Пупы земли российской - 2
На модерации
Отложенный
Не так давно в ИГ «ДГ» было опубликовано интервью с религиоведом Сергеем Овером, в котором утверждалось, что Хабаровским краем управляет не полпред, не губернатор, а некий Смотрящий. В этом интервью мы, возможно, узнаем о Смотрящем больше.
СП: Не сомневаюсь ни разу, что наша предыдущая беседа была воспринята интеллигентной аудиторией как мягкий юмор.
Овер: А разве по-другому было возможно? Речь шла о том, о чем не принято ни публично писать в прессе, ни даже в очень узких кругах говорить вслух. Поэтому закономерно, что когда первое впечатление поутухло, сомнение, вечный спутник разума, взяло верх. Но замечу: я не предлагал ничего брать на веру и приводил доказательства…
СП: Ну, не имена же, пароли, явки?
Овер: Были имена, были. Не было только одного имени, за которое мне бы начислили для начала пол-миллиона за клевету, а затем случайно сбили бы машиной. Есть хорошая латинская пословица: об именах не говорят, узнают по делам. И я могу лишь предоставить вдумчивому читателю право пользоваться собственной интуицией.
СП: Потянем, тыс-скыть, интригу?
Овер: Никаких интриг, только факты. И первый из них – после прошлой статьи Смотрящий предоставил всем нам такое доказательство собственного существования, о котором можно было только мечтать – не успела выйти статья, как он фактически сдал должность главного по внутренней политике, на которой держал своего наймита, и позвал назад Анохина (ну, или позволил позвать…).
СП: Действительно, открылся по полной программе. То есть, коленки затряслись?
Овер: А у Вас какое было бы состояние, если какой-то книжно-газетный червь из библиотечной тишины вышел на вашу преступную схему… да и не вашу вовсе, а на сегмент в общей преступной системе, за который отвечаете Вы?
СП: Ну, мои схемы работают на добро, смею утверждать, и находятся в общем доступе; я всегда рад, если кто-то их понимает и применяет… Действительно, Анохину предложили вернуться, но он – какая неожиданность! – отказался. Наверно, обида была сильнее честолюбия: эх, признали, эх, на белом бы коне… Я вообще сомневаюсь, что он понял, что с ним произошло 2 года назад, когда без объяснения причин его взяли и сняли с должности. В своем ЖЖ, где он не публикует почти ничего, касающегося его политической жизни, а только философизмы да зарисовки из путешествий, из которых не вылезает, Анохин пишет в те дни, что он запустил работу, и как бы чувствует, что начальство недовольно. Так, пара фраз, не больше. А потом, после снятия с должности, еще фраза о разочаровании.
Овер: Имеете ввиду, что Анохин не знал о Смотрящем? Зачем он тогда сюда приезжал?
СП: Может, и знал, да особого значения не придавал, или не понял, откуда прилетело. Но суть в том, что во второй раз в дерьмо лезть он отказался… и предложил на пост главного по внутренней политике своего коллегу Чиркова. Тот как раз лишился должности в Ростовской области и остался не у дел. Чирков приехал в Хабаровск, обнюхал среду и, на свою беду, согласился. Что еще раз говорит о том, что Анохин вряд ли знал всю схему, а иначе не подставил бы Чиркова.
Овер: Кто знает, что у них за отношения…
СП: Тоже верно. И вот Шпорт подает Чиркова на утверждение в президентскую администрацию… Зацените, кстати, настоящий уровень самостоятельности губернаторов, которые не могут самостоятельно формировать свои команды – только предлагать кандидатуры.
Овер: О чем и речь! Невразумленный народ бросается в обсуждения при каждой новости в прессе, типа «губернатор снял с должности…» и «губернатор назначил на должность…», в то время как правильно было бы сказать: «президентская администрация произвела перестановки в региональном правительстве». Да и так тоже неверно, поскольку и там «баланса сил» при таких вопросах хватает: когда Смотрящие через Закулису верх возьмут, когда наши «самостийные» своего воткнут, как это было, думаю, в случае с настоящим губернатором.
СП: В смысле, Шпорт – ставленник Путина?
Овер: Об этом позволяет говорить «приданное», с которым пришел Шпорт, в частности, значительные бюджетные инвестиции в комсомольскую промышленность.
СП: А ведь тут ходят разные «осведомленные», и потихоньку просвещают, что Шпорта поставили комсомольские, заплатив Путину, и Шпорт теперь отрабатывает этот превентивный откат…
Овер: Ой, я вас умоляю! Сколько у комсомольских и иже с ними могло быть бабла на такую сделку века, и похож ли Путин на преподавателя середины 90-х, ставившего студентам зачет за бутылку пива? На таких должностях пекутся об устойчивости, а не о прибылях. Я уже замучился читать «аналитиков», сообщающих о десятках миллиардах долларов, закопанных Путиным в зарубежных активах. В конце концов, коли это так, и у тебя «за бугром» есть 10 миллиардов баксов, плюс бюджетные ручьи любого размера, направляемые в личные пещеры Аладдина, то нафига тебе даже сотня «деревянных» лимонов – а больше в регионе собрать нереально – коллекционировать, что ли?
СП: Не знаю, такого опыта не было... Итак, в администрации Чиркова не утверждают, но и не вертают генерала взад – он так и остается врио главного по внутренней политике. Что, с Вашей точки зрения, случилось?
Овер: Насчет «не вертают» - так это невозможно без унижения власти как института, а насчет «не утверждают»…А какое обоснование можно было предъявить в качестве «пояснительной записки»? Вашу статью про Смотрящего? Если это действительно было (в чем я очень сомневаюсь), то в администрации решили, что просто какой-то парень пишет роман в стиле фэнтази, сюжетная линия которого случайно пересеклась с реальностью, и нет причины для волнений.
СП: Ага. Давайте уже вводить в повестование бластеры, космолеты и пауков в человеческий рост!
Овер: Насчет последних – запросто: двуногие такие, держатся клубками, ткут паутины, в которых запутываются как отдельные люди, так и целые страны… Но как только мы начнем обрисовывать реальность, то уж точно прослывем за фантазийных писак, если не хуже.
СП: Но, может быть, все же попробуем?
Овер: Как говорят на Востоке, нужно говорить правду…но необязательно всю. Будем придерживаться этого правила. Что касается ситуации в нашем регионе, то она довольно точно отражает реальный расклад в Кремле: с одной стороны проводники воли Закулисы, с другой… собственно, немногим лучше. Простите за мой французский.
СП: В переводе: одни поскорее хотят отвести нашу корову на бойню, т.е. сдать Западу, а вторым хотелось бы еще ее подоить?
Овер: Ну, это вид сбоку. Чтобы развернуть ситуацию лицом, нам нужно снова вспоминать про масонов.
СП: Вот этого я больше всего и боюсь. Может быть, мы каким-то другим словом будем все это пояснять… Ну, там… «определенные силы»?
Овер: Да как угодно. Время петтинга Путина с Западом прошло, и победное шествие «списка Магнитского» по парламентам Европы и Америки это доказало. Кажется, даже самый упертый носорог из «партии власти» понял, что в Вене и Париже на ПМЖ его не ждут, и награбленное рано или поздно отметут… счет тамошний арестуют, или сам отдаст большую часть за неприкосновенность… И поняли «самостийные», что близок их час. Вариантов… ровно один: поднимай мост, опускай ворота.
СП: Т.е., «самостийные» решили скинуть билеты в «лучшие дома Парижа и Лондона» и остаться употреблять страну в прежнем духе?
Овер: Вот если бы «самостийники» были одни, вопросов бы не возникло. В прошлый раз мы говорили о том, как все переплелось в ельцинские времена, когда «самостийным» не хватало мозгов ни для встраивания в западную систему, ни для формирования компетентных команд в регионах, и они широко пользовались «закулисными» кадрами. Теперь же им необходимо вытеснить «закулисников» и при этом так, чтобы все думали, мол, клиент сам помер… от метеоризма. Но «закулисники» уже окружились броней «местных элит», вроде нашего Смотрящего, за которого подпишется, того не разумея, половина краевого правительства. Им же кажется, что они в команде бывшего губернатора, тогда как на самом деле они пушечное мясо для Смотрящего и, через него, для Закулисы. Вопроса, кстати, отчего «самостийным» не договориться с «закулисниками», думаю, уже не возникает?
СП: У меня нет, но не поручусь за читателя.
Овер: «Закулисники» - они идейные, у них все корни на Западе. При захвате страны им все будет в шоколаде, они за свое будущее «там» спокойны, их с Россией их ничего не связывает. Это воспитанники «определенных сил», так сказать, и уровень преданности своим учителям у них сравним с уровнем ненависти к России, будьте уверены. Это, так сказать, духовный момент… но знаком минус. Короче, «самостийникам» с ними договориться не удастся – в ложах им не то что мастерка, веника не дадут, а в иные ложи им по национальному дресс-коду не зайти. Тогда «самостийникам» остается каким-то образом дезавуировать «закулисников», но это вряд ли возможно без смещения региональных «элит»… да и федеральных тоже, о чем уже сегодня по всем каналам – эти миллиард своровали, те все пять... началось веселье, в общем.
СП: И кого же нам держаться, первых или вторых? Или хрен редьки не слаще?
Овер: А сами-то как думаете?
СП: Меня, знаете ли, слеза Путина впечатлила… Когда он перед президентскими выборами выступал на каком-то стадионе… ну понятно, народу зависимого от власти туда нагнали… и вот он вышел на сцену, и двинул речь… не в речи дело, учил ли он ее, тренировался ли перед зеркалом… Вдохновение, в чем не могу я ошибиться – у него было вдохновение!!! А это божественное по природе чувство, которое можно имитировать, но нельзя испытать по своей воле. Не всякому дается оно свыше, а коли дано было, да при таких обстоятельствах… это карма! Стало быть, нужно, чтобы был Путин. Потому – слаще хрен редьки или нет, но общий план таков. В конце концов, что плохого в том, что страна освободится от Закулисы?
Овер: Соглашусь – с «самостийниками» у России есть шанс, со вторыми – ни единого. Более того, если «самостийные» начинают играть на дудках самостоятельно, то им нужно готовиться к войне на биржах, к «ля батайль дю баррель»… При таком раскладе им может не хватить средств на пенсии и раздутые зарплаты бюджетников. А чтобы хватало, придется поднимать свое производство, и сельское хозяйство в первую голову. Но перво-наперво – абгрейд власти. В силу чего наш регион также обречен свалиться в собачью драку.
СП: Ну да, Шпорта уже грызут со всех сторон. Через генерала Смотрящий спустил на него половину медиа-ресурсов. Думаю, выборы губеру не выиграть.
Овер: Не согласен. Последний Госсовет, на котором Путин оторвался на Ишаеве, расставил все акценты в правильном порядке. Восточный министр, конечно, уверен в своем прикрытии – не дождетесь, мол, отставки. Но Шпорт получит поддержку Кремля в войне с кланом бывшего губернатора… и даже если с мая будет не Шпорт, а другой варяг (ой, не стоило бы, потому как наш герой в разведку ходил, про немцев все вызнал…), то все равно клану «бывшего» надеяться не на что. В противном случае, Кремль рискует потерять не только край, но и часть Дальнего Востока – сепаратизму здесь учить никого не надо.
СП: Больше всего меня умиляет позиция СМИ – Шпорт за все в ответе: и за сдохших коров, которых закупали в Австралии при бывшем губере (свои-то, главное, сегодня не дохнут…), и за некий «развал промышленности», разваленной в 90-х, ну и за то, что не дали денег, которые СМИ привыкли уже получать.
Овер: Да, прекрасная комбинация: деньги не дает человек Смотрящего, а виноват губернатор. И ведь не докажешь ничего людям, печатающим новости в стиле «губернатор назначил на должность…» – сами, наверно, верят в то, что пишут.
СП: При этом одновременно уверяют, что губернатор не управляет ситуацией – где логика? Однако, Вы полагаете, что у Шпорта есть шансы?
Овер: Пока не сдался, шансы есть. Сопротивляться до конца – это единственно возможная политика. Шпорт, не подписывая те или иные документы, наверняка перекрыл налаженные каналы, и естественно, что клан бывшего губера бесится. С другой стороны, «бывший» всячески намекает, что готов вернуться и воссоединиться с возлюбленной семьей чиновников ...
СП: Голливуд отдыхает, короче. Однако, меня гложет мысль… что Энакин Скайокер еще жив в Дарте Вейдере… что бывший губер еще мог бы проявить себя как самостоятельный политик, а не как отражение Владыки Сириуса.
Овер: В смысле, что бывший губер может восстать против Смотря… против владыки Сириуса? Не смешите.
СП: Однако, мысль такая есть.
Овер: Я думаю, уже поздно. В том, что в крае сложилась сегодняшняя ситуация, когда политику вершит Воплощенное Недоразумение, виновато в основном предыдущее руководство. Со Смотрящим – как с пороком: или ты управляешь им, или он тобой. Если человек переходит меру раз-два-двадцать два, то порок постепенно берет верх над разумом, и правит им, а не наоборот. И вот человек уже смотрит через призму порока, и все взаимоотношения становятся окрашенными порочным взглядом, все люди кажутся с кавернами и недостатками, вся жизнь бесконечной чередой серости… Если бы предыдущий губернатор гнул бы свою линию, то сегодня было бы, думаю, все по-иному. Но чем больше он … ммм… по-дружески полагался на Смотрящего, тем большую власть передавал ему. Да, возможно, что в случае активного сопротивления век регионального владыки – номинального, напомню – был бы недолгим, да хоть совесть была бы чиста. А теперь какой смысл ломиться на былое место, которое греет другой человек?
СП: Ну, вернуть былой почет и уважение… Может, его Смотрящий понуждает?
Овер: Во-первых, его понуждает бывшее окружение, которому при этом губере поляну не накрывают. Во-вторых, понуждает, конечно, но на что? На еще большее унижение! Можно подумать, что Смотрящий – это такой милый зайка лопоухий. Это большой и опасный зверь, уверяю вас, в котором нет многого из того, что мы привычно присваиваем людям априори. Его взгляд – взгляд средневекового тирана, одетого в безукоризненный европейский костюм, привыкшего в самых преданных сторонниках видеть обычное рабло. Это трусливое и умное… нет, лучше, хитрое существо, умеющее при желании казаться лучшим другом, но всегда держащее нож мясника за спиной, не прощающее никаких обид, даже нанесенных косвенным образом. Я легко описываю портрет Смотрящего, потому что он не относится к конкретному человеку, но есть костюм любого, кто будет на этом месте – ну, как описание основного элемента в швейной машинке, к примеру: иголка, и все тут. Так что если экс-губер займет свое прежнее место, то вместо благодарности он увидит нечто иное – наша иголка оставит на нем очередной косой шов. Впрочем, какой мне смысл давать советы тому, у которого стандартным ответом на подобного рода советы остается «посмотрите, где он (дающий советы) и где я». Я-то книжки читаю…
СП: Мдя… Ладно, Кремль дал «бывшему» шанс начать новую жизнь, и это было, и пока, надеюсь, является достойным предложением. Ему выбирать. А мы, может быть, кроме интуиции и логики предложим вдумчивому читателю еще подсказку… относительно Смотрящего? В прошлый раз мы много чего загадали на счастье, и Смотрящий не шибко разогнался дергать волоски на своей волшебной бороде…
Овер: Прям так хочется Вам всех да на чистую воду. Но действительно, если читателям наши рассуждения и могут казаться фантазией, то Смотрящему-то ни в коем случае. Давайте так: в его фамилии столько букв, сколько зажигается свечек на его любимом предмете культа…
СП: Прям вижу картину: буквы считает, пальцы загибает…А потом говорит так, уставившись в пустоту: не, ну чо вы от меня хотите? Программы предлагает и подписывает ваш любимый Шпорт…
Овер: А денюжку под них дает ваш любимый Кацуба! И программы разрабатывает и сопровождает ваш любимый Калашников!
СП: Ну это факт! Я вообще не знаю, какие нервы тому губеру надо иметь, чтобы работать в таких условиях – ни команду сформировать полностью не может, ни деньгами оперативно распоряжаться, ни даже нужную программу продавить не в состоянии. Потому что как дело доходит до дела, то клан «бывшего» сразу вытаскивает из-под стола многостраничный регламент, по которому быстрее до Луны пешком добраться, чем программу в бюджет протащить, и помахивает ею: мы делаем все по правилам! Козлы, козлы и еще раз козлы, словами нашего премьера! Так что дергай, Смотрящий, волоски-то.
Интервью вел: Сергей Плешаков
Предыдущее интервью
Комментарии