Либерман как Ден Сяопинь

27.12 12:45   Игорь Литвак

Ситуация вокруг доследования по так называемому "делу посла" начинает приобретать гротескные формы. Это могло бы вызвать смех, если бы все не было столь грустно. Шестнадцать лет над Авигдором Либерманом висел юридический Дамколов меч. Наконец-то меч опустился, правда, удар вышел так себе, скользящим. "Кикс" получился…
Сразу после этого Авигдор Либерман подал в отставку. Поначалу это известие вызвало в лагере непримиримых противников лидера партии НДИ неприкрытую радость. Правда, прошло всего ничего, каких-то пару дней, как радость сменилась унынием. Ну, подал человек в отставку, и что? Да ничего? Было ясно, что ничего такого для политической карьеры Либермана это дело не представляет.

И тут стали происходить странные вещи. Вдруг резко и дружно заговорили о том что в деле не хватает свидетельств, и что следует срочно доспросить всех членов министерской комиссии, принимавших участие в обсуждении кандидатуры посла в Латвии. Моментально в этой связи всплыло имя заместителя министра иностранных дел Дани Аялона, который не прошел партийное сито и не вошел в список кандидатов на пост депутатов Кнессета 19-го созыва.
Техническое состояние дела посла сейчас таково: следствие намерено допрашивать новых свидетелей, и это означает, что процедура рассмотрения дела в суде и вынесения приговора откладывается. Если все не будет решено до того момента как будет сформировано будущее правительство, то Авигдор Либерман не сможет претендовать на министерский пост.
Тут кроется важный нюанс. Многие израильтяне, симпатизирующие главе НДИ и позитивно воспринявшие создание партийного блока Ликуд Бейтену, считают, что Авигдор Либерман уже потерял возможность занять пост в правительстве. Мы судим об этом исходя по шквалу звонков и писем, обрушившихся на редакцию сайта Mignews.com. Это неверное понимание ситуации. У Либермана есть еще семьдесят дней чтобы окончательно разрешилось дело посла.
Это раз.

Но даже если на секунду представить, что дело это примет нежелательный для экс-главы внешнеполитического ведомства оборот, то Либермана можно не допустить до должности министра, но Либермана нельзя выдавить из политики.

Это два. И это два намного важнее, чем раз.

Похоже, что недруги Либермана далее чем на два хода на смотрят. Им кровь из носу надо добиться, чтобы лидер НДИ не стал министром. Не важно каким, иностранных дел ли, обороны ли, финансов ли. Важно чтобы не стал. Но бороду-то сбрить можно, а как быть с умищем? А с влиянием?

Даже не будучи министром Либерман останется одним из двух самых влиятельных в стране политиков. Наряду с Нетаниягу. Ни один судебный вердикт, никто из новых или старых свидетелей, не может выдавить Либермана из реальной политики. Это можно было сделать лет десять назад, сейчас это невозможно. За спиной Либермана крепкая, организационно выстроенная, популярная в стране партия. И если не забывать что выборы – скорее всего- выиграет блок Ликуд Бейтену, то надо ничего не понимать в политике, чтобы не учитывать влияние Либермана на принятие решений и законов после 22 января 2013 года.
Он станет – подчеркиваю, в худшем варианте – еврейским Ден Сяопином. Ден Сяопин на определенном этапе не обладал никакими постами в руководстве Китая и китайской коммунистической партии. Он обладал влиянием. Причем уровень этого влияния был таков что без согласия Ден Сяопина в стране даже солнце не всходило, куры не неслись, а коровы не доились.

Противники Либермана не раз уже делали для него всю черную работу. Чем яростнее они его атаковали, чем ужаснее пытались его выставить, тем более сильнее добивались обратного по сути эффекта. Если же они доведут ситуацию до китайского варианта, то полностью перерубят сук, на котором сидят и каркают в сторону Либермана. Либерман в роли Ден Сяопина – это ситуация, при которой его, Либермана, нельзя будет критиковать за то или иное решение, но при этом у него в руках останутся все инструменты для проведения политики, так как это понимает он и Биньямин Нетаниягу.