость без науки - есть лишь тень совершенства" -
как об этом замечательно сказал Кант. Загляните в мой блог и посмотрите" Свидетельства
пророков мудрости". Софиология такая же наука, как философия, культурология, политология и другие.
Только она в большей степени наука, чем философия, потому что опирается на системный
метод, число и объёмное моделирование. Я преподавал софиологию своим коллегам философам
в ИПК при МГУ, много лет преподаю её студентам. С моей подачи её начали преподавать
в виде спец курсов. А главное круг её сторонников всё расширяется. В МГУ проводятся конферении
по софиологии. Читайте мою работу "Философия и софиология". В моём блоге есть извлечения
из этой работы. Макс.
Наука должна опираться на число, системный метод и объёмное моделирование.
Это и применяется в софиологии. Материализм я не объявлял вчерашним днём. Это вы сказали.
Но софиология базируется на субстанциализме, потому что философия так и не решила проблему
определения субстанции, завязнув в болоте бинарности: материализма и идеализма, Макс.
Более того, с моей подачи сегодня в МГУ проводятся конференции по софиологии. Почитайте мои
ответы другим, а то приходится повторяться. Макс.
Слово корреляция пишется с двумя "р", а не с двумя "л".
.
объективизма. На объяснение того, что такое субстанция уходит лекция. Новое всегда воспринимается
если не в штыки, то плохо. Что толку, если я дам такое объяснение. Оно понимается в СРАВНЕНИИ
с другими. У меня есть целая статья на тему" Понятие субстанции в философии, религии и софиологии.
Я хотел бы вам предложить задуматься над "шифром трансценденции" и ответить на вопрос: почему
материалист Ленин назвал понятие материи несовершенным и предложил углубить его до понятия
СУБСТАНЦИИ. Вы наверное не обращали внимание на зту оговорку мыслителя, затерянную
в дебрях диамата. А она есть в хрестоматиях.Макс.
Они признали его одним из лучших: Философия - это учение о том, как достичь мудрости средствами
познания.( Например, посредством изучения истории философии). Ведь философия, о чём многие
забывают, и есть ничто иное, как стремление к мудрости. Макс.
(главная, доминирующая) наука - мудрость. "София - начало и конец. Она же - центр,середина.
есть раз существует столько различных позиций. Философы с успехом вот уже две с лишним тысячи
лет спорят о том что первично, а что вторично. замечательно для философов сегодня изображать
что вопрос открыт и решения не имеет. У меня нет возможности описывать в коментариях
свою позицию. В СЕГОДНЯШНЕЙ философии всё возможно и всё допустимо. А в софиологии, как
Науке о мудрости требуется точное и однозначное решение. Я, как и Аристотель, который заявил,
что мудрость должна быть самой точной из всех наук, считаю единство не мира, более того всего
Сущего состоит не в бытии, потому что кроме бытия есть жизнь и существование, и не материальности,
потму что кроме неё есть и идеальность. А вот о третьем философы предпочитатают умалчивать, потому
что оно выходит за пределы философии. Третье открывается лишь в софиологии. И это третье и есть
субстанция - триединая основа Сущего, которое прявляет себя в многообразных формах жизни,бытия
и существования. Макс.
И этот ответ исчез в дебрях нашего Парка. На это ушло время и желание повторяться.
Зарекаюсь отвечать напрямую, но пишу. Сейчас пишу в офисе. Это философия бинарна.
И речь идёт не об истине и лжи, а прежде всего о материализме и идеализме.
Я очень не хочу переводить философов на свою сторону. Я их понимаю. Они ограничены программой.
И поэтому не хотелось бы раскрывать всех секретов софиологии. Но вы меня вынуждаете.
Мне придётся раскрыть вещи лежащие за пределами философии. В философии существует монизм
признающий одну субстанцию, дуализм, признающий две субстанции и плюрализм, признающий
множество субстанций. Софиология признаёт лишь ОДНУ, НО ТРИЕДИНУЮ СУБСТАНЦИЮ,
существующую (в общей форме) в виде (не абстрактных, как в философии начал), а форме конкретного
вещества, энергии и информации, уже признанных на западе, а также почти никому не известному
триединству, лежащему в их основе – это ядро любой ЦСС – целостной саморегулирующейся системы,
некоторому пространству системы и её формы. Это тоже абстракции. А конкретные примеры – это
атом, клетка, организм, человек,
в основе Сущего, а также нижний предел делимости ЦСС. А Универсум - верхний предел делимости
Сущего. Как видите, всё конкретно и нет блуждания в потёмках оборачиваемой бинарности.
Мне также нравится высказывание Маркса об истории. Но мне ещё больше симпатизирует
высказывание Маркса о том. что в будущем будет доминировать"одна наука" - софия - мудрость.
Макс.
философским рассуждениям. С позиции философии - вы правы, если бы Макс, Энгельс и Ленин
только ограничивались этим. Н в "шифрах транцендеции", в неких странных оговорках, они выходили
за пределы философии и переходили на сторону будущего, на сторону одной, но главной науки -
софиологии. Я уже отвечал вам по поводу субстанции в связи с Лениным. А где то ниже я ответил
вам о субстанции с позиции софиологии.
того, что она находится и не находится в одном и том же месте, то есть результат противоречия,
как всеобщего источника движения и развития, а не результат того, что её выпустили из лука; притяжение магнита - результат борьбы противоположностей. Между тем, Ленин говорил: развдвоение единого и взаимодействие противоположностей - источник движения и развития, что более соответствует реальности.
течений. Будь я правоверным приверженцем традиционной, а тем более постмарксисткой философии,
я возможно бы так и ответил. Однако, как раз в античной философии и наметилось разделение философии на материализм и идеализм. И это хорошо было отмечено Лениным: две линии философии - линяя Демокрита и линяя Платона. Далее это деление проходит через всю историю философии в несколько завуалированном виде. Но согласно моему уважаемому Классику, в философии нет
и не может быть третьей линии, потому что некая третья линяя - это уже выход за пределы философии -
выход к софиологии, где нет третьей линии, а где исходным принципом является принцип, открытый
досократиком Лао-Цзы: "Три рождает всё, а два - рождает вечные споры" - споры на тему, что первично:
курица или яйцо?
человека. Что касается позитивизма, то я так же, как и вы не считаю его философией. Позитивизм
имеет мало общего с софиологией, потому что она строится на основе истории философии и
культуры. Всё это и объясняет почему мыслители призвали вернуться к досократикам, мудрости и принципу триединства выдвинутому Лао-Цзы.
заявили : Назад к досократикам, назад к мудрости, имея в виду то, что философия полностью
оторвалась от своеи исходной основы. Философы забыли, что философия означала и означает
прежде всего ЛЮБОВЬ К МУДРОСТИ. Софиология и есть средство возвращения к истокам
на новом современном уровне. На уровне НАУКИ.
если не отвращение. Но это не значит, что она не изменится. Мудрость поможет науке повернуться
лицом к человеку. Макс.
в том числе и от философов г.Екатеринбурга.
Поскольку эти люди были верными КПРФниками, можно предположить, что идея опять идет от М.С.Горбачева.
тоесть Софиология, - есть способ УНИЧТОЖЕНИЯ Философии.
любопытно, что как только им предлагаешь работу "Жизнь, а зачем она?", http://blogs.mail.ru/mail/sol_... как образец современной логики, Метод Логического Анализа, - их как ветром сдувает
что софиология уничтожает философию - эту древнейшую из наук, а точнее учений. Ещё лет пятнадцать
назад, выступая на конферецции в МГУ, где я преподавал софиологию, я сказал, что софиология
должна изучаться после философии и других гуменитарных наук, потому что она является
синтезом их достижений. Различие между философией и софиологией - это различие между
чёрно-белым и цветным, более того, объёмным телевидением. Однако, без чёрно-белого не было бы
и цветного. Макс.
Комментарий удален модератором
А вам бы советовал гордиться своим тёзкой - гениальным русским мыслителем - основоположником
Софиологии. Он единственный оригинальный мыслитель, выдвинувший свою систему. Остальные
наши философы заимствовали системы у запада. Деятели от философии долгое время не
желали слышать ни о Соловьёве, ни о софиологии. Сейчас институт философии собирает деньги
на памятник ему.
Софиологии. "
а если наоборот? пусть ОН мной гордится...
а мою работу ВЫ так и не прочли... (это всего 30 стр текста)...
Осуждаем НЕ ЧИТАЯ???
это что-то из Брежневско - Горбачевского угасания
Тему приходится ограничивать. Я отвечаю всем с утра и до вечера не отходя от комппьютера.
Так что вы меня извините. Возможно и прочитаю вашу книгу. Макс.
понятиях и смыслах, которые в них вкладуются. Читайте мои ответы другим дискурсантам. Макс.
Первый вопрос, который возник в его уме был: "Как же мне высказать это? Я должен объяснить это людям — показать им Реальность. Но как это сделать?" Этот вопрос мучил всех познавших Истину.
К Будде потянулись люди со всех концов Земли. Ибо все живое тянется к Свету.
Первая мысль, которую он изрек, звучала так: "Всякая высказанная мысль есть ложь". Сказав это, он замолчал. Это продолжалось семь дней. Когда ему задавали вопросы, он только поднимал руку и много¬значительно показывал указательным пальцем вверх.
Предание гласит: "Боги на небесах забеспокои¬лись. Наконец-то на Земле появился просветленный человек. Это такой редкий феномен! Ибо появилась возможность объединить мир людей с Высшим Ми¬ром, и вот, человек, который мог бы быть мостом между Небом и землей — молчит".
четыре великих истины, следуя которым жизнь не могла бы нормально развиваться. А уж если
следовать другой мифологеме, то тем более. Макс.
Гаутама-Будда сказал им:
— Я обдумываю уже семь дней все за и против и пока не вижу смысла в разговоре. Во-первых, нет слов, с помощью которых можно передать содер¬жание моего опыта. Во-вторых, чтобы я не сказал, это будет неправильно понято. В-третьих, из ста человек девяносто девяти это не принесет ника¬кой пользы. А тот, кто способен понять, может сам открыть Истину. Так зачем лишать его такой воз¬можности? Возможно, поиск Истины займет у него немного больше времени. Что из того? Впереди — вечность!
Боги посовещались и сказали ему:
— Наверное, рушится мир. Наверное, погибнет мир, если сердце Совершенного склоняется к тому, чтобы пребывать в покое. Пусть Великий Будда про¬поведует учение. Есть существа чистые от земного тле¬на, но, если проповедь учения не коснется слуха их, они погибнут; в них и найдет Великий своих последо¬вателей. Им нужен один толчок, одно верное слово. Ты мог бы помочь им сделать единствен¬ный верный шаг в Неведомое.
Кто знает, что Будда открыл существование пятисотлетних циклов развития духовной культуры?
Это знают лишь те, кто изучает софиологию. Макс.
Я бы вам посоветовал изучить мудрые изречения Будды, полностью противоречащие вышеприведённой
сказочной мифологии. Макс.
которой и является софиология. Я не могу поместить здесь модели, подтверждающие мою позицию.
Значит ни во что не вникать и лепить какую то ерунду.