Народ как объект селекции

Олег ЗОИН

Народ как объект селекции

Рассуждая о причинах массовой сдачи в плен красноармейцев в 41-43 годах http://maxpark.com/community/1039/content/1713858#comment_20751448, я не осветил интересную подтему, почему постепенно ситуация выправилась и последние два года войны армия воевала вполне уверенно.
Отгадка, по-моему, несложна. Во второй половине войны были призваны три возраста – 1924, 25 и 26-й годы рождения. И это были уже не просто бывшие крестьяне и рабочие, а старательно выращенные сталинской пропагандой и системой охмурения молодые люди. Они не видели кровавой драмы первых послеоктябрьских лет, не застали гражданской войны, естественно, понятия не имели, как там было при царе. Не знали они и “вкуса” частной собственности, своей земли, родного дома – избы или хаты, тепла большой семьи, где было место и старикам – деду и бабусе, и родителям, и многочисленным братьям и сёстрам…
Они выросли большей частью не в деревне, а в новых городах, воспитаны “Пионерской правдой” и “Комсомольской правдой”, накачаны примерами Павлика Морозова, Тимура и его команды, Павки Корчагина, выдрессированные октябрятской, пионерской и комсомольской организациями …
Вот эти молодые люди уже не сдавались в плен, им и в голову такое придти не могло, они действительно считали Сталина вождём и учителем…
Если бы войну удалось оттянуть лет на десять, то никакой массовой сдачи в плен, конечно, бы не было – выросло бы полностью сталинизированное  поколение беспрекословных рабов.
Но даже это поколение не было ещё готово к массовому самопожертвованию во имя гипотетического царства коммунизма. Ни один из них не одел бы пояс шахида без дополнительного охмурения.
Воспетые бардами сталинизма неповторимые феномены Зои Космодемьянской и Олега Кошевого как раз и говорят о неготовности молодёжи к таким глупым поступкам в массовом исполнении. Хотя пропаганда уверяла, что все готовы в любую минуту отдать жизнь за товарища Сталина, партию и советский народ…
Кстати, о подпольщиках и партизанах. Первые три  года войны Сталину не удалось, несмотря на масштабные усилия МГБ и НКВД, организовать сколько-нибудь массовое партизанское движение. Партизан, как части населения, ушедшей в подполье для борьбы против противника в тылу, создать до конца войны так и не получилось. Так называемые партизанские отряды и группы представляли собой диверсионные отряды и группы, либо оставленные при отступлении в тылу врага, либо заброшенные позже путём десантирования. Эти “партизаны” обычно никакого отношения к местному населению не имели, получали оружие и задания из-за линии фронта и на “большой земле” им даже начислялась в органах нехилая зарплата, которую получали их семьи, жившие, естественно, далеко за Уралом…
Но из-за диверсионного покусывания немцев страдали местные жители Украины и Белоруссии, сёла которых часто попадали под раздачу и даже сжигались немцами, верившими в распространяемую диверсантами дезу, что они местные.

Понятно, что как только немецкие зондер-команды уходили после прочёсывания территории, ”партизаны” тотчас возникали из небытия и грабили селян, отбирая продукты питания, лошадей и тёплую одежду, мылись в банях и “воевали” с девками и бабами…
А вот к концу 43-го и началу 44-го действительно в деревнях находились мужики, вычислившие, что Гитлер проиграл, и перебегавшие в диверсионные отряды, чтобы к приходу Красной Армии заработать крепкое алиби…
Война, конечно, приостановила выведение Homo soveticus, но после Победы идеологическое охмурение молодёжи и особенно вернувшихся с фронтов солдат развернулось вновь и гораздо сильнее довоенного. Ибо произошло очень опасное следствие войны – советские солдаты увидели Европу, увидели собственными широко раскрытыми от удивления глазами…
Помню, один из моих двоюродных дедов, кстати вступивший в ВКП(б) где-то на окраине Будапешта в последние дни войны, по пьяни неосторожно трепанул друганам-колхозникам, какие там в Венгрии и Германии дороги. Даже к сортиру каменная дорожка, а ещё есть тёплый сортир прямо в доме…
Понятно, что кто-то исправно донёс в райком, и бравого гвардейца вызвали на ковёр.
– Рассказывал?
– Ну, да. По пьяни…
– Вот сучёнок, мать твою, подос*ал парторганизацию так подос*ал! Креста на тебе нет! Клади партбилет на стол! И запомни – ещё что вякнешь про тамошние порядки, загремишь туда, куда твоего деда в 30-м высылали на охлаждение мозгов. Пока – свободен!..
И дедуля, звякнув на прощанье перед членами бюро райкома десятком орденов и медалей, вышел в сени, бережно прикрыв за собой дверь.
До самой смерти, а прожил он, светлая ему память, 87, ни слова о своей службе на войне не заговаривал…
Что ещё важно знать при анализе второй половины войны, так это то, что с середины 43-го, когда началось освобождение Украины, Красная армия получила большое пополнение пушечного мяса. Стали делать облавы по сёлам и загребать в армию тех, кто разбежался по домам в 41-м и три возраста молодой поросли. По некоторым оценкам, набралось прилично, несколько миллионов. Их, конечно, никто не жалел, гнали безоружных на минные поля, топили бессчётно при форсировании Днепра, выложили их телами речку Молочеую при штурме линии “Вотан” Восточного вала… Кто интересуется, заходите на http://maxpark.com/community/14/content/1630545 
Всех с приближающимися новогодними праздниками!
Всё равно победа будет за нами!..