За что гибнут люди
|
АЛЕКСАНДР БЕЛОВ
Приведёт ли убийство заместителя муфтия Северной Осетии Ибрагима Дударова к более пристальному вниманию к ситуации на Северном Кавказе?
|
Ибрагим Дударов. Фото ИТАР-ТАСС.
|
Почти каждый день на нашем Кавказе происходят вызывающе дерзкие убийства. Подпольная сеть, сформированная при участии зарубежных эмиссаров, перешла к активной фазе террора. Каждая из жертв не случайна. Террористы целенаправленно уничтожают «живую силу» Государства российского в северокавказских регионах. Использование военного термина, думается, здесь оправдано, так как фактически против России и её граждан ведётся необъявленная война.
В Кабардино-Балкарии всё ещё оплакивают молодого тележурналиста республиканского отделения ВГТРК Казбека Геккиева.
На днях в служебный кабинет ректора Кабардино-Балкарской государственной сельскохозяйственной академии Бориса Жерукова зашли двое неизвестных и нагло убили главу вуза из огнестрельного оружия.
Вчера при подъезде к собственному дому был расстрелян в упор из автоматов заместитель муфтия Северной Осетии Ибрагим Дударов.
Журналист, ректор, священнослужитель. Те, кого всегда было принято называть национальной интеллигенцией, элитой своих народов. Наставники, учителя и хранители смыслов. Для того чтобы понять, кому выгодно их уничтожение, не надо быть аналитиком, политологом, знатоком жизни кавказских народов. Каждый из списка последних громких жертв террористов был носителем той ментальности, что несовместима ни с оголтелым национализмом, ни с фанатичным сектантством радикал-исламистских течений.
Ректор сельхозакадемии Борис Жеруков возглавлял фракцию «Единой России» в местном законодательном собрании. Казбек Геккиев работал на российском государственном телевидении. Ибрагим Дударов был из тех религиозных лидеров, что придерживаются традиционного ислама. Бесконфликтный, мирный человек, которого показательно убили за непринадлежность к извращённой версии исламского вероучения.
«Человек погиб за веру. Я думаю, это связано с его работой в Духовном управлении мусульман Северной Осетии. Кому-то такой ислам у нас не нужен», – заявил муфтий Хаджимурат Гацалов.
Частота резонансных убийств и явная нацеленность их организаторов на «выбивание» определённой страты северо-кавказского общества говорят о реализации продуманной стратегии.
Силы, ставящие целью развал нашего государства, исходят из того, что, несмотря на сложную историю и высокий конфликтный потенциал в РФ сложилась общероссийская идентичность. Пусть со многими издержками, оговорками, сбоями, но она всё же существует. У неё есть носители. И их немало. Для «перелома» ситуации избран весьма эффективный метод: заражение молодёжи чумой радикального исламизма с параллельной физической ликвидацией всех носителей альтернативной идеологии.
Плохо, что данная технология успешно применяется и работает. Но что ещё более тревожно, она редко встречает адекватный ответ.
Национальные элиты – не те, чьи сынки носятся по Москве на «мерседесах», а просветители и носители общероссийского смысла – нуждаются в самой серьёзной защите и ощутимом поощрении со стороны Москвы.
Становится понятным, что политика слепого «задабривания» кавказских регионов, когда в ведении тамошних чиновников оказываются огромные суммы, исчерпала себя. Потому что эти средства распределяются среди верхушки правящих кланов, а обездоленная молодёжь становится лёгкой добычей проповедников ваххабизма.
При этом и правовая, и силовая составляющие борьбы с распространением экстремистских идей, а также с террористическими сетями нуждаются в значительном «утяжелении». Необходим качественно иной уровень борьбы с экстремизмом и терроризмом на Северном Кавказе.
Заметим, убитые террористами Ахмад Кадыров, Саид Чиркейский, муфтии Саид-Мухаммад Абубакаров и Анас Пшихачев, и также Валиулла Якупов (уже из Татарстана) не просто полемизировали с ваххабитами, но и призывали к законодательному запрету этого течения.
Если не произойдёт изменений, кавказские народы ждёт незавидная участь. Возобладав в республиках региона, расправившись со всеми идейными и политическими противниками, экстремисты и влияние сил стоящих за ними, станут нерешаемой проблемой. Более того, Кавказ превратится в опорную точку и экспортёра разрушительного радикального исламизма в общероссийском и даже обще-евразийском масштабе.
В качестве справки стоит назвать одну невесёлую цифру. Начиная с 1995 года, в результате нападений на лидеров традиционного ислама погибло уже около 60 человек. Неужели возможно допустить, чтобы счёт пошёл на сотни? А ведь это статистика, касающаяся только религиозных деятелей. Каждый из них был личностью, обладал авторитетом…
Конечно, стоит только приветствовать превращение склонов Кавказских гор в сеть горнолыжных курортов. Именно они, сияющие и манящие, должны заменить и оставить в прошлом Кавказ бандитских ущелий.
Однако уже очевидно, что для реализаций этой концепции не достаточно одного лишь нынешнего формата с улыбчивым Александром Хлопониным и обещаниями всё новых и новых инвестиций. Их эффективность, как и успешность деятельности полпреда во многом будут зависеть от того, как быстро Северный Кавказ станет зоной безопасного развития, свободной от террора.
Нынешние жертвы не должны стать напрасными. Ведь погибшие могли сдаться, изменить своему личностному свободному выбору. Могли замолчать или пойти на поводу у тех, кто хочет сбросить кавказскую землю в самую мрачную разновидность средневековья. Но они не отступили. Не предали свои народы. Не предали Кавказ. Не предали Россию.
Будем верить, их именами ещё назовут улицы, цветущие селенья и курортные местечки мирного российского Кавказа. Того, где найдётся место и истинной вере во Всевышнего, и созидательному труду, и просвещению.
Комментарии