Геннадий Старостенко. КТО СИЛЬНЕЙ? «СИЛОВИКУ» НА ЗАМЕТКУ

Краткий опыт критики прикладного социал-дарвинизма

Помнится, в самом начале 90-х ехал поездом в одном из южных направлений. Попутчиком в купе был какой-то «челнок» или кооператор. Он был мордаст и шкафоподобен, внешне крупнее меня. Зашла беседа о политике, и сосед стал давить габаритами, доказывая преимущества новой власти. Убеждал, что «свободное общество» и «рынок» – для сильных и достойных, а не для слабаков .

Передо мной был чистейший образчик нового прозелитства, носитель теории Дарвина в ее социальном переложении. Я выказал сомнения к аргументам попутчика, чем здорово его озлил. Не исключено, дошло бы и до кулаков, если бы к нам не подсел еще один пассажир.

Это был отставной полковник ВДВ, двухметровый атлет с чертами античного грека.

«Так что ты имеешь против социализма?» - тихо спросил он нашего соседа и буквально придавил его аргументами, не без готовности подкрепить их и чем-то более материальным. Тот поспешил сделать вид, что уже не настаивает на собственной правоте.

Случись подобный разговор в наши дни – заступник в пользу равенства так скоро бы не отыскался. Не те времена: народонаселение в массе своей, пропиталось мифами соцдарвинизма в другом уже киселе - собственническом, стихийной верой в естественное право, в стихию сильного и витального…

Читать полностью