ЧЕГО БОИТСЯ ПУТИН?

Пожалуй, впервые с нетерпением жду оглашение президентского послания Федеральному Собранию. Уж больно интригующая тема анонсирована: «Путин намерен заявить о том, что СМИ должны подавать информацию беспристрастно вне зависимости от их политических предпочтений».

Похоже, совсем Владимиру Владимировичу плохо на душе от той «пристрастной» информации, которая до него, видимо, просачивается, если не через СМИ, то через «проверенные» специальные источники.

На мой скромный взгляд, СМИ обязаны быть «пристрастными» и обязаны подавать информацию в соответствии со своими политическими предпочтениями. Вопрос лишь в том, чтобы читатели четко представляли, с чьей политической позицией они знакомятся, когда берут в руки ту или иную газету, включают тот или иной канал. В данном случае отсутствие собственной политической позиции и выполнение роли «площадки» для всех мнений – это тоже всего лишь одна из множества возможных «политических позиций».

СМИ становятся реальной независимой ни от кого и ничего властью (четвертой) только тогда, когда в конкурентной борьбе сталкиваются сотни и тысячи «пристрастных» мнений, позиций, взглядов, а читатели-граждане своими оценками, включая их самую объективную составляющую – готовность платить, определяют, какое конкретное СМИ является наиболее интересным и адекватным их потребностям в информации.

То, что Владимир Владимирович озаботился  проблемой СМИ, внушает некоторую надежду.

У нас нет исполнительной власти, поскольку она не способна исполнять то, что от нее требуют граждане. У нас нет законодательной власти, поскольку она не дает законов, которые нужны гражданам, а штампует то, что нужно «исполнительной» власти, чтобы заткнуть рот гражданам. У нас нет судебной власти, поскольку она судит по проштампованным законам в интересах «исполнительной» власти, но не в интересах граждан.

Похоже, единственное, что у граждан осталось – это СМИ. Пусть в сильно усеченном варианте, пусть главным образом лишь в интернет-резервации, но даже так это работает, и власть, похоже, этого боится.  Поэтому с большим интересом послушаю, какими должны быть СМИ, по мнению Владимира Владимировича, чтобы его чело не омрачалось тягостными думами. Это покажет, в каком направлении нам всем надо работать, чтобы когда-нибудь в его голове зародилась крамольная мысль: «А может, ну, их всех на… и на теплый остров?».

Лео Воронин, магистрант журфака КубГУ