ЕЩЕ РАЗ О НЫНЕ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ КОНСТИТУЦИИ

На модерации Отложенный

Надо помнить, что ныне действующая конституция была внедрена в абсолютно антидемократических условиях, после государственного переворота, когда оппозиция была разогнана, а ее лидеры посажены в тюрьму. Декабрьский референдум 1993 г. показал, что одобрение ее проекта вовсе не было «всенародным». Поэтому легитимность ныне действующей конституции весьма сомнительна. Но бог с ней, с легитимностью. Для нас важнее сущность происшедшего конституционного переворота.

 Парламент является важнейшим атрибутом демократии, можно сказать – ее символом. Главой государства может быть президент, премьер, король, султан, но если нет парламента или он декоративен, значит, нет и демократии. Противозаконный роспуск парламента, а тем более его силовой разгон, несомненно, является деянием грубо антидемократическим. Разгон парламента и узурпация власти - это очевидные проявления ельцинского антидемократизма. На более глубоком и, по сути, более пагубном для России уровне антидемократическая сущность Ельцина проявилась именно в созданной для него конституции, не дающей возможность народу реально влиять на деятельность властей. А ведь именно в возможности такого влияния состоит сущность демократии. А не в возможности говорить что угодно о ком угодно. И в самом деле, ныне можно публично ругать власти, митинговать, устраивать шествия «голубых», за это в тюрьму или психушку обычно не сажают.

Кстати, это стало возможным еще при Горбачеве. «Достижение» Ельцина в том, что созданная для него в пику румянцевскому проекту конституция устроена так, что все эти разговоры на митингах и в парламенте, думские резолюции и постановления ни к чему президента и правительство, да и все нижестоящие органы исполнительной власти не обязывают. Отсюда и вытекает нынешний беспредел. Президент, правительство, чиновники, полиция работают по принципу: «говорите-говорите, а мы будем делать то, что считаем нужным мы». Очень хитро придумано.

Но без «обратной связи» между народом и управителями обойтись невозможно. И таким «мостиком» стали взятки. Так что при нынешней системе власти, опирающейся на ельцинскую конституцию, борьба с коррупцией бессмысленна и даже вредна. Не будет взяток – прервется единственная возможность влияния народа (в том числе предпринимателей) на власть, и страна придет в состояние хаоса. Итак, никакие существенные сдвиги к лучшему не предвидятся, пока ныне действующая конституция – это тяжкое наследие государственного переворота 1993 года – не будет заменена конституцией демократической не на словах, а на деле, с возможностью реального влияния народа на действия властей.