Сочувствую Украинцам.

                       Сочувствую Украинцам…

     На мою тему пришел очередной комментарий:

     «Я ЖИВУ в Харьковской области. Работаю метрологом (приборист) в газотранспортной компании. Часто, по работе, бываю в Луганской области. И что я вижу… Народ нищает КАТАСТРОФИЧЕСКИ. Совета не прошу. Я только гайки крутить умею».

     Текст он вставил вечером, почти ночью… Учитываю разницу времени в два часа. Я спал… Утром прочитал – отвечаю в новой теме.

     Уважаемый В. Ш.!

     Очень интересными показались мне Ваши последние сообщения. Напомнили о прошлом.

   А. Я родился в Харькове. Родители проживали тогда в бараке ХТЗ – Харьковского тракторного завода.

   Б. Приведу отрывок из своей повести «Война лишила меня радостей детства».

В. В метрическом документе указали: меня в свое "хозяйство" принял Орджоникидзевский район города. Родители вскоре перебрались на частную квартиру - по улице Грековской. Мама водила меня в детсад. Однажды по улице шел военный - я подбежал к нему с вопросом: "Дядя, вы товарищ Ворошилов?" Военный немного опешил, смутился: он действительно лицом похож на маршала СССР. Извинительным тоном объяснил: "Нет, мальчик - я просто военный, не Климент Ефремович".

   Никого не удивлю сообщением: для всех война началась внезапно, вероломным нападением. Наступили безумные дни: не выключают радио, ведут осторожные разговоры, слезы, беспокойные ночи. Часто будят воющие сирены. Город бомбят. На ночном небе красиво гуляют светлые полосы прожекторов. Заворожено смотрю. Спросил:

- Они ищут звезды?

- Нет! - Объяснили. - Не пускают вражеские самолеты в наше небо.

И как назло вскоре раздались отдаленные взрывы, гулкие выстрелы. Во время одной бомбежки центра города - человек упал возле нашего дома. Я бегал рядом - не забежал домой, как требовала мама. Подбежал к упавшему - спросил: "Что с вами?" Он не ответил. Меня позвала мама.

Потом вызвали скорую помощь к этому человеку. Он рассказал:

- Увидел ангела – наклонился.

- Ангела смерти? - Спросили.

- Нет - не Ангела смети! Другого Ангела.

С другими взрослыми я услышал эту историю - спросил у мамы: " Он принял за Ангела меня?"

   Г. Мы уехали из Саратова – возвращались из эвакуации -направились в родной Харьков. Добрались не сразу на знакомую Грековскую улицу. Шли мы и не узнавали домов. Стоят коробки, развалины. Люди ходят по тропинкам, вроде нет улиц. Дружил с мамой пожилой хозяин. Маму мою с детьми он не отпускал в эвакуацию. Убеждал: "С вами все будет хорошо: мое слово! Обеспечил вас жильем - снабжу пищей! Война не будет долгой: поверь моему слову!"

   Увидел нас: обрадовался. Был сломлен войной. Теперь он радуется:

- Как хорошо, умно ты поступила, что уехала! Здесь такое, такое творилось! И у меня… Старушка сразу умерла, а дочери…

   Соседи рассказали: старшая дочь Лелька всегда проявляла легкое поведение. С приходом немцев - она устроилась "артисткой" в заведение бардачного типа. Развозили их по воинским казармам, даже на фронт. Бежала. Уехала вместе с отступающими немецкими частями. Не подает о себе никаких вестей.

   Младшая Лора родила трех дочерей - куколки! Соседи подучили. - Спросишь у старшей: "Кто ты?"- Отвечает: "Я австриячка!" Спросишь у средней: "А ты кто?" - "Я - немка!" Только говорить научили самую младшую - уже знает: "А я - венгерка!" Вот так!

Большая наша комната с передней-коридором - заняты. Мебель, вещи все разобраны по квартирам: никто не отдаст!

Широко известны случаи в городе: приезжали из эвакуации семьи - требовали возврата квартир, имущества, так их убивали! Не спешат местные власти "раскрывать" убийства и наказывать убийц (из своих).

   Мы с мамой переночевали у кого-то из довоенных знакомых и уехали в Киев.

   Д. Я учился в Брянском Лесохозяйственном институте. На четвертом курсе, в 1956, летом состыковались два события. Военные лагеря – в Лиде, под Гродно, в Беларуси. В институте нас упорно наставляли по спецподготовке, военному делу. Каждую неделю – весь день, 8-10 часов, отводили спецподготовке. Вывозили в военные лагеря. Первый раз – в Курскую область, на полигон. Теперь – в Лиду. И сразу: в казармах объявили военное положение, в связи с событиями в Венгрии. Ожидали приказ – могли отправить в «дружескую страну» на подавление восстания.

Спали все в верхней одежде – только сбрасывали кирзяки.

   Е. За лагерными сборами – поехал я в Изюм, Харьковской области. Здесь прошла моя преддипломная практика в Изюмском лесхозе. На всем готовом! Квартиру и питание оплатили за счет лесхоза. Таких счастливых два месяца – в жизни не помню подобное повторение. Тема моего дипломного проекта: «Комплекс мероприятий по борьбе с водной и ветровой эрозией – в колхозе Изюмского района».

   Ж. И о Луганской области у меня сохранились воспоминания. Я тогда работал в комплексном отделе института «Укрземпроект». Год 1964. Работали в двух районах, прилегающих к Северному Донцу. Лесичанском и… Составляли проект землеустройства – со специализацией хозяйственной деятельности. Проект дополнен лесозащитной частью. По гласной или негласной терминологии зона та названа «рискованного земледелия». Все происходит почти по готовой схеме: из трех лет – один год обязательно засушливый, другой – урожайный, а третий – средний… 1964 оказался сильно сухой. Жарило солнце… Вырубали заросли ивы и с сохранившимися скирдами соломы прошлых лет – готовили «веточный корм для скота». Представляете, что это такое? Ложили слой ивовых ветвей, на них слой соломы, опять слой ивовых ветвей… Таким кормом хотели сохранить поголовье коров…

   З. Помните: гороховый хлеб… А осенью: «нашего дорогого и любимого Никиту Сергеевича» - самого отправили к «кузькиной матери»…

   И. По поводу современного обнищания Украинского народа… Я далек от экономики. Правда, за собой имею, числю небольшое социологически-экономическое исследование.

   К. Представляется мне: Украина все еще расхлебывает последствия распада СССР.

   Л. Я до конца сентября 1989 прожил в Киеве. Имею свои представления.

   М. На Украине – по моим представлениям – многим людям казалась ненавистной советская власть. В западных областях – сплошное неприятие власти из Москвы. Всюду шли разговоры о самостийности. Без Русских и без… Евреев. К 1991 – Евреи в массовом порядке покидают Украину, да и Украина стала самостийной.

   Н. В сентябре 2005 я побывал в Украине. В течение 18 дней много ездил. Остановился в Киеве – проездил: Киев – Крым – Севастополь – Бахчисарай - Симферополь – Одесса – Львов – Киев. Из Киева поехал в Харьков…

   О. Для себя делал определенные сравнения: в Киеве зарплата оказывалась примерно 60% от Израильской. В других местах – 40%. Цены на продукты питания состаляли, помнится, 80%. Это я считал – для работающих. Положение пенсионеров не сравнивал.

   П. Большинство или почти все «плакали» - при воспоминаниях о советском времени.

   Р. Действительно, самые большие разрушения и потери в период ВОВ произошли в Украине. И без того скудные ресурсы республики ушли на восстановление промышленности, шахт… Помню: из Дашавы построили газопровод - снабжали Москву.

   С. К независимости Украина подошла – с сильно повязанной со всем Союзом экономикой. А как порвали былые связи… Мало что осталось в Украине.

   Т. Сильно националистическая, антисемитская политика Украины не придает ей авторитета в руководстве стран Запада. В Европу Украину не примут. Украина повертится – вынужденно вернется к РФ.