Православные и протестанты признают буквальные шесть дней творения

На модерации Отложенный

Ученые-эволюционисты вместе с католическими богословами и свидетелями Иеговы отрицают библейское повествование сотворения мира, считая первые две главы книги Бытия поэтическим иносказанием. Вопреки этому православные и протестанты признают буквальные шесть дней творения, ссылаясь на исторический контекст книги Бытия.

Каждый доверяющий Библии христианин может быть только креационистом. Креационисты убеждены на основании Священного Писания и научных данных, что Земля была создана не ранее десяти тысяч лет назад, и что Бог творил на протяжении буквальных шести дней. Бытие - историческая книга, и если Адам жил буквальные девятьсот тридцать лет, то и Бог творил все живое на нашей планете на протяжении буквальных шести дней творения.

Кроме первых двух глав Бытия весомым библейским аргументом в пользу буквальных дней творения является четвертая заповедь Закона Божьего: "Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его" (Исх. 20:8-11).

Многие отцы Церкви буквально понимали библейский текст о днях творения. Среди них Ефрем Сирин, Иоанн Златоуст, Иоанн Дамаскин и другие. Василий Великий верил в то, что Бог творил мир в течение шести дней, а день творения составлял 24-часовые обычные сутки: "И бысть вечер, и бысть утро, день един. Почему назван не первым, но единым? Хотя намеревающемуся говорить о втором, и третьем, и четвёртом днях было бы приличнее наименовать первым тот день, с которого начинаются последующие, однако же он назвал единым.

Или определяет сим миру дня и ночи, и совокупляет в одно суточное время, потому что двадцать четыре часа наполняют продолжение одного дня, если под днем подразумевать и ночь. Почему, хотя при поворотах солнца случается, что день и ночь друг друга превосходят, однако же продолжение дня и ночи всегда ограничивается одним определенным временем. И Моисей как бы так сказал: мера двадцати четырёх часов есть продолжение одного дня, или возвращение неба от одного знака к тому же опять знаку совершается в один день. Почему всякий раз, как от солнечного обращения наступают в мире вечер и утро, период сей совершается не в большее время, но в продолжение одного дня" (Василий Великий. Беседы на шестоднев. Беседа 2 // Творения иже во святых отца нашего Василия Великаго, Архиепископа Кесарии Каппадокийския. Ч.1. — Москва, 1891. — С. 5-149).

Великий европейский реформатор Мартин Лютер категорически отрицал символическое толкование дней творения: "Если Моисей пишет, что Бог сотворил Небо и Землю и все, что в них, за шесть дней, то признайте, что это и были шесть дней, и не дерзайте измышлять, что шесть дней были одним днем. Если же вы не в силах понять, как все это произошло за шесть дней, то предоставьте Духу Святому право и честь быть умнее вас. Ибо вы должны всегда помнить, что Священное Писание было писано так, как велел Сам Бог. И если Бог говорит с вами, не годится своенравно направлять Его Слово туда, куда вам вздумается". (Plass, Е. М., 1991. What Martin Luther Says, a Practical In-Home Anthology for the Active Christian, Concordia Publishing House, St. Louis, Missouri, р. 1523).

Не выгодно признавать буквальные дни творения только тем, кто не хочет признавать святость дня субботнего, в который Бог почил после завершения творения и который Творец освятил для еженедельного отдыха.