Камикадзе люфтваффе
На модерации
Отложенный
В середине января 1945 г. на плацу авиационной школы люфтваффе в окрестностях Берлина выстроились курсанты. Ожидался высокий гость — командующий германскими ВВС на Западе генерал-майор Дитрих Пельц. Он, один из любимцев Гитлера, предложил будущим летчикам отработать на практике новую тактику ведения воздушных боев, которая никогда прежде немецкими пилотами не применялась.
Перед Пельцем стояла архисложная задача: не допустить бомбардировок немецких городов союзной авиацией, и генерал буквально фонтанировал идеями, но значительных успехов не добился. Англо-американские эскадрильи каждую ночь превращали в руины какой-нибудь из немецких городов. Пельц даже разработал операцию по уничтожению союзной авиации на 17 аэродромах в Бельгии, Голландии и Франции. Она была проведена 1-го января 1945 г., но опять особо значимых результатов достичь не удалось. На земле было уничтожено порядка 300 самолетов противника – при таких же потерях с немецкой стороны. Причем 45 из погибших немецких пилотов были асами, заменить которых оказалось уже невозможно.
И тогда на помощь командующему пришел полковник Хайо Херрман, герой воздушной войны, уничтоживший 12 кораблей и 9 бомбардировщиков союзников и ставший после этого национальным героем фашистской Германии. К тому времени он изобрел свою тактику борьбы с союзной авиацией при отражении воздушных налетов на Германию, получившую название «Дикая свинья». Ночью прожекторы освещали английские или американские самолеты и держали их под прицелом, пока к ним не приближались ночные истребители люфтваффе. И вот у Херрмана родилась новая идея.
Он предложил собрать 1 500 добровольцев, которые при отражении налетов на немецкие города стали бы применять воздушные тараны. При этом немецкие пилоты в отличие от японских камикадзе должны были выбираться из машины за секунду до столкновения с самолетом противника или, если повезет, сразу после столкновения. Впрочем, командование германских ВВС не обольщалось и предполагало, что из боя не вернутся 90% летчиков.
Этот план вносил кардинальные изменения в существовавшие в те годы способы и методы ведения воздушной войны. Советские военные летчики и англичане в некоторых случаях шли на таран, но это были исключительные случаи, в основном обусловленные безысходностью ситуации. В германских ВВС до Херрмана воздущный таран рассматривался как нечто исключительное. Теперь же он становился элементом тактики ведения воздушного боя.
Все 80 курсантов летной школы изъявили готовность применить его на практике. Но им повезло. Из-за нехватки авиатоплива учебную летную программу сократили, а недоучившихся пилотов перебросили на Восточный фронт, где в камикадзе не нуждались. Так что массовые тараны американских «летающих крепостей» тогда реальностью не стали. Но позднее, ближе к концу войны, об идее Херрмана вспомнили. 8 марта 1945 г. главнокомандующий люфтваффе Герман Геринг обратился к своим пилотам: «Призываю вас вступить в бой, вероятность возвращения из которого весьма мала».
Не особо вдаваясь в детали, на призыв главнокомандующего откликнулись несколько сотен летчиков. Часть их собрали на авиабазе в Стендале под Магдебургом, где началась активная не столько боевая, сколько психологическая и идеологическая подготовка смертников. Они, кстати, сами себя смертниками не считали, полагая, что фатальный для них исход поединков вовсе необязателен. Вино и коньяк лились рекой, а по вечерам пилоты собирались на коллективный просмотр патриотических и антисемитских фильмов. По радиоканалам звучали призывы защитить гражданское население Германии от бомбардировок. Американские специалисты, осуществлявшие радиоперехват, утверждали, что никогда прежде по немецкому радио не передавался такой объем патриотических материалов.
7 апреля 1945 г. с пяти немецких аэродромов в воздух поднялись 183 истребителя Messerschmitt Bf 109 и Focke-Wulf 190. Все пилоты перед этим побывали в церкви, написали прощальные письма родным и сложили личные вещи в специальные мешки. Через несколько минут началось последнее крупное воздушное сражение второй мировой войны над территорией Германии. Для поддержки обычных машин в бой были брошены и первые реактивные истребители Me-262. И все же англо-американскую армаду -- 1 304 бомбардировщика и 792 истребителя сопровождения – немцам остановить не удалось, хотя, по словам очевидцев, с неба буквально обрушился поток из обломков самолетов и тел летчиков, у которых не раскрылись парашюты.
«Немецкие летчики вели себя в бою фантастически агрессивно и сознательно игнорировали все меры предосторожности», -- писали потом в донесениях американцы. До сих пор неизвестны точные потери немецкой авиации в этих психических воздушных атаках. Говорят, что были сбиты 133 машины. Что только 15 летчиков вернулись на свои аэродромы. Что кому-то удалось выброситься с парашютами, но они приземлились на занятой противником территории и были взяты в плен. Американцы утверждали, что потеряли минимум 23 бомбардировщика. Но реальные потери были намного больше. Командование вермахта отдало должное героизму пилотов, совершавших в бою воздушные тараны, но признало, что для повторного их применения сил не осталось.
Надо отдать должное этим парням, дрались они до последнего - А.Попов
Зато остались летчики, готовые отдать свои жизни при выполнении боевых задач, при которых шансов на выживание не было. Среди своих товарищей они получили прозвище SO, что расшифровывается «готовый к самопожертвованию». Готовились они в собственных штатных подразделениях, а их целями были крупные боевые корабли и мосты. С 16 по 19 апреля 1945 г. подразделение пилотов-смертников было задействовано для уничтожения мостов через Одер, чтобы остановить продвижение Красной Армии к Берлину. 36 летчиков направили свои машины на цели, уничтожив 17 мостов, что, впрочем, не помешало советским войскам войти на улицы столицы фашистской Германии.
А Хайо Херрман, кстати, пережил многих своих боевых товарищей. И после войны занимался адвокатской деятельностью, защищая тех, кто отрицал холокост, и раздавая многочисленные интервью в нацистских газетах.
Комментарии
Во время Великой войны советские пилоты совершили более 600 воздушных таранов (точное их количество неизвестно, т. к. исследования продолжаются и в настоящее время, постепенно становятся известными новые подвиги сталинских соколов). Более двух третей таранов приходится на 1941-1942 годы – это самый тяжёлый период войны. Осенью 1941 года в части люфтваффе был даже разослан циркуляр, который запрещал приближаться к советским самолётам ближе, чем на 100 метров во избежание воздушного тарана.
по сабжу-действительно смешались в кучу кони-люди. несерьезно. японцы таранили амерские лнтющие крепости-и первоначально вроде как получалось.
пубертатные глупости пишет, наверное потому что защитники "прекраного позавчера"
как физиологически так и интеллектуально из подросткового возраста не вышли,
Скорее всего - это из-за проблем с переводом.
= К тому времени он изобрел свою тактику борьбы с союзной авиацией при отражении воздушных налетов на Германию, получившую название «Дикая свинья». =
К какому времени ? Тактика ночного прехвата Wilde Sau (Дикий кабан) - форма свободной ночной охоты на одноместной машине в прожекторных полях, использовалась уже давно. Другое дело - п-к Херманн и м-р на испытательном полигоне в Рехлине применили в этих целях одноместный реактивный Me 262А-1а (без радиолокатора и наводчика).
Реально этим в 1944 г. занимался другой эксперт - л-нт Вельтер, но единичные удачи его и его части закончились тем, что и ему всё же выдали нормальный ночной истребитель с РЛС и наводчиком.
Программа "Зельбстопфер" - SO - была предложена Ханной Рёйч и Отто Скорцени. И предполагала она применение управляемого варианта крылатой ракеты V-1 - т.н. "Райхенберг".
По мостам в конце войны применялись совсем другие машины - т.н. "Мистель" - составные аппараты из одноместного истребителя и бомбера-беспилотника, гружёного "под завязку" ВВ.
Так что считать немцев камикадзе и сравнивать с облегченными (!) для этой роли японскими машинами - несерьёзно.
А про ночников - это совсем другая история.
Даже находясь на гране поражения немецкое командование понимало, что опытный живой летчик нанесет больший ущерб потивнику, чем погибший.
Воспоминая - плод переосмысления через жизнь... Разные люди было в Люфтваффе.
Картинка - просто из сети, нашёл как иллюстрацию своим словам про экспериментальный перехватчик Natter фирмы Bachem - Ba 349 Natter. Сейчас картинки не проблема :) Гораздо труднее с реальным добротным анализом всех этих процессов - публикуется всё больше малопрофессиональной попсы, не только переводной, но и нашего разлива. Либо чисто техническая стророна разбирается, либо ахи по поводу результативности экспертов-немцев.
"Может сложиться такая обстановка, когда долг потребует от советского лётчика немедленного тарана при действующем вооружении. Так, например, если бомбардировщик противника выходит на боевой курс для бомбардировки объекта государственного значения... Таран, акт величайшего героизма и самоотверженности, но отнюдь не акт самопожертвования. Таран надо уметь делать". http://panzer-papa.livejournal.com/96707.html, http://armyrus.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1261&Itemid=5256
В это время была уже не Красная Армия, а Советская Армия.
А сейчас - Анатолий Сердюков и Елена Васильева - наше все...
Для меня непонятно лишь то, каким образом ни один его подчиненный не хлопнул его из табельного оружия. Себе мозги - вышибали. Не те люди пошли.
Баба Елена - эффективный манагер. Современный. Их сейчас во власти немеряно. Морда кроме омерзения не вызывает ничего.
При чем тут "злобный карлик Ежов" - понять трудно. Помер он давно. Не мучайтесь
Жить будут все эти мерзавцы. Даже и оправданы будут.
Действие равно противодействию..
Сначала надо ЛИЧНО довести родину до состояния когда её можно приватизировать, хоть как вчера - вермахтом.
Хоть как сегодня долларом..
А уж потом придёт к вам созданный вами для себя агрессор...
Так то вот...
ЛЮБАЯ борьба со злом за добро идёт ровно с ОДНОЙ целью...
Смены у добра собственника на себя любимого.
Страхи и охи преувеличены
Цитата из книги - "Чёрная гвардия Гитлера Ваффен - СС в бою"
Хочется надеяться, что слепая ненависть, которая привела к распаду Европы на Восточную и Западную, еще не окончательно наложила свой отпечаток на западную культуру. Надо помнить, что больше просто нет времени на мелкие споры и всевозможные интриги в противном случае ту часть мира, где мы сейчас живем, ждет неминуемая катастрофа.
Действие равно противодействию..
Сначала надо ЛИЧНО довести родину до состояния когда её можно приватизировать, хоть как вчера - вермахтом.
Хоть как сегодня долларом..
А уж потом придёт к вам созданный вами для себя агрессор...
Так то вот...
ЛЮБАЯ борьба со злом за добро идёт ровно с ОДНОЙ целью...
Смены у добра собственника на себя любимого.