Реквием Болоту

На модерации Отложенный

Год назад замутила болотная нечисть, всевозможные лешие да кикиморы, революцию в России. Закипело Болото, забулькало, надуваясь пузырями и выпуская смрад. Говорили тогда умные люди: «Не ходите, граждане, по Болоту – замараетесь, пропахнете нечистотами; подхватите болотную лихорадку; станете трястись; безсмысленно поводя мутными воспаленными глазами, будете воспринимать окружающую действительность в превратном виде, подчиняясь дьявольскому обольщению. Сидя, кто по шею, а кто и по уши, в помоях, начнете представлять себя вольными дельфинами на просторах лазурного океана; воображать себя великанами, которым и море по колено; возомните себя гениями. Вылепливая из затвердевающих на морозе нечистот детские игрушки, станете утверждать, будто неимоверным напряжением своих выдающихся творческих способностей моделируете великое будущее России». А сколько было визга, свиста, гиканья, кваканья! Молодые, а также молодящиеся, лешие с «матюгальниками» и почетным эскортом из болотных гадюк совершали хаотические движения в морозном мареве. Жирные бородавчатые жабы проворно скакали с кочки на кочку, изображая из себя балерин. Одна из них даже с плакатиком: «Вы все дураки, и не лечитесь. Одна я в белом пальто стою, красивая», или что-то в этом роде. Но по мере того, как кровь пресмыкающихся и земноводных остывала, движения становились все более вялыми. Ни водка, ни коньяк уже не согревали. Так и полегли они на Болоте, скованные по рукам и ногам веселым русским морозом. 

Не знаю, кто и с какой целью, разместил на Болотной площади столицы скульптурную композицию «Дети – жертвы пороков взрослых». С тем же успехом могли бы выставить статую Молоха с сожигаемым на его вытянутых руках младенцем, вызывая из мрачных глубин древности сатанинский обычай хананеев. Но не эти застывшие олицетворения греха – хозяева на Москве, а святой Георгий. Поэтому закономерно, что оттаявшая после зимней спячки нечисть была зачищена именно в день великомученика Георгия Победоносца – 6 мая (по гражданскому стилю). В очередной раз святой Георгий поразил змия в главу. Корчась в предсмертных судорогах, он издох, наполнив весенних воздух смрадом революционного мракобесия.

Змееныши, жабы и прочие представители болотной фауны со злобным шипением расползлись по столице. Они даже пытались ползти нестройными рядами по улицам, шелестя змеиной чешуей, оставляя вонючую слизь перепончатых лапок на мостовых; свивались клубками на площадях; резвились в фонтанах, назвав эти безчинства «контрольными прогулками». Наконец, 17 августа прозвучал долгожданный «контрольный выстрел» - три кикиморы, что сплясали прошлой зимой в Храме Христа Спасителя, получили по заслугам. Тогда вся остальная болотная нечисть, несмотря на воинственные посвисты из-за бугра, что называется, обделалась. И без этого воздух Болота оставлял желать лучшего. А уж тут и вовсе невмоготу стало. Болотная фауна стала стремительно задыхаться собственными миазмами и захлебываться собственными нечистотами, жалобно взывая о помощи к своим сородичам из-за бугра. 

Малая часть прежней революционной орды, что едва доползла до своего исторического финиша, устроила в прошлую субботу массовый политический суицид на Соловецком камне. И это символично. Революционные змееныши разбились о камень веры новомучеников российских, которых представители болотной фауны, будучи в хмельном угаре безумия, пытались почислить в сообщники. Однако новомученики, предводимые святым Георгием, Царем Николаем и Патриархом Тихоном, разбили их, как младенцев. Их окоченевшие трупы занесло снегом. Пора бы и памятники их снести с Болотной площади, поставить на их место Георгия, поражающего революционного змия, а саму площадь переименовать в Георгиевскую. 

Что же осталось? Остались миазмы Болота, всегда готовые породить новую революционную армию змеенышей. Эти миазмы лжи, клеветы, продажности, гордости, ропота и гнева необходимо тщательно вычищать каждодневно; выискивать рассадники заразы и проводить дезинфекцию. В противном случае болотные гадёныши съедят почву под ногами у людей. Тогда поверхность земли просядется новым болотом, которое станет революционно урчать и булькать, стремясь в очередной раз проглотить Россию и вслед за собой увлечь ее в вечный мрак преисподней. 

Иерей Сергий Карамышев, публицист, Рыбинская епархия