Улыбчивая девушка устраивает корреспонденту Forbes экскурсию по московской мэрии. Мимо проходит пожилая женщина, что-то громко и возмущенно говорит, закатывая глаза, — она несет письмо в приемную Сергея Собянина. Девушка оборачивается, выражение ее лица меняется, и она комментирует: «А вот что делать в Москве с городскими сумасшедшими — большой вопрос».
Двадцатисемилетняя Анна Отраднова — в мэрии новичок. Пару месяцев назад стала советником второго ранга, пройдя по конкурсу в новую структуру мэрии — «Открытое правительство». Из 100 претендентов отобрали только четверых. На тестах, составленных в том числе при участии кадрового агентства Ward Howell, проверяли знание языка, аналитические и математические способности. В числе прочих были и классические бизнес-задания: анализ графика доходов компании по видам деятельности, определение самых прибыльных отраслей экономики. «Отбор был жесткий. Если бы мне рассказали, что я попаду в проект «Открытое правительство» по конкурсу, я бы не поверила», — признается Аня.
Анна гордится новыми обязанностями, которые видит в том, чтобы «открывать для людей» деятельность правительства. Она типичный представитель нового поколения чиновников. Еще на первом курсе в 2003 году она вошла в домовой комитет и пыталась наладить сотрудничество с местной властью, чтобы провести капитальный ремонт дома. Активистку заметили и продвинули в молодежный совет дома и в «Молодую гвардию», а затем выдвинули в муниципальные депутаты. В советники «Открытого правительства» Аня пошла уже из учебно-методического центра по профобразованию при Департаменте образования города, где зарабатывала 50 000 рублей. «В подведомственных учреждениях нормальная зарплата», — рассказывает Аня, которая решила выбрать карьеру госслужащего.
Как рассказывает начальник управления государственной службы и кадров правительства Москвы Александра Александрова, больше 42% ее штата — люди в возрасте до 35 лет. В числе основных задач она называет и омоложение руководящего состава столичных госструктур.
Пытаясь найти новых людей, Москва в октябре текущего года решилась на кадровый эксперимент. Правительство провело большую рекламную кампанию, набирая кандидатов на должности глав управ на внешнем рынке труда, в том числе среди менеджеров российских компаний.
Глава управы «Филевский парк» Павел Авеков переназначения не боится. Ему 33 года, и он думает, как выжить из своей управы последних старожилов. Актуальная задача — замена главного бухгалтера. «Надо закрыть год, потом уже наймем кого-нибудь помоложе. А то даже на всех наших неформальных встречах «старики» особняком держатся, с нами не общаются, им все это непонятно».
Желания новых чиновников вписываются в общественную тенденцию: социологические исследования диагностируют рост популярности госслужбы среди молодежи.
По данным опроса, проведенного в августе «Левада-Центром», сейчас в рейтинге самых привлекательных рабочих мест первое место занимает госслужба. 27% опрошенных заявили, что органы государственной власти являются для них самым предпочтительным местом работы. Второе место по популярности заняли силовые структуры (18%). 14% хотели бы работать на иностранные компании. И лишь 10% готовы завести собственный бизнес.
«Когда молодежь строго выбирает в качестве жизненного пути путь государственного служащего, такого Акакия Акакиевича, то возникает вопрос: «А почему? Это очень престижно? Там хорошо платят? Нет, платят плохо. А почему? А потому что это способ быстрого обогащения…» — заявил Дмитрий Медведев летом прошлого года на встрече с малыми предпринимателями городка Заречного Пензенской области, которые жаловались ему на коррупцию. «Вот я приду на какую-то низовую должность, возьму раз пять какие-то «подношения», которые мне принесут, ну и после этого там, может быть, успокоюсь или свое дело открою, —рассуждал Медведев. — И вот это очень тревожно».
Платят госслужащим, однако, уже совсем неплохо. Средняя зарплата федерального чиновника в I полугодии 2012 года составила 57 900 рублей, что в 2,3 раза выше средней зарплаты по стране. Тогда как в подавляющем большинстве европейских стран заработок гражданского служащего не отличается от заработка рядовых граждан. К тому же некоторые бюрократические и чиновничьи должности по функционалу не предполагают коррупционного приработка, и все же люди идут и на них.
В отличие от советских времен, когда... читать далее
Комментарии
Через жопу.
По блату!!!
===========================
не хватает в мэрии на всех мест....
прискорбно...
Обычно на госслужбу, в первую очередь проталкивают родню, друзей, сопартийцев и т.п... т.е. тех у кого взгляды совпадают со взглядами уже действующих чиновников.
Бизнес, частный не государственный, своих обычно не берет,невыгодно, а бюджет дербанить этим друзьям выгодно и критерий там один , что бы не сдал.
Комментарий удален модератором
• Вот они «призеры» : Алишер Усманов, 18 миллиардов долларов (40-е место в списке); Леонид Михельсон, 16,9 млрд (42-е место); Виктор Вексельберг, 18,8 млрд (43); Владимир Лисин, 16,7 млрд (44); Алексей Мордашов, 15 млрд (48); Роман Абрамович,14,7 млрд
• топ-менеджеров России за 2011год.
• А.Костин ---- ВТБ -880500000 рублей
• А.Миллер - Газпром---733750000 рублей
• Г.Греф -Сбербанк- 440250000 рублей
• В.Якунин- РЖД - 117400000 рублей
• Этим колыма народу нефтяная рента
• количество денег в россии зависит от количества проданной нефти . если у кого то прибавилось то у кого то убавилось . то есть эти граждане давно живут за счет нефтяной ренты. и лишают население нефтяной ренты
мне они не выбивают нефтяную ренту хотя сами живут за счет ренты. зарплата федерального чиновника в I полугодии 2012 года составила 57 900 рублей, что в 2,3 раза выше средней зарплаты по стране это нефтяная рента чиновнику не за труд за труд банан
За "бабки"-вот как делают карьеру чиновники в пуКинскую эпоху.
Пламенный привет с Ближнего Востока! Ваш Поэль.
пользы стране. Сейчас стал начальником-принеси побольше пользы себе. Разница однако!