«Русским и некрасивым девушкам вход запрещен».

В Ставропольском крае даже в советское время градус межнациональных отношений был выше, чем в среднем по стране. А в постсоветские десятилетия ситуация начала складываться так, что русскому населению в этом субъекте Российской Федерации становится всё более неуютно. Неудивительно поэтому, что ежегодно тысячи русских жителей края уезжают вглубь России, а эту убыль с лихвой компенсируют приезжие из северокавказских республик. В некоторых поселениях на востоке региона русское население уже в меньшинстве.

Ситуация особенно обострилась после того, как Ставрополье было включено в Северо-Кавказский федеральный округ. И неслучайно в недавнем нашумевшем заявлении губернатора соседнего Краснодарского края Александра Ткачёваоказались такие слова: «Сегодня я думал и размышлял, что мы еще успеем: между Кавказом и Кубанью есть фильтр – Ставрополье. Но теперь я вижу, что его нет. Следующие – мы с вами…»

Неожиданное «прозрение» Ткачёва, губернаторская репутация которого сильно подмочена наводнением в Крымске, пожалуй, попахивает популизмом. Тем не менее, как признают многие эксперты, знакомые с ситуацией на юге России, с губернатором трудно поспорить.

Русские жители Ставрополья давно уже открытом текстом говорят о том, как накаляется атмосфера в регионе. Однако власть оставалась глуха и равнодушна к этим, по сути, крикам о помощи. Вот выдержки из поста некой Emilie, русской жительницы Ставропольского края, которая не относит себя к националистам: «Когда не так давно Ставропольский край вместе со всеми кавказскими республиками был объединен в Северо-Кавказский федеральный округ с центром в Пятигорске, все мы (ставропольчане) были в шоке.

Мы прекрасно поняли, что это значит - что теперь в Ставропольский край приедут чеченцы и здесь обоснуются. Я думаю, что наше правительство тоже прекрасно это понимало, когда принимало такое решение…

Теперь выйти на улицу стало страшно не только вечером в Кисловодске, но и днем по всем Кавминводам. Чеченцы ведут себя так, будто они здесь хозяева, и им невозможно теперь противопоставить совершенно ничего, потому что ведут они себя так с санкции нашего ненаглядного правительства. Конечно, нам все понятно - скоро олимпиада в Сочи, на Кавказе не должны стрелять, взрывать и т. д., иначе к нам никто не поедет. Поэтому чеченцам дали в распоряжение то, о чем они давно мечтали - Ставропольский край. Они, что называется, дорвались. Конечно, взрывать они тут ничего больше не будут - зачем? Но если с армянами, греками и прочими ужиться было можно, то с чеченцами предпочитают не связываться не только русские, но и остальные кавказские народы… А наше правительство, прекрасно зная все это, дало им карт-бланш. Теперь они могут делать у нас все, что хотят, и это с разрешения правительства, так что с этим сделать теперь ничего невозможно. Нами откупились…»