СССР и мы.
На модерации
Отложенный
Ну да, до юбилея еще две недели. Но там уже Новый год на носу, забудем, замотаемся. А написать захотелось…
Дело в том, что стоит заговорить о чем-то, отличном от "сходил в кино" или "съел бутерброд" – обязательно возникнут две темы в комментах. Первая – Путин, вторая – СССР. Да и если про кино и бутерброд – все равно они возникнут. Почему про Путина – понятно, интереснее – почему про СССР. Почему непременно "кино было лучше, а колбасы не было", или "кино было говно, а колбаса настоящая" – и прочие варианты. (Я не академик, не математик, но по-моему тут четыре возможных состояния взаимоотношений колбасы с кином).
Мне, в общем-то, все равно кто как думает. Человек имеет право думать по-своему.
И если для кого-то СССР – земля текущая молоком и нефтью, великие стройки и хорошие люди, сильная армия и космические высоты – его право. И вообще он прав.
И если для кого-то СССР – страна за железным занавесом, безумные прожекты и население с промытыми мозгами, непомерные военные расходы и дефицит туалетной бумаги – его право. И вообще он прав.
Потому что в реальности оно было все вперемешку. Как оно на самом деле и бывает в реальной жизни. И как оно есть и сейчас – причем не только в России, а во всем мире.
Я другого очень не люблю. Когда меня лично обвиняют в нелюбви к СССР. Когда обвиняют, допустим, в том, что по моей вине повышается пенсионный возраст (не вру, вчера было) – то я смеюсь. Когда обвиняют в том, что мне лично хорошо, а другим плохо – развожу руками. А вот когда обвиняют в нелюбви к СССР или что "из-за таких как ты..." – злюсь.
Конечно, я виноват. Все мы, кто старше сорока, виноваты. Мы все давали присягу. Мы все рукоплескали. Мы все были пионерами-комсомольцами. Мы все клялись любить, защищать, высоко нести знамя, не посрамить.
И мы все хотели джинсы, видик, красивую машину, съездить в Париж и на тропические острова. И мы все не хотели быть ударниками коммунистических строек, проливать кровь за свободу африканских и арабских народов, старого генсека на трибуне и самодовольного парторга.
СССР рано состарился. Он был задорный и молодой, но мы этого не застали. Он был сильный и уверенный в себе – мы про это слышали. А застали подозрительного старого деда с комплексами и фобиями, ревностью и подозрительностью, домашнего тирана, по собственной воле устраивающего свадьбы и разводы, держащего впроголодь родных детей и раздаривающего добро чужакам, ввязывающегося в чужие драки и старательно красящего седые волосы.
Мы все хотели, чтобы он отошел от дел... ну или помер, если иначе не получается. Кто-то хотел этого громко, почти не скрывая, кто-то тишком. Но никакой Горбачев, будь он трижды дурак и предатель, не прибил бы СССР – если бы с этим не согласились военные и гэбэшники, врачи и учителя, рабочие и крестьяне, партаппарат и комсомол. Народ. Мы прибили СССР при полном консенсусе. Потому что каждый был уверен, что его ждут сверкающие машины, белоснежные яхты и виллы в Ницце. Что мы сейчас о-го-го и ух ты! Что мы самые умные, сильные, добрые и красивые – ведь этот старый хрыч нам так постоянно говорил и мы поверили, хоть давно его и не любили.
А когда оказалось, что старый хрыч СССР был прав в том, чему мы не верили, а неправ в том, что мы принимали за правду – было уже поздно. И зависть с ненавистью напополам к Абрамовичу с Вексельбергом не потому, что они приватизировали народное, а потому что мы этого не успели – не смогли. Иначе бы нашли для себя оправдания и яхтам, и футбольным командам, и яйцам Фаберже.
Так что не попрекайте меня развалом СССР и предательством идей коммунизма.
Если вы старше сорока – вы точно так же предали и развалили.
Если младше – вы сами не знаете, о чем говорите и судить не можете, как бы поступили.
P.S. Да, исключения есть. Я знаю тех, кто проливал кровь, пытаясь сохранить СССР. И я их глубоко уважаю.
И я знаю тех, кто выступал против СССР и отгребал по полной, пытаясь его развалить. И я не могу назвать свое чувство уважением, но я признаю их честность.
А вот к тем, кто сменил цвет флага и идеалы, не вылезая из начальственного кресла – у меня уважения нет. И тем, кто тогда радовался, а ныне кричит "обманули" – сочувствовать не могу.
С приближающимся 90-летним юбилеем СССР – великой и мертвой страны.
Не о том надо думать и не о том спорить.
"Ты принимаешь новую присягу.
Невольный трепет жил.
Трехцветному служи отныне стягу,
как красному служил.
Поверя в седовласого мессию
и в святость новых уз,
ты точно так же сбережешь Россию,
как уберег Союз."
Комментарии
1. Мы провозглашаем себя новой евразийской континентальной интернацией и семьей нового Евразийского Союза народов и государств (ЕСНГ), равной среди других наций Союза и называем себя евразийцами, которые не вместо всех, а вместе со всеми, в дополнение и развитие всех.
2. Евразийский Союз народов и государств (ЕСНГ) мы провозглашаем суверенным государством, отражающим, представляющим и защищающим наши интересы.
3. Национальным языком евразийской нации и государственным языком Союза мы принимаем русский язык, официальный язык Союза, язык межнационального общения всех народов Союза, который называем евразийским. Мы признаем национальные языки всех народов ЕСНГ, где, как правило, должно функционировать двуязычие, о чем более подробно см.здесь на моем блоге ПУТИ И ТРОПЫ ИСТИНЫ за 05.05.2012г см. ссылка на http://www.gidepark.ru/user/leoniva/content/1332648
См и др мои великие дела и на других моих сайтах и блогах на iva-modern.envy.nu сайт http://www.golos-evrazii.narod.ru
Я не завидую, честно.
Я понимаю что "благодаря" всем нам у наших детей отнято славное будущее. В плане цивилизации мы опущены до 1913 года. На 100 лет назад. Это жутко обидно.
Но кто сказал что с этим чудеснм опытом покончено?
Союз мирно ушел, кто против его возвращения - еще посмотрим.
Сравните при "задорном СССР" говорили в таких случаях
- "Служу трудовому народу!"
А в РФ как надо говорить? Служу Весельбергуи и Абрамовичу? Служу капиталу? Служу своему паспорту?
и в святость новых уз,
ты точно так же сбережешь Россию,
как уберег Союз."
- Честно и справедливо, и всеобъемлюще, в такой краткой статье. Талантливо.