Тайна Дугина: как философ стал самым страшным человеком для Запада

На модерации Отложенный

У меня нет сомнения, что убийцы Дарьи Дугиной целились в её отца, а убийство было спланировано не в Киеве, а в Вашингтоне.

Парадокс Дугина в том, что он куда более влиятельный философ на Западе, нежели в России. Дома Александра Гельевича знает лишь узкий круг интеллектуалов да немногочисленные поклонники евразийского движения, зато на Западе его именуют мозгом Кремля и писателем-мистиком, который помог сформировать взгляд Путина на войну с Украиной. Один американский сенатор даже назвал Дугина самым страшным человеком на Земле.

С начала военной спецоперации заокеанские мейнстримовые издания опубликовали словно написанные под копирку статьи об Александре Гельевиче. В них России отказано в праве быть нормальной страной, имеющей национальные интересы. И, мол, если Россия что-то делает вопреки Вашингтону, то это исключительно из малопонятных стремлений, которые русским втолковывают философы-мистики.

Сейчас эти статьи воспринимаются без иронии – так и работают западные спецслужбы, формируя образ врага для последующих убийств. Недаром они ещё в 2015 году, сразу после возвращения Крыма в родную гавань, включили Дугина во все санкционные списки как идеолога «русского мира», про который на Западе ничего не понимают, но боятся как огня.

Дугин заслужил пристальное внимание западных СМИ до украинского кризиса. Прежде всего – за колоритную старообрядческую бороду. Именно так Голливуд представляет себе русских мистиков. 

Также для западных мыслителей удивительно, что в те годы, когда Фрэнсис Фукуяма провозгласил наступление эры Pax Americana и «конца истории», кто-то в России хоронил либерализм. Не иначе сумасшедший.

А когда Россия, разочарованная лицемерием Запада, в самом деле выбрала собственный путь, это, с точки зрения западных пропагандистов, произошло только потому, что Путин поддался учению философа, который в западных фейк-медиа стал воплощением эдакого Сарумана, околдовавшего короля Теодена.

Зловредность «русского Сарумана» подчёркивается тем, что «разворот России» от общеевропейского стойла произошёл вдруг.

«Вдруг», разумеется, с западной точки зрения, потому что там не принято ни замечать долгих лет беззастенчивого западного лицемерия и подлости, ни вспоминать о восьми годах войны в Донбассе и растоптанных Минских соглашениях.

При этом не приводится никаких цитат из книг или интервью Александра Гельевича. Помните советское выражение: «Пастернака не читал, но осуждаю»? Кто бы мог подумать, что эти слова на полном серьёзе повторит The Washington Post.

Впрочем, чего ещё ждать от средств американской массовой дезинформации? Действительность же проста и не столь эффектна.

На самом деле Александр Дугин никогда не являлся ни советником президента, ни тем паче его «духовником». Судя по его словам, с Владимиром Путиным он вообще не знаком, а увольнение из МГУ, где Александр Гельевич с 2009 по 2014 год исполнял обязанности завкафедрой социологии международных отношений, согласитесь, показывает полное отсутствие покровительства со стороны сильных мира сего.

Правда, к политическому олимпу Дугин действительно был некоторое время близок, но ещё в ельцинскую эпоху, когда он занимал пост советника тогдашнего спикера Госдумы Геннадия Селезнёва. Тогда же выпустил свой знаменитый труд «Основы геополитики», благодаря которому в глазах либералов снискал славу чуть ли не главного имперца.

Также он был основателем национал-большевистской партии России, но потом разругался с Лимоновым, вышел из НБП и создал своё евразийское движение, которое, впрочем, никогда не пользовалось большой популярностью.

Мистического в его книгах не больше, чем это необходимо для создания яркой упаковки, при помощи которой Александр Гельевич втолковывал российской молодёжи прописные истины. Что русским людям надо любить Родину. Что пора прекращать жить чужим умом и ценностями. Наша страна – наши правила.

Ну а красивого тумана Александр Гельевич нагнать умеет, не зря же дружил с Курёхиным и Летовым.