Бог - это личность или Сверхличность?

На модерации Отложенный

Каждый человек мыслит о Боге относительно себя самого, недаром древние говорили – если хочешь познать Бога, познай самого себя. И естественно, что каждый в силу своих ограничений окружающей реальностью обыденного существования делает это. Именно на основании этого происходит главное разделение в духовном опыте человека. На начальных этапах активизации скрытых возможностей своего организма человек вступая на путь установления взаимоотношений с иной реальностью бытия (с Богом) мыслит Её себе в личностном аспекте примерно так же, как он воспринимает всех вокруг себя здесь, в этом мире. И Бог для такого человека предстаёт неким сверх существом, наполненным антропоморфными признаками. И так продолжается до тех пор, пока человек не начинает в силу своего непрерывного духовного развития выходить за пределы своей ограниченной личности, своего «я» которое он считает единственно реально существующим.

 

Однажды человек приходит к пониманию того что всё что кажется ему существующим отдельно от него на самом деле существует в нём, в его мире который он строит вокруг себя при помощи своего восприятия. По мере расширения горизонтов его сознания, исчезновения его ложного «я», он включает в себя всё большее и большее количество объектов, обнаруживая невидимую связь с ними на уровне самом элементарном по отношению ко всему, что он воспринимает вокруг себя при помощи поверхностного восприятия.

Соответственно этому его представлению о себе, меняется и представление такого человека о Боге. Он начинает постигать Его безличностный аспект при помощи активации совершенно иных органов восприятия и горизонты его бытия значительно расширяются.

 

Люди, затормозившиеся в своём духовном развитии, продолжающие пребывать на религиозном уровне, где человек является чем-то отдельным от Бога, ошибочно считают безличностный аспект Бога полным растворением в Нём и полным отсутствием каких-либо осознаний связанных с личностью. Но это заблуждение, достаточно ярко характеризующее всю эту систему религиозного мировосприятия, на самом деле безличностный аспект Бога включает в Себя все личности, когда-либо существовавшие и существующие и вопрос соприкосновения с ними, состоит лишь в осуществлении планомерного непрекращающегося движения по пути духовного развития. И только вопрос реального осуществления для себя этого мировосприятия человеком может дать ему реальную возможность любить всё вокруг себя как самого себя, что просто невозможно для людей религиозных.