Зуд реформаторства, или Биение в пустой чайник
Меня давно занимает пихология людей во власти. Что побуждает их непременно войти во власть, а войдя раз, стать с нею неразделимым целым, где не различишь, где кончается власть и начинается человек, а где кончается человек и начинается власть. Получается некий симбиоз живого и неживого, этакая кувалда на ручке, где кувалда - это власть, а ручка - бывшее некогда живое дерево, срубленное от своих корней и обточенное под кувалду.
Особенно заметен образ кувалды в политике. При этом нет никакой разницы между теми, кто находится в реальной политике, а кто в оппозиции: во всех случаях мы видим одну лишь кувалду, а не тех, кто этой кувалдой размахивает, грозя размозжить череп любому, кто под нее сунется.
Загадкой для меня остается психология людей не только в политике, но и в любой другой власти. Чтобы не ходить далеко за примерами, возьмем Интернет. Многие ли знают, кто его придумал? Или кто управляет этим Интернетом в нашей стране, орудуя доставшейся им в руки кувалдой и слившись воедино к ней?
Примечательно, что на каком-то этапе деятельности людям во власти наскучивает быть просто кувалдой, им хочется, не изменяя своей природы, снова стать личностями со всеми их сильными и слабыми сторонами. И тогда они затевают то, что называется словом реформа. Испытывают прямо-таки зуд придать своему облику новый вид. Но где вы видели кувалду, которая по своей воле превратилась бы в ювелирный молоточек или дамский пинцет по выщипыванию бровей? В лучшем случае, к чему может привести зуд реформатрства, это издавать звуки, напоминающие биение в пустой чайник. Особого шума такое биение не производит, но и эффект от него нулевой, вроде попытки произнести что-то членораздельное языком, примерзшим на морозе к той же кувалде.
Образ примерзшего к кувалде языка пришел мне на ум вот в какой связи.
Литературой я занимаюсь не первый год (по образованию я литературный работник, окончил Литературный институт). Занимался редактированием, литературными записями и обработками, писал литературно-критические и публицистические статьи, пьесы, книги. С превращением в постсоветской России литературы в бизнес писать стал меньше по банальнешей причине: к кому бы я ни обращался со своими рукописями, кто обязан их читать по роду своей должности, я или вовсе не получал никакого ответа, или слышал недвусмысленный намек: а что мы с этого будем иметь?
Выход нашел в Интернете, где два года назад завел свой блог. Чем он хорош? Возможностью свободно высказываться, не требуя взамен для себя ничего и ни от кого никак не завися. С лета уходящего года засел за написание работы, которая подвела бы итог моим многолетним раздумьям и поискам ответов на вопросы истории, происхождения человека и религии и состояния современности в их взаимосвзи.
Результатом этой работы стала небольшая по объему книга, которую я назвал "Секс, религия и деньги". Попытка опубликовать ее в одном из множества издательств закончилась пшиком. Но работа-то сделана, затрачены уйма времени и сил, почему я должен плюнуть на нее, не узнав о своей работе мнения пусть немногих читателей, которых интересуют те же или сходные вопросы, что и меня?
И тут меня осенило: ведь есть же Гайдпарк, есть мой блог, в который я бог весть как долго не писал! 11 декабря я поместил свою книгу "Секс, религия и деньги" в своем блоге, попутно узнав, что прежний Гайдпарк реформирован теперь в Макспарк. Ну да мне-то кокое дело до этого реформирования? Главное, что я пообщаюсь со своими потенциальными читателями, среди которых я заочно познакомился с немалым числом думающих людей.
В предвкушении такого общения забыл о кувалде с ручкой, которая суть синоним любой власти. Забыть-то забыл, но она тотчас о себе напомнила: уже 12 декабря в подзаголовке к моей публикации появилась запись: перепечатал из lib.eparhia-saratov.ru. Что за наваждение? У кого и зачем мне перепечатывать то, что написано мною частью по написанным и опубликованым прежде работам, в том числе в своем же блоге, а частью заново? Влез по указанному адресу и узнал, что адрес этот принадлежит саратовской организации "Православие и современность. Электронная библиотека. Информационно-аналитический портал Русской православной церкви".
Изумлению моему не было предела. Моя явно антиклерикальная работа каким-то чудом оказалась в православном портале, о котором я до 12 декабря и слыхом не слыхивал? Или портал этот, не испросив у меня разрешения, присвоил мою работу себе? Но сколько я не искал, а следов своей книги в портале этом не обнаружил. Тогда у меня возник другой вопрос: на каком основании руководство Гайдпарка-Макспарка обвинило меня в плагиате, суть - литературном воровстве? Или это следствие зуда реформаторства? Но в любом случае руководство Гайдпарка-Маркспарка должно знать, что, размещая свою работу в своем же блоге, я не отказываясь от своего авторского права, налагающего на меня не только определенные обязанности, но и ответственность за каждое написанное мною слово. Или руководство Гайдпарка-Макспарка само теперь решает, что кому приписывать и что кому писать? Если оно решило именно так, то пусть прямо об этом заявит!
Оно и заявило. Вчера, 13 декабря, прочитал в "шапке" моего блога: "Конкурс в Макспарке с ценными призами: Покажи, как ты встретишь конец света!"
Ну чем не биение в пустой чайник? Может, для кого-то это биение слаще любой музыки, а для меня оно - клинический случай, название которому бредятина.
Комментарии