Для чего "творческие" союзы?
На модерации
Отложенный
Для чего и почему человек пишет – ясно. Причины многообразны и противоречивы. Цель, скорее всего, одна – быть понятым. Иногда, возможно, найти сторонников и единомышленников.
Для чего «пишущие» объединяются в группы, объединения, союзы?
Знают ли они сами – для чего? Возможно, по причине нежелания одиночества.
А вот для чего существует союз, объединение?
Несомненно, что на сегодня в России, все творческие союзы занимаются далеко не просветительской работой. А чем? Формально – определением того, кто лучше пишет или смог устроиться в этом самом союзе. Проведением конкурсов мастерства тех, кто пишет.
Фактически – толчением воды в ступе.
Спорить с тем, что проводить конкурс мысли, убеждений, приоритетов – занятие бестолковое и ненужное? Согласиться с тем, что проводить конкурс формы, стиля – это проводить конкурс на соответствие своей работы приоритетам жюри и его членам? Зачем?
В любом случае проводить конкурс – следовать его правилам и пристрастиям членов жюри.
А причем здесь читатель? А не причем.
Это развлекаются Писатели, а не Читатели.
Этакий междусобойчик.
Кто-то считает, что Союзы выпускают книги – «Избранное Союза такого-то и такого-то по итогам конкурсов такого-то и такого-то года»? Ошибается.
Как только на суд читателя попадет такой сборник – Союз развалится.
Читателя не обмануть. Он тут же назовет такой сборник «Работы авторов лично преданных Союзу». Ну и пусть! Можно будет сравнить сборники разных Союзов и составить свое мнение о составе того или иного Союза.
Тогда будет ясно для чего творческие союзы.
А пока… А пока – тусовка одиноких людей – верных и преданных писак своему лидеру.
А читатель здесь – не причем.
Так что смело можно считать, что все творческие союзы – клубы «Кому за тридцать». И все! И больше ничего. Ничего.
А читатель сам плавает в море макулатуры в поисках своего острова.
Комментарии
Комментарий удален модератором
В своё время я ходила в ЛИТО, которым руководил замечательный человек, Глеб Сергеевич Семёнов - имя, в моё время очень известное среди пишущего населения. Это было замечательное ЛИТО. Оно давало, в первую очередь, возможность какого-то профессионального общения, а кроме того, УЧИЛО писать. Потому что это тоже ремесло, и ему надо учиться.
Но вот рассыпалось наше ЛИТО, и многие - почти все - пошли в Союзы Писателей. Хотя никто не обольщался на предмет необходимости состоять в союзе, чтобы хорошо писать. Но... Одним нужно было признание ("Член Союза Писателей" - это звучит, тебя за это даже родственники уважать начинают). Другие не могли найти иного пути протолкнуть свои работы в печать (а печататься хотелось). Некоторым нужны были немногие, оставшиеся от прежних времён, привилегии: возможность отдыхать в Комарово, например, или возможность куда-то поехать. Кроме всего прочего, - просто надо было найти где-то круг людей пишущих и читающих...
Хотя все помнили, для чего был создан Союз писателей: собрать
Комментарий удален модератором
Однако... "новые времена"...
Сомневаюсь, что времена НАСТОЛЬКО новые.
Когда-то насельники "Дома писателей" называли работников "Большого дома" на Литейном "соседями". "Соседи" эти своих соседей вниманием не обделяли. Сейчас один из "соседей" руководит всей страной. Я не уверена, что его коллеги - в стороне...
Итак - зачем нужны "творческие союзы"?..
Кому нужны - те знают, зачем.
Мне ксива не нужна. Я бы отказалась от судьбы пишущего человека, если бы могла выбирать. Но если не могу, - значит, не могу. Некому читать? Ну и хрен с ним! Всё равно рано или поздно всех читать будет некому... А нынешняя публика, у которой в классиках Андрей Дементьев (это при живых-то Кушнере, Юне Мориц,... ), - пусть она на этом уровне и читает. Ей нравится.
Впрочем, не буду с Вами спорить. Для Вас, видимо, тут решающее слово "русский", а что такое поэзия - дело десятое...
Я с горечью вижу, что читателей поэзии, понимающих её смысл, становится всё меньше. Утешаю себя тем, что живу в "глубинке", и поэтому просто мало встречаю читающих людей.
Если Вы хотите доказать, что Дементьев - хороший поэт, приведите в качестве примера его ХОРОШИЕ стихи, написанные на высоком профессиональном уровне. Это единственный способ доказать, что он хороший поэт. Мне такие стихи у Дементьева не попадались.
Будь у него хотя бы представление о том, что такое хорошие стихи, он не сделал бы своей визитной карточкой это убожество: "Никогда, никогда ни о чём не жалейте"... Если сделал, - то, по-видимому, всерьёз считает это шедевром...
Помните, у Маяковского: "Если тебе корова имя, у тебя должны быть молоко и вымя; а если у тебя ни молока, ни вымени, - то чёрта ль в твоём коровьем имени!"...
Я не берусь судить о том, хороший ли ВЫ писатель, потому что не читала Ваших повестей. Может быть, Вы хороший писатель, не буду спорить о том, чего не знаю. Но Дементьев - плохой поэт. Хотя политические взгляды его мне, по чести, не знакомы. Просто не интересовалась... Он, оказывается, "левый"? Что бы это значило?
Это Ваши похвалы Дементьеву читать и смешно, и печально. Вы даже не пытаетесь сослаться на какие-нибудь стихи Вашего гения - то ли нет подходящих, то ли Вы его вообще не читали. То ли - что естественно - в Вашей памяти ничего из этих творений не застряло. Застревать-то нечему...
Вот недавно умер в Питере очень хороший поэт, Алексей Давыденков. Друзья - с миру по нитке - издали его сборник - прекрасный сборник - тиражом 200 штук. И ни одна собака в прессе не отозвалась!... Не много было сказано и о таком прекрасном поэте, как Андрей Крыжановский (лет 15, как его не стало)... Мало того. Каких трудов стоило посмертное издание стихов Глеба Сергеевича Семёнова! А ведь это имя очень высокое...
Со временем, впрочем, всё станет на свои места. И все станут на свои места. Так что не о чем печалиться...
Какие книги Вы выпускаете в Вашем издательстве, я не знаю. У меня и нет возможности следить - я живу в посёлке, довольно отдалённом.
Вполне понятно, что Вы не знаете Давыденкова, да и многих, многих других хороших поэтов.И невозможно сейчас следить за литературой: толстые журналы выходят малыми тиражами; они дороги и не всем доступны. Библиотеки их не выписывают:дорого. Полноценная критика попросту отсутствует.
Большие массы людей не могут, и никогда не могли, оценивать талант в литературе. Это дело критики. (Потому я и сетую на молчание критики по поводу книжки Давыденкова).
Только после того, как скажет слово критика, начинается оценка произведения публикой. Да иначе и быть не может: книг-то океан! Авторов, ждущих оценки, - океан! Критика - дело профессиональное, и что-то не видны профессионалы в этой области сейчас. Впрочем, чуть ли не во всех областях профессионалы - на задворках.Впереди - пиарщики. Время такое...
Да и мир с ним. Талант ничего не теряет, не будучи узнан. Это мы теряем, потому что это мы - читатели.
И, наконец, - Вы хоть сами помните, что Вы хотели мне доказать? О чём вообще разговор?
Я говорила о ЛИТО Глеба Сергеевича Семёнова. Если имя это Вам неизвестно, то Вы не только невежа, но ещё и невежда... Впрочем, это Ваша беда. Или, может быть, Ваша удача. С какой стороны посмотреть...
А мой "Мухосранск" назывался Ленинград.
А Глеба Семёнова не знать - нехорошо.
Его называют своим Учителем и Кушнер, и Горбовский, и Рейн, и Городницкий, .... Да, собственно, посмотрите, кто были его учениками в ЛИТО Горного института. Наше ЛИТО - "Нарвская застава" - было последним, которое вёл Глеб Сергеевич.
Чтили его и Окуджава, и Ахмадулина, и Бродский. В известной степени его учеником был и Рубцов.
В те времена говорили о двух "спасителях русской поэзии" - Борисе и Глебе: Борис Слуцкий в Москве и Глеб Семёнов в Ленинграде.
На его похоронах Даниил Гранин сказал: "Это последний русский интеллигент..."
Позор, что это имя остаётся незнакомым для многих профессионалов...
О том я, собственно, и говорю с самого начала. Отсутствие настоящей профессиональной критики превращает нашу литературу в тёмный лес, где только случайно можно наткнуться на нечто подлинное...
Но Вы не печальтесь. Вы своё ухватите, это точно. По Вашим комментам вижу, что Вы - "в струе". Удачи Вам!
А великие это другое. У них, как правило, и великие биографии. Тот же Долинский вел одно время детскую страничку в газете, которую я редактировал. За пару часов из графоманских стихов создавал маленькие шедевры, переписывая их, но одновременно умудряясь сохранить стиль автора.Знал все рифмы русского языка и радовался, как ребенок, когда находил новую. А кто знал, что в войну он, еврей, был воздушным стрелком на "черной смерти" - Иле-2. Из боевых вылетов Илы часто возвращались с мертвым стрелком - хвост машины не прикрывала броня. И дома у него был вечный ад - дочь родилась дауном. Придешь к нему, а 20-летняя дочь ест из кошачьей миски или ворует у тебя котлету из тарелки. Друг Окуджавы, работал с ним после войны в Тбилиси. Но просить помощи - никогда, стыдно.
Не правы вы и в другой посылке: "Художественная литература, как и классическая музыка, постижима немногими". Это чепуха. В любой деревне вам с удовольствием будут читать наизусть стихи Пушкина, Есенина и даже Блока. Хотя первого и последнего можно назвать "дворянскими поэтами", а Есенин, напротив, не был уж таким "простым деревенским парнем", как кажется многим. Просто они были с народом. И даже финал величественной Четвертой симфонии Чайковского - ни что иное, как его обработка народной песни "Во поле березка стояла". А у нынешних просто нема таланта. Вот и все. Безвременье.
Один умный человек сказал: "жизнь устроена справедливо, потому, что несправедливость неустойчива".
Писатель - это человек-одиночка. А всякий человек хотя бы изредка нуждается в обществе себе подобных. Чтобы писатель не терял чувства реальности из-за своей уединённости, он, писатель, и нуждается в обществе себе подобных. Надо же где-то писателям участвовать в "джем-сейшенах". Джем-сейшн - это свободное, вольное общение равнозначных творческих людей, сопровождаемое импровизациями, обменом творческими идеями, под лёгкую выпивку и закуску.
На местном уровне подойдёт и ЛИТО. А на международном уровне уже нужен творческий союз, с правами юридического лица.
Всё называю Родиной, что вижу.
То Родина, что рядом и вокруг.
Осенний дождь листву акаций лижет,
Иголки елей тоже влаги ждут,
Хоромы и убогие домишки,
Обширный плёс и крохотный надел –
Всё Родина. И далеко, и близко.
Доступно всё для благодатных дел.
Для самых лучших и высоких целей,
Для волшебства идей и светлых слов,
Для музыки, которую сумели
Мы пронести через сердца веков.
Всё есть в стране для глаза необъятной,
Мы Родину – Святынею зовём.
Так почему в стране такой богатой
Мы до абсурда нищенски живём?