Талмудисты о Талмуде и раввинах
На модерации
Отложенный
Талмуд вплоть до настоящего времени является циркулирующей через сердце кровью еврейской религии. Какие бы законы, обычаи или церемонии мы не наблюдали - независимо от того, являемся ли мы сторонниками ортодоксального, консервативного, реформаторского иудаизма или мы просто - порывистые сентиментальные люди - мы все следуем заповедям Талмуда. Это наш общий закон. New York Herald Tribune. (1959). 11.17.
Вот что говорит предисловие к “Кунтрас-Лемалот-Хисранот-Гамас”: “...У кого из нашего святого народа, верующего в Талмуд, как Тору (Пятикнижие), данную Богом, не затрепещет сердце при виде нечистых вод [1] , создавших в нем брешь, отнявшую возможность Израилю доплыть до берега? Пусть Израиль увидит из этого сборника, сколько чудного отняло и урезало время, скольких перлов недосчитывается Талмуд — перлов, с течением времени почти забытых!
Пусть увидит — и содрогнется! Велика печаль от этого, но радость истинного израильтянина будет вдвойне; его чистая душа и сердце возликуют, и он воскликнет: "Господи, слава Тебе! Ты не оставил ее (Тору) в одиночестве — радость Твою и веселие в мире. Велик этот день, воссиял огненный столп нашего святого учения своим прежним светом. Не верило сердце, что Талмуд восстанет чрез столетия во всей своей красе и мы увидим вновь великие слова священного пера.
Дай многие лета видать его таким, и память о нем да будет вечна... Смею думать, что моим трудом я дал ценный подарок народу Божьему, твердо верующему в святой Талмуд"” и пр., и пр. 1
I. О ТАЛМУДЕ И РАВВИНАХ
106. “слова мудрецов Талмуда более достойны почтения, нежели писанные законы” (Талмуд Иерусалимский, Масс Бер);
107. “Сам Иегова на небесах изучает Талмуд, стоя, - так велико его уважение к этой книге” (тр. Мегилла).
108. “Ведь и сам Иегова нередко спрашивает мнения раввинов на земле, когда возникает трудный вопрос на небесах” (Рабби Менахем, комент. на Пятикн.).
109. “Раввины обладают монаршей властью над Богом: что они захотят, он обязан исполнить, непременно” (тр.
Моэт Катан),
Установив предыдущее, Талмуд, тем не менее, выражается и так:
110. “Кто изучает Талмуд, тот делается обманщиком” (тр. Сота).
111. Так у Баснажа и у аббата Грегуара рассказан даже следующий забавный анекдот из талмудической литературы: “Некий раввин ухитрился обмануть в одно и тоже время и Бога и дьявола. Случилось же это вот каким образом. Раввин обратился к сатане с просьбой привести его к дверям рая, дабы, взглянув на славу святых он мог умереть спокойнее...
Уступая его слёзным молениям, дьявол согласился. Но едва раввин увидел, что райские двери открыты настежь, как ринулся туда и моментально присягнул, что ни за что не вернётся обратно! Оказавшись же в невозможности допустить раввина до столь явного клятвопреступления, Иегова был вынужден оставить его в раю, и дьявол ушёл весьма сконфуженным...”.
112. Трактат Берахот к Пятикнижью Моисея учит: "Слова раввина есть слова Яхве живого" (раздел 44, часть 201, 4).
113. "Если раввин называет твою правую руку левой, а левую правой, ты не должен возражать на слова его, точно также, как если бы он говорил, что правая рука есть правая, а левая - левая" (Раши ко Второзаконию, 17, 11).
114. "Всякий Беф-дин (то есть присутствие под председательством главного раввина - S.C.) может приговорить к смертной казни, даже и в наше время, и притом всякий раз, когда признает это нужным, хотя бы преступление само по себе не заслуживало смертной казни".(Пранайтис)
115. "Всякий раввин, наравне с Моисеем имеет право издавать законы" (Шаббат 101, Сувва 39 и другие трактаты талмуда).
116. “Игнорирующий слово раввина подлежит смерти” (Эрубин, 21, 2).
117. В одном из трактатов талмуда (Тохарот, Ниддах) два сионских “мудреца”, раввины Иуда и Самуэль, совершенно серьезно обсуждают такой "важный" талмудический вопрос: можно ли мочиться на крыше синагоги? И там же диалектический ответ: можно, но только осторожно - не на крышу, а с крыши.
Комментарии
А и в устных легендах и преданиях народов тоже можно что-то полезное найти. Я, например, живу на Дальнем Востоке. Как-то общалась с исследовательницей фольклёпра и мифов коренных народов. Это у нас нанайцы, удыгэ, например. Так они рассказывают, что когда-то с Запада пришли Белые Люди, которые летать умели, и построили здесь города, храмы, капища. Потом они ушли снова на запад и города постепенно пришли в запустение и разрушились. А когда пришли, когда ушли? Они там называют, например, когда такая-то звезда была в таком - то созвездии. Естественно, названия у них свои. Это уже надо объединяться историкам и астраномам и так далее. То есть, объединят информацию из разных областей знаний. А что касается легенд и мифов, то, как считают ведающие люди, человек не может придумать того, что сам не видел. Ну ясно, что ни лично сам, это могли видеть его предки. И, конечно, при передаче информации устно она искажается и обрастает странными деталями. Но основная то суть остаётся. Например, - умели летать.
А нам ПОПЫ (прах отцов предавшие) и истогики твердят, что славяне были дикарями. Лгут паразиты.