Newsland.com – место, где обсуждают новости.
Социальный новостной агрегатор №1 в Рунете: самое важное о событиях в России и в мире. Newsland.com - это современная дискуссионная платформа для обмена информацией и мнениями.
В режиме 24/7 Newsland.com информирует о самом важном и интересном: политика, экономика, финансы, общество, социально значимые темы. Пользователь Newsland.com не только получает полную новостную картину, но и имеет возможность донести до аудитории собственную точку зрения. Наши пользователи сами формируют информационную повестку дня – публикуют новости, пишут статьи и комментарии.
Комментарии
Администрация исправительной колонии № 6 в Копейске Челябинской области, где в конце ноября произошли волнения заключенных, перестала управлять учреждением: осужденные свободно разгуливают по территории колонии без сопровождения сотрудников. Такой ИК-6 увидел член общественной наблюдательной комиссии регионального УФСИН правозащитник Николай Щур, который побывал в колонии накануне. http://www.gazeta.ru/social/2012/12/06/4881137.shtml
По его словам, ни в одной колонии он не видел таких праздношатающихся заключенных, как в ИК-6. После многочисленных проверок в исправительном учреждении строгого режима, которое сами осужденные считали одной из самых суровых челябинских колоний, «все локальные зоны открыты, заключенные ходят без сопровождающих, что запрещено внутренним распорядком». Правозащитник рассказал, что после общения с заключенными не мог найти сотрудника, который бы проводил его до выхода.
«Пришлось просить заключенных найти кого-нибудь из администрации колонии. Но и сами осужденные с трудом отыскали единственного сотрудника где-то возле дежурной части (расположенной ближе к выходу из ИК-6. — «Газета.Ru»)», — рассказал Щур.
Накануне источник «Газеты.Ru», близкий к администрации президента, рассказал, что решение об увольнении самого Механова и двух его заместителей уже принято. «Решение при этом принимали не во ФСИН, а намного выше», — отметил источник. По словам собеседника, увольнением руководителей ИК-6 не ограничится: Механов, Щеголь и Зяхор, говорит источник, скорее всего, станут фигурантами дела о вымогательстве. «Вопрос о посадках тоже решен. На ФСИН надеяться не стали», — говорит собеседник.
В управлении ФСИН по Челябинской области заявили, что «производство сувенирной продукции — нормальное явление». Но представители СК отмечают, что «учреждение не имеет разрешения на деятельность производства по изготовлению данной продукции».
То, что осужденные делали ножи и сабли, «Газете.Ru» подтвердил и эксперт СПЧ Ильнур Шарапов, побывавший в колонии. «Да, мы все видели, все снимали на видео... Там небольшой закуточек, он находится в ювелирном отделе, у них цех есть ювелирный. Якобы они делают подарочные ножи, большие мечи с красивыми, узорчатыми ручками», — рассказал Шарапов. Сам он считает, что эту продукцию вполне можно признать холодным оружием. В СК сообщили, что принадлежность изготавливаемых заключенными предметов к холодному оружию будет определена экспертизой.
Тем временем на приеме у представителей ОНК заключенные рассказали, что сейчас администрация колонии спешно вывозит остатки закрытых по решению регионального УФСИН производств.
Ранее самые серьезные нарушения комиссия СПЧ нашла в цехе по переработке медицинских отходов — использованных шприцов и капельниц. На некоторых упаковках стоял гриф «отходы класса В», то есть эпидемиологические отходы, возможно, инфицированные опасными вирусами и бактериями. На кадрах, сделанных экспертами СПЧ на территории производства, заключенные фактически голыми руками разбирали эти шприцы. При этом в администрации колонии заявили, что отходы в ИК-6 поступают после специальной обработки, в частности, по словам одного из сотрудников, их держали под кварцевыми лампами
Главной уликой против надзирателя может стать видеозапись избиения, опубликованная анонимом в интернете. Правозащитники уже подали в СК РФ заявление с требованием провести проверку, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на пресс-службу краевого правозащитного центра.
Противоправные действия полковника Сорокина зафиксировала камера видеонаблюдения, установленная в читинской исправительной колонии N3. Соответствующий ролик был опубликован на портале YouTube, а 6 декабря на него обратил внимание руководитель Забайкальского правозащитного центра Виталий Черкасов. http://www.newsru.com/crime/12dec2012/depleadfsinbeatzab.html
"Если верить видеозаписи, полковник Владимир Сорокин напал на 20-летнего осужденного Евгения Вилкайса, имеющего первую судимость за хищения чужого имущества", - говорится в сообщении правозащитников.
Однако у ФСИН на этот счет иное мнение. Уже 7 декабря на официальном сайте управления ФСИН по Забайкальскому краю было опубликовано заявление пресс-службы, из которого следует, что скандальная видеозапись "носит явно провокационный характер в отношении сотрудников УИС края, не отражающая всей сути произошедшего".
"Во время осмотра у осужденного Вилкайс было выявлено нарушение установленной формы одежды, в результате которого осужденный высказывал свое недовольство, физически препятствовал проведению досмотра, ударив по руке и оттолкнув старшего офицера", - поясняет ФСИН.
"Для пресечения дальнейших противоправных действий осужденный был выведен в "Помещение обысковых мероприятий". Во время процедуры досмотра Вилкайс якобы высказал угрозы нанесения вреда здоровью себе и окружающим, приводит версию надзирателей "Союз заключенных".
Правозащитники считают это объяснение надуманным и не соответствующим видеозаписи. "По мнению юристов правозащитного центра, в видеоролике запечатлено, как офицер в каракулевой шапке учит сотрудников ИК обхождению с заключенными. Он с силой бьет ногой в область колена осужденного, который стоит лицом к стене и не ожидает агрессии от крупного чина УФСИН", - отмечается в сообщении.
Свое возмущение произошедшим выразила и мать избитого заключенного, с которой правозащитники связались по телефону. "Я была в шоке, просмотрев это видео в интернете, - говорит Раиса Вилкайс. - Мой сын наказан судом, но офицер не имел права бить его".
Правозащитники считают, что офицер ФСИН совершил деяние, предусмотренное ч.3 ст.286 УК РФ (превышение должностных полномочий). Пострадавший Евгений Вилкайс, по их данным, уже выразил готовность призвать полковника Сорокина к ответу.
«Существует единое дело о пытках и издевательствах над заключенными ИК-10 в апреле 2011 года. Дело из-за процессуальных трудностей впоследствии было разделено. Расследование закончилось по одному из дел: там пятеро заключенных, которых я представляю», — отметил Черкасов.
По его словам, сейчас потерпевшие знакомятся с материалами дела, поэтому обозначить хотя бы приблизительные сроки начала суда правозащитник затруднился.
Осужденные краснокаменской ИК-10, где в 2005 году отбывал заключение экс-глава ЮКОСа Михаил Ходорковский, попали под дубинки сотрудников исправительного учреждения 17 апреля прошлого года.
Тогда выгорела большая часть колонии, пострадавших от огня не было. Заключенных направили в другие исправительные учреждения Читинской области.
По официальной версии ФСИН, организаторы беспорядков пытались освободить заключенных, которые содержались в штрафном изоляторе. Осужденные, отмечали в ведомстве, намеревались ограбить тюремные магазины и сломать котлы для приготовления пищи. Было возбуждено уголовное дело по ст. 212 УК (организация и участие в массовых беспорядках). Первые сроки поджигателям вынесли вскоре после ЧП.
К тому моменту выяснилось, что у акции протеста была причина, которая отличалась от официальной. Сразу после случившегося правозащитники заявили, что заключенные не могли иным образом привлечь внимание к пыткам и издевательствам со стороны сотрудников колонии. Сами следователи, которые вели дело о бунте и поджоге, получили ту же информацию от обвиняемых. На следователей посыпались заявления от заключенных, которые находились в колониях Читинской области. По подсчетам правозащитников, заявлений было больше сотни. В итоге в мае 2011 года следователи возбудили дело уже против надзирателей и оперативников колонии по ст. 286 УК (превышение должностных полномочий).
Из показаний потерпевших, которые есть в распоряжении «Газеты.Ru», следует, что сразу после начала пожара заключенные вышли на плац, где проходят ежедневные построения.
Осужденный Сергей Бродягин рассказывает, что во время пожара он спал в бараке. «Проснулся от дыма и гари. Все вокруг шумели, ходили. Наш барак еще не горел, было просто дымно. В окно увидел, что соседний барак уже полностью горит. Я оделся и с другими осужденными выбежал на улицу. Кто совершил поджог нашего барака, не знаю. На улице было темно. Все бегали, кричали. Мы пошли на плац. Там уже находились другие осужденные. На плацу находились до утра», — отмечает Бродягин.
«Мне Трухин сказал: «Посмотри: вот ШИЗО, там бьют и убивают». Когда я зашел под крышу ШИЗО, я попал в ад. Дежурный по отчеству Кимыч крикнул мне: «Бегом, сука!».
Я сказал, что не могу бежать, у меня инвалидность по суставам (ювенильный хронический ревматоидный артрит). Сразу сзади мне прилетел от Кимыча удар ногой в спину. Я упал. Подбежали еще три сотрудника, стали бить меня дубинками. Ударов было множество. От этого у меня онемела нога. Меня схватили за воротник и волоком потащили ко входу в ШИЗО.
На этом побои не закончились. Сотрудники колонии якобы растянули заключенного на полу «звездочкой» и стали бить дубинками с новой силой. Помимо дубинок, если верить Бродягину, сотрудники били руками, ногами, палками, применяли электрошок, сопровождая все это криками и унижениями.
Избиение продолжалось около 20 минут — все это время от Бродягина, по его словам, требовали признаться в поджоге. Не увидев требуемой реакции от зэка, Бродягина повели в СИЗО-2.
Заключенный Денис Иринченко в своих показаниях предполагает, что бунт произошел из-за того, что осужденных до этого били.
Во время пожара он, как и большинство зэков, собрал вещи и вышел из барака. По его словам, всех заключенных на утро посадили на корточки, скомандовали опустить голову вниз и завести руки за затылок. Потом группами их начали поднимать и вести в ШИЗО.
Заключенные проходили через «живой коридор» сотрудников, которые били их дубинками. У входа в изолятор зэкам снова приказывали сесть на корточки и опять избивали — на этот раз помимо дубинок применяли электрошокер. За углом в ШИЗО один из сотрудников по фамилии Зинченко показал Ириченко дубинку и спросил: «Знаешь, где она побывала?». Заключенного, с его слов, заставили раздеться, положили на землю и начали бить. Избивая Ириченко, сотрудники прижимали его голову к земле руками и ногами.
Сотрудники перестали меня бить, я оделся и по команде зашел в ШИЗО, где меня поместили в камеру», — утверждает Ириченко. В СИЗО-2 избиения прекратились.
По словам Виталия Черкасова, все обвиняемые — оперативные работники колонии или надзиратели. «Помимо избиения дубинками в деле есть свидетельства о том, что в «живом коридоре» из сотрудников колонии были собаки. Когда зэки снимали побои, они фиксировали укусы», — отмечает правозащитник.
Он убежден, что потерпевших и обвиняемых могло быть и больше, если бы ФСИН не препятствовала работе краевых следователей. По словам руководителя ЗПЦ, когда зэков этапировали в читинские колонии, на многих начали оказывать давление. «Некоторых умудрялись этапировать обратно в ИК-10. Там им предлагали УДО или еще что-то в обмен на молчание. Некоторые соглашались», — отмечает правозащитник.
ФСИН России начала служебную проверку по факту заказа администрацией женской исправительной колонии № 2 в Мордовии водки почти на 250 тысяч рублей.
- По факту закупки учреждением алкогольной продукции назначена служебная проверка, о результатах которой будет сообщено дополнительно, - сообщили в пресс-службе ФСИН.
Впрочем, как сообщили Life News во ФСИН, на первый взгляд, ничего противозаконного в том, что администрация колонии разместила заказ на поставку большого количества водки, нет. Дело в том, что единственный магазин, находящийся на территории поселка Явас, где располагается колония № 2, находится на балансе исправительного учреждения.
Несколько дней назад оппозиционно настроенные блогеры нашли на сайте госзакупок заказ мордовской колонии на поставку 2226 бутылок водки.
Администрация колонии выбрала широкий ассортимент алкоголя: они заказывают целых 25 наименований водки. Среди них самые популярные в России бренды: "Зеленая марка", "Журавли", "Мягков" и даже "Белочка: я пришла!"- классическая, на шишках и на кокосе.
После обнародования этой информации в социальных сетях поднялся настоящий скандал. Активисты протестного движения возмутились подобными заказами со стороны ФСИН и логично задались вопросом: кого же руководство колонии собирается угощать этой водкой?
Председатель общественного совета при ФСИН Мария Каннабих в разговоре с Life News удивилась, что ИК в Мордовии заказывает так много алкоголя. Она отметила, что иногда колонии заказывают небольшое количество напитков к праздникам, как правило, вино или шампанское.
- В ИК-2 всего работает около двухсот человек, то есть получается по 10 на каждого человека? Конечно, у них там еще есть дом ребенка, но там не так много сотрудников работает, - удивилась Каннабих. - Большинство колоний стараются сделать так, чтобы алкоголь не употреблялся даже на праздники. Если проводятся какие-то торжественные мероприятия - 8 Марта, Новый год - выбирается кафе вне стен колонии, алкоголя в принципе не должно быть вообще.