Сегодня вступил в силу «закон Димы Яковлева», запрещающий американским родителям усыновлять российских детей. Данный документ был подписан президентом России Владимиром Путиным и опубликован в «Российской газете» в конце декабря 2012 года.
Списка граждан США, которым будет запрещен въезд в Россию, документ не содержит. Ранее президент на заседании Госсовета заявил, что не видит причин, по которым он мог бы принять решение не подписывать закон «Димы Яковлева».
На большой пресс-конференции, где дискуссия об этом документе стала одной из главных тем, Путин говорил, что такой ответ депутатов Госдумы на действия американских властей кажется ему эмоциональным, но адекватным.
По его словам, закон «Димы Яковлева» не является ответом на принятый в США «закон Магнитского», вводящего визовые и экономические санкции в отношении российских чиновников и силовиков, которых американцы считают причастными к смерти в СИЗО юриста фонда Hermitage Capital Сергея Магнитского.
У закона «Димы Яковлева» было много противников — против инициативы выступали министр иностранных дел Сергей Лавров, министр образования Дмитрий Ливанов, ООН, Совет по правам человека и многие другие.
Вице-премьер Ольга Голодец, отвечающая за социальную политику, направила президенту письмо, в котором перечисляла законодательные акты, которым противоречит закон «Димы Яковлева», однако в администрации главы государства эти возражения сочли несущественными.
Андрей Колесников: «Антимагнитский закон» подписан. Его номер - №272-ФЗ. Путин показывает России «мать Кузьмы»
«Антимагнитский» закон подписан: президент показывает России и миру «мать Кузьмы»
26.12.2012

Подписанный президентом за три дня до Нового года Федеральный закон «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации» (№272-ФЗ) адресом своим имеет не только и не столько «вашингтонский обком», с которым российский парламент давеча грозил разорвать дипотношения. Главная целевая аудитория – российский электорат. И рассматривать его следует в увязке с другими событиями последних дней.
В частности, с оправданием экс-замначальника «Бутырки» Дмитрия Кратова. Поддержку которому, как он сам признал в интервью агентству РАПСИ, оказала организация «Офицеры России», чей руководитель Антон Цветков недавно брал «под особый контроль» дело об «укусе» Гарри Каспаровым сотрудника полиции.
Возможно, как признано оправдательным приговором суда при почти беспрецедентном отказе прокурора от обвинения, между действиями Кратова и смертью Сергея Магнитского нет причинно-следственной связи. Но логика – это предмет, который преподают в первом же семестре первого курса юридических вузов. Соответственно, причина у кончины молодого человека, тем более, как утверждает Кратов, совсем не тяжелобольного, все-таки должна быть. Нельзя же в самом деле в качестве чуть ли не официальной причины смерти называть «букет». В смысле – «букет болезней»…
Так вот, «акты одного дня», и закон, подписанный Владимиром Путиным – «антимагнитский», и оправдательный приговор Кратову – «антимагнитский». Никто ни в чем не виноват, а американцы наших детей убивают. Что и подтверждает недавнее исследование работающего с властью ВЦИОМа: россияне, согласно опросу, оказываются на удивление дружным и дисциплинированным народом – 63% поддерживают наказание США. Правда, опрос Левада-центра показывает, что все-таки в глазах части россиян мотивация тех, кто инициировал в России «сиротский закон» – защита частных интересов российского чиновничества (так считает 34% опрошенных против 36%, которые полагают, что депутаты отстаивают национальные интересы).
В общую картинку укладывается недостающая часть пазла – письмо ряда депутатов Госдумы, включая франта и щеголя Андрея Лугового (которого я как-то встретил в туалете одного из павильонов телевидения и поспешил ретироваться из заведения, памятуя о «луговом чае», вошедшем в фольклор) против телеведущего Владимира Познера. В пылкой эпистоле звезде телевидения предлагалось убраться в «свою» Францию или Соединенные Штаты, и не проедать народные деньги. (Правда, народные деньги-то как раз проедают те самые депутаты.) И в этом контексте надо понимать, что №272-ФЗ предусматривает прекращение деятельности в России уже не Познера, а Людмилы Алексеевой, чей «случай» полностью подпадает под следующее положение закона: «Гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство Соединенных Штатов Америки, не может быть членом или руководителем некоммерческой организации, ее структурного подразделения…, участвующих в политической деятельности».
Вот уж где причинно-следственная связь: Советская власть выдавила Людмилу Михайловну из страны, в результате чего она вынуждена была стать гражданкой Соединенных Штатов, а теперь нынешние луговые готовы лишить ее права заниматься правозащитой в «свободной» России.
Инностранофобия - старое новое идеологическое оружие власти. К нему прибегают тогда, когда дела совсем плохи, когда политический режим ищет социальные и идейные опоры для продления своего существования. Особенно это характерно для периодов, исторически следующих за эпохой некоторого раскрепощения сознания. Высшей власти сейчас важно задавить «бюрократическое диссидентство» внутри самого истеблишмента, а то некоторые министры и депутаты позволили себе иметь самостоятельную позицию по отношению к «сиротскому закону». Товарищ Сталин как раз в послевоенный период, который по числу фобий и паранодиальных идеологических концептов очень похож на время позднего Путина, раскола элит не допускал. Когда в 1946 году товарищ Молотов отменил цензуру для корреспонденций иностранных журналистов, работавших в СССР, великий кормчий жестко одернул «ответственных работников, которые приходят в телячий восторг от похвал со стороны Черчиллей». Молотов потерял доверие Сталина навсегда.
Низкопоклонство перед Западом отныне будет караться и в России XXI века. У нас даже министерство культуры работает, по признанию министра Мединского, «духовной обороной». Недавно он раскритиковал управление культурой в США: «…проще и приятнее быть министром культуры США, где вся культура частная и вполне функционирует без госучастия. Знай себе креативь да сочиняй точечные проекты». Завидно… А тут, понимаешь, приходится «духовной обороной» заниматься, ни секунды свободной нет…
В общем №272-ФЗ – лишь символ, лейбл, ярлык очень серьезного тренда, который будет доминировать в 2013 году. Проблема в том, что на инностранофобии власть не остановится. Не остановилась же она тогда, когда приняла закон о митингах.
Комментарии