ГУЛАГ – ФСИН? ФСИН – ГУЛАГ?

На модерации Отложенный

ГУЛАГ – ФСИН? ФСИН – ГУЛАГ?

  

   Прогремел Копейск.…И всё затихло. Лишь узкий круг специалистов, да людей зацикленных на этой системе, или имеющих к ней отношение в той, или иной степени, наблюдают ещё «круги на воде», от случившегося. И в этом, как раз беда! Даже, когда поднялась тема о том, что в Грузии пытают заключённых, об этом больше и чаще говорили. Хотя ни кто не провёл параллели, что у нас это происходит на каждом шагу, причём с простыми заключёнными, а не с элитой преступного мира.

   Система ФСИН наглухо закрыта от общественности и от простых смертных людей. Люди склоны, услышав что-то о заключённых, желать им ещё большего зла, чем те, заслужили по приговору суда. Мотивация понятна, потерпевшие пострадали, порой лишены жизни, а эти – живут! Всё правильно и логично. Да вот не знает обыватель ни чего о той системе, куда помещается обидчик потерпевшего. Не буду акцентировать внимание на тех, кто отбывает арест в 13 комнатах с прислугой и прочими благами, ибо это отдельная тема, а хочется говорить об основной массе людей, именно людей, по ту сторону колючей проволоки.

   Начнём с того, что порядка 30 % посаженных - не виновны. Это не просто слова, а факт. Об этом знают многие, как те, кто посадил, как те, кто стережёт, так и сами сидельцы. Негласная статистика существует и даже начальники учреждений порой об этом говорят. Ещё 30 %,цифры, конечно же, прыгают в ту, или иную сторону, но в среднем, это именно так, неправильная квалификация преступления. Например: человек оборонялся, превысил нормы необходимой самообороны и лишил жизни нападающего, а срок получает уже, как за преднамеренное убийство, парадокс, но такие так же есть в тех местах. Или украл какую - то мелочь, галочка за это сыщикам маленькая, так подводят его под грабёж, а это уже серьёзно. Ещё, так же порядка 30 %,сидят вроде бы за дело, но дела их, конечно же, мало масштабны. Это   кражи: кто чемодан украл, кто товар какой - то, кто комбикорм, кто провод медный отрубил и так далее, но закон их сурово за это покарал. Ещё пресловутая статья 228 УК РФ. Да, это наркотики, страшное зло, с которым надо бороться и не может быть здесь двух мнений. Но опять, кто же отбывает наказание по этой статье, в большинстве своём сами наркоманы, которые из одной дозы делают не одну и тем самым обеспечивают себя заветной дозой. Это, люди, страдающие от острой нехватки денег, а потому готовые перевезти наркотики за минимальное вознграждение. Это то самое дно, этой индустрии, которое погоду не делает, и на их место, быстро приходят новые. А вот увидеть крупных наркоторговцев, крышевателей этого бизнеса или производителей этой дряни, Вы там вряд ли увидите, может и есть какие - то единицы этой братии, которых сдали свои же, по тем, или иным причинам. Но их, увы, меньшинство. Остаётся 10 % истинных преступников, те, кто избрал этот путь, твёрдо на нём стоит. Ну и здесь, не всё просто! Будь другой эта система «перевоспитания», то и этот процент можно бы было скорректировать в сторону 3-4 %,а остальных - можно наставить на путь истинный. Увы, при нынешней системе - машине по ломанию судеб, это просто невозможно!

   В ГУЛАГ, собирали всех, кайло в руки и давайте строить коммунизм. Какие там нормы, кроме норм выработки, какие там права, кроме обязанностей, какая там личность, кроме бесправного З/К. Есть государственная необходимость, а значит можно на всё закрыть глаза. Именно тогда и создавались правила игры этой системы. Нужны рабочие руки: тачки, лесоповалы, прииски и.т.д. Профессура и прочие барские профессии подождут. Вот и занимался тогда малоквалифицированным трудом специалист высокого класса в какой-либо области, получая за то, свою баланду и пайку хлеба. Необходимость прошла, порядки остались.

   Во ФСИН, всё те же пайки и баланда, всё те же условия содержания, а в чём-то, даже и хуже чем тогда. Ещё Солженицын А.И. как-то отметил, что в 80 годах прошлого века поддерживая отношения с заключёнными, был поражён, тому, что людям в неволе стало даже хуже чем ранее. Конечно, отмечал он, мы были вынуждены выполнять тяжёлую физическую работу, которая забирала много сил, но выполняя норму, получали в полном объёме баланду. Плюс, многие были из деревень, получали кто картофель, кто сало и могли сготовить себе что-то в бараке, где дневальный следил за печкой. А уж в воскресенье, можно было целый день бродить по лагерю, с близким тебе по духу человеком и придаваться дискуссиям, которыми потом живёшь всю неделю труда. Конечно же, с перерывом на обед. Что же наблюдаем сейчас, на бумаге, порой очень не плохо, просто не понятно, чего это, не благодарные ныне З/К, бунтуют, занимаются членовредительством, а порой – совершают и акты суицида. Чего же им не хватает? Да, вот  порой им не хватает работы. А порой, труд унизителен, унизителен не тем, что малоквалифицирован, а унизителен тем, что З/К работающий на производстве  по 12,а то и 16 часов в сутки и так целый месяц, получает на свой счёт 50-70 рублей, да, да, сегодняшних рублей. Неземное удовольствие от такого труда должен испытывать человек. Это сколько же времени потерпевший будет ждать погашения своего иска к нему? Теперь, порой доходит до того, что бы получить даже эту работу, люди платят сотрудникам мзду. А вот там, где с рабочими местами всё в порядке, то, как в советские времена могут гнать на работу насильно, не хочешь – сгниёшь в ШИЗО (штрафной изолятор), либо в ПКТ (помещение камерного типа).

Наплевать на то, что ты спец в каком-то деле, которое можно организовать и здесь, и получать прибыль гораздо большую, чем за шитьё рукавиц, плетение сеток или сколачивание ящиков. Колония, ФСИН области,да и ГУ ФСИН  РФ, как и сам осужденный, могли бы получать прекрасные дивиденты. Потерпевшие дождались бы положенных им компенсаций, семья осужденного не страдала бы от безденежья. Ан нет, ведь это же – контроль государства и общественности, что же тогда положишь в свой карман, да и работать   тоже надо ни как сейчас, дубиной махать, да эл/шокером гонять, а по новому. А вот этого, система не умеет и не хочет. Как при советской власти генерала Чурбанова отправили ящики колотить, так и сейчас Ходорковского шить рукавицы, в чём целесообразность? Да всё просто, главное, помимо срока и других наказаний по приговору, унизить человека, показать ему, что он ни кто и попытаться сломать его, сделать из него зомби. Не захочет, ну есть методы, не для огласки, конечно, к ним и прибегнем, в крайнем случае. Система забывает, какой сейчас век, как далеко шагнул прогресс и что, всё тайное становится явным. Отписки, типа: факты не подтвердились, дают гнойнику ещё какое-то время гнить. Но не может продолжаться это до бесконечности, отсюда и бунты, членовредительство и суицид. Сидит человек за мелкую кражу, драку, без особых последствий, его гнут, ломают, а сотрудники бьют, убивают, упиваясь вседозволенностью и бесконтрольностью. После они отписываются, мол, сам упал с койки раз 30,сам головой бился о стенку, пока мозги не вышиб, заточку под лопатку себе вставил, прямо как факир, или на неё же раз 8 наткнулся, ну сердце прихватило. Так кстати было и с Магницким, только здесь резонанс вон какой, а сколько менее известных клиентов этой системы почило или осталось инвалидами?!

   Люди, живут как звери в зоопарке! Правда иногда в СМИ сообщат о том, что какой-нибудь бывший депутат, помощник, тоже бывший, или авторитет шикует там не в меру, а народ от этого заводится и требует ужесточения режима. Про простых смертных показывают программы, как там жить хорошо, клумбы, теплицы, свинарники, концерты, родительские дни, конкурсы красоты, футбол, снежные фигуры лепят – красота!!! Прям лагеря стали, как раньше пионерские, а администрация - пионервожатые. Только правду не говорят и не показывают ни когда! Ну, например, показали бы, как за снег для фигур З/К бьют друг друга смертным боем лопатами, снега мало, а фигуры должны быть, иначе-администрация накажет своих верных помощников активистов. Так вот, что бы избежать этого они прессуют заключённых, а те, как звери, грызут друг друга. Солженицын А.И. ходил по лагерю и рассуждал о высших материях с людьми близкими ему, это в годы тирании, как мы привыкли считать. Сейчас кругом «локалки» (локальные участки), т.е. огороженное, обрешечённое место возле барака, выход, за пределы которого строго запрещён. Иначе наказание, да и избиение может быть тоже. Людей везут отбывать срок подальше от дома, от родных. Там остаются родители, супруги, дети, зачастую не здоровые, малообеспеченные, а значит, возможности свидания у таких людей нет. Получил земляк посылку или на свидание был, новости есть о доме, чайку насыпать может, покурить дать, ан нет, нарушение это, пойти пообщаться в другой барак, это чуть ли не преступление и грозит за него ЕПКТ (единое помещение камерного типа), т.е. тюремный режим на территории колонии, правда без добавки к сроку. Кому же от этого лучше, наверняка – не государству. Разрыв между людьми, породит ещё большую беду, ну а администрация умело на этом играет, получая рычаг для давления. Если арестант начинает качать права, тогда в личном деле это отметят и начнётся для него  «сладкая» жизнь по полной. Сюда войдут пытки, глумление, унижение, голодомор, пытка холодом и.т.д. Вот тебе посуда, из которой ел  «опущенный», есть такая каста  в местах лишения свободы, не хочешь, воля твоя, ходи голодный. А ведь поесть из этой посуды, самому попасть в разряд этих бедолаг. Ну что, не доходит, тогда половой орган к лицу или заду, что тогда петь будешь-правдолюб! Могут мокнуть в унитаз с экскрементами. И всё для того, что бы стал человек – растением. Вот тогда и жизнь что надо у администрации, отчётность на уровне, звания и награды находят своих «героев».

   Ушли мы из советского прошлого, стремимся в светлое будущее капитализма, а ФСИН живёт временами рабовладельческого строя и наплевать этой системе на то, что на дворе  21 век и другие времена. Ведь если кто и проверяет эту систему, то только свои, формально конечно другие структуры, да служат в них, как правило, много выходцев из самой системы. Идёт проверяющий туда, а у  него коллега и друг в этой колонии сам творил нечто подобное, разве можно сор из избы выносить, вот и не подтверждаются факты. Так чему же мы удивляемся, что среди бывших клиентов этой системы такой рецидив! Кого мы планомерно получаем из тех мест в наше общество, и каким будет само общество при таком подходе к этой проблеме. Не пора ли государству навести порядок в местах лишения свободы и не путём закручивания гаек в отношении сидельцев, а путём строго спроса с тех, кто творит этот беспредел в местах лишения свободы!

 

Эксперт движения «За права человека», координатор проекта «Комитет родственников осужденных».   Ачапкин Сергей Петрович.

 

18 декабря 2012 г.