Миру действительно необходимо понять арабский менталитет
Вот ничем не примечательная статья в иорданской газете Assabeel. Ничем не примечательная для арабских СМИ. Западные люди, которые считают, что арабы думают так же, как они, могут быть немного удивлены. Автор, Акрам Aлсоир, говорит, что, когда он видит кадры, где евреи бегут в укрытия от ракеты «Кассам», он невероятно горд. Разумеется, он считает, что евреи – трусы. Они даже не просто трусы, но трусы из трусов. Это предположение было доказано, когда он увидел кадры, где евреи бежали в укрытия, во избежание быть убитыми ракетами - евреи не настолько мощные, как арабы думали!
Мало этого, по мнению автора (и большинства арабов), то, что Израиль согласился на прекращение огня, есть еще большее доказательств его трусливого характера. Израиль, согласившись на перемирие с Хамасом, повысил его престиж до своего уровня, что является страшным поражением Израиля. Алсоир удивляется: если Хамас может заставить трусливых евреев принять прекращение огня (то есть, сдаться), то можно себе представить, что произойдет, если все арабские страны запустят ракеты в Израиль! Ненавистные евреи сдадутся еще быстрее! Почему же арабы на это не согласны?
Концепция, что Израиль хотел только остановить ракетный обстрел, полностью неприемлема для арабов. Поскольку они живут в обществе, где преобладают понятия честь/позор, то все рассматривается сквозь призму чести. Чтобы иметь возможность победить врага, а вместо этого выбрать мир – достойно не похвалы, а только презрения и свидетельствует о трусости.
Все всегда сводится к различию между арабской культурой чести/позора и культурой вины/раскаяния западных народов. Последствия менталитета чести/позора огромны. Например, женщины и меньшинства рассматриваются как неполноценные люди для того, чтобы повысить хрупкое эго арабских мужчин.
Существование Израиля является оскорблением для арабского менталитета чести/позора, потому что это постоянное напоминание об арабском поражении. Никакие компромиссы никогда это не изменят. До тех пор, пока евреи не вернутся на их место как второсортные зимми, отдавая должное своим арабским хозяевам, арабский мир не примет Израиль. Каждый шаг Израиля, отдаленно напоминающий примирение или мир, или любой неявно агрессивный атрибут мачо, встретит не похвалу, а насмешку.
В результате, всякий раз, когда Израиль проявляет сдержанность, он питает арабскую надежду, что евреи могут быть побеждены, и призывает их продолжать провоцировать евреев и вновь доказывать их слабость. Ирония, разумеется, заключается в том, что если бы Израиль чувствовал себя слабее, то он бы реагировал с меньшей сдержанностью. Готовность Израиля принять шансы на установление мира является прямым следствием его силы безопасности, а не слабости. Если бы Израиль считал, что говорит со стенкой, то он бы не вел переговоры о перемирии ни с кем!
Запад настаивает, чтобы Израиль действовал согласно западным стандартам морали. Но Запад должен понимать, что на Ближнем Востоке, эти действия не будут встречены взаимностью, а будут лишь осмеяны. В то время как реальный мир невозможен, единственный шанс для долгосрочной разрядки — это поддерживать позицию силы, что арабы могут понять. Если арабская культура коренным образом изменится, Израиль всегда будет оказываться между неясными последствиями действий по-европейски и долгосрочными преимуществами от действий по-арабски.
Комментарии
Ха-ха. Вспомните предвоенную Европу. Ничего с тех пор не изменилось.