Благодарность по армянски
АЗЕРБАЙДЖАНЕЦ, ПЕРВЫМ ПРИБЫВШИЙ НА МЕСТО КАТАСТРОФЫ ИЛ-76 В ЛЕНИНАКАНЕ, РАССКАЗАЛ ОБ УЖАСАХ «КОНЦА СВЕТА» В АРМЕНИИ
Сумгайытец Вагиф Ахмедов 24 года назад спрятал от дашнаков раненого азербайджанца в женской палате

11 декабря 1988 года Вагифа Ахмедова вместе с товарищами по указанию «большого гуманиста» А. Везирова направили в Ленинакан - спасать «многострадальных» армян. Проведя очередную операцию по спасению пострадавших, Вагиф едва вытащил из-под развалин дома женщину с двумя детьми, как получил страшный удар тяжелым предметом по голове от «благодарных» армян, едва не отправивших азербайджанского спасателя на тот свет.
…Инженера-механика из Сумгайытского завода компрессоров Вагифа Ахмедова направили в Армению на самолёте уже на следующий день после землетрясения. Прямо с работы, даже не дав возможности, как и другим офицерам запаса, поставить об этом в известность семью (тогда мобильных телефонов еще не было). Тем, кто артачился, считая, что не следует помогать людям, которые нас так люто ненавидят (был декабрь 1988 года: конфликт, начатый армянами, разгорался все сильней), генерал Тягунов – комендант «особого района города Баку» пригрозил: «Отсюда поедете либо в Армению, либо – в тюрьму!». «Добровольцев» (ради правды и объективности следует признать, что были и такие, кто искренне верил, что случившаяся трагедия отрезвит головы в Армении, и надо всё же помочь людям, оказавшимся в страшной беде) ночью же самолётом отправили в Армению разбирать завалы, спасать пострадавших и погребенных.
9 декабря в 10 утра группа уже была в Ленинакане. Но оказалось, что там их никто и не ждал, со всеми вытекающими отсюда последствиями. В отряде, командование которым временно поручили Вагифу Ахмедову, было около 80 человек. Нужно было не только наладить работу, быт, но и… организовать охрану своих людей. Не раз армяне пытались навредить им, а под покровом ночи предпринимались попытки полного уничтожения людей, прибывших в Армению с благородной миссией. И лишь благодаря бдительности Вагифа, его предусмотрительности и железному характеру, жизнь азербайджанских парней была сохранена.
На следующий день отряду В.Ахмедова должен был присоединиться ещё один отряд из Азербайджана, прилетевший на самолёте ИЛ-76. Но им даже приземлиться не было суждено – армяне, проявив чудовищное коварство даже в отношении тех, кто спешил им на помощь (вот как оперативно и безошибочно работала их разведка - боевики точно знали, что самолёт летит из Баку), направили самолет прямо в гору, обрекая на гибель спасателей из Азербайджана. Среди них был единственный оставшийся тогда в живых Фахраддин Балаев со своими товарищами. Той ночью Вагиф Ахмедов находился как раз неподалеку от места трагедии. Вокруг все горело, все было охвачено пламенем. Ему действительно показалось, что наступил конец света. На месте разлетевшегося на куски самолета один за другим раздавались взрывы, взмывающие в небо языки пламени превращали все вокруг в настоящий ад. Ещё толком не зная, кто и откуда летел на самолёте, Вагиф, не раздумывая, бросился на помощь человеку, которого мощной взрывной волной отбросило с хвостовой части машины к огромному камню. Но когда тяжело раненый, истекающий кровью молодой человек, вскрикнул от боли: «Öldüm, ana!..” (Мама, умираю…), - Вагиф сразу догадался, что на борту самолёта находились его земляки - азербайджанцы. Вместе с подоспевшими товарищами он в спешке едва перенёс Фахраддина на достаточно безопасное расстояние, как грохнули очередные взрывы и на огромной площади еще сильнее заполыхали пожары. Тяжело раненого Фахраддина с трудом доставили в военный госпиталь, где в напряженном режиме работали русские медики, стараясь вернуть к жизни вызволенных из-под развалин людей. Нужно отдать им должное, они изо всех сил боролись тогда за жизнь Ф.Балаева.
В тот тяжелый момент Вагиф и думать не думал, что на следующий день и сам окажется в том же госпитале, что и Фахраддин.
…12 декабря.
Очень нелегко было разбирать каменные завалы, в слабой надежде успеть еще кого-то спасти. Тем более, рядом с дашнакскими уродами, под их откровенные антиазербайджанские выпады, выкрики, и вражеские взгляды. Несмотря на всю ненависть и готовность армян на любую гадость, первый отряд из Азербайджана под добровольным командованием Вагифа Ахмедова продолжал выполнять свою миссию, руководствуясь идеями гуманизма, впитанными в их кровь с заповедями Всевышнего и посланным им на Землю священным Кораном.
В тот день во время разборки завалов Вагиф чуть не потерял сознание, когда между плитами нашли русского мальчика лет трёх-четырёх... погибшим. Еле смог устоять, казалось, земля ушла из-под ног... А когда подняли очередную плиту, обнаружили армянскую женщину с двумя детьми: пожелтевших без воздуха, вконец ослабевших, но чудом оставшихся в живых. Вызволив и передав семилетнюю девочку стоявшим рядом, Фахраддин собирался облегченно вздохнуть, как почувствовал острую боль от удара чем-то очень тяжелым по голове. Очнулся только через несколько часов – уже в госпитале, в окружении военных врачей, которым и сегодня благодарен он за свою спасенную жизнь… Так он и оказался в том же госпитале, в который днём раньше доставил Фахраддина Балаева.
О том, как наш земляк спас армянскую семью и вызволил из-под руин тело погибшего русского мальчика, в тот же день сообщили по Московскому (тогда – Центральному) телевидению и радио, об этом написали центральные газеты бывшего СССР. Но, без конкретного указания имени и фамилии. Просто – «военнослужащий». Как не указали в соболезновании семьям погибших, что в самолете ИЛ-76, спешившим на помощь пострадавшим от землетрясения, летели не просто советские, а азербайджанские офицеры запаса - военнослужащие резерва.
…На следующий день, когда благодаря военным врачам Вагифу стало чуть полегче, он поинтересовался о Фахраддине – жив ли он? Одна из медсестёр тайком сообщила, что армяне, узнав, что единственный оставшийся в живых после взрыва самолета азербайджанец лечится в этом госпитале, хотят добраться до него и окончательно добить. Хотя врачи старались уверить армян об отсутствии в госпитале Ф.Балаева, они им не верили и продолжали свое давление на сотрудников госпиталя. К счастью, тогда в голову Вагифа пришла идея – перевести Фахраддина из мужской палаты в женскую, что и было осуществлено с помощью медперсонала госпиталя, о чем дашнаки, на удивление, даже и не подозревали. На следующий день рано утром тяжелораненый Фахраддин, за сохранение жизни которого с первых минут боролся его земляк, на военном самолёте был отправлен на лечение в Москву. А Вагиф через несколько дней, едва подлечившись, вместе со своими товарищами вернулся в Баку.
После длительного лечения в Москве, с основательно подорванным здоровьем к своей семье в Хырдалан вернулся и Фахраддин Балаев. Но родные были рады и тому, что он один единственный, который чудом, но всё же остался в живых после взрыва самолёта. И произошло это в определённой степени благодаря мужеству, бдительности и решимости его спасителя – Вагифа Ахмедова.
К большому сожалению, Фахраддин, на долю которого выпали тяжёлые испытания, уже через девять лет – в молодом возрасте, ушёл из жизни. А мужество и отвага Вагифа, бесстрашного азербайджанца, ныне инвалида II группы, так и не были отмечены по достоинству ни Советским государством, ни тогдашней властью Азербайджана (да и пенсию, как участник Карабахской войны, он получает мизерную).
Ныне Вагиф Ахмедов является председателем городского отделения Общества инвалидов и ветеранов Карабаха, делая все зависящее от него, чтобы облегчить жизнь таким же людям, как и он сам. Он живёт открыто, честно и с достоинством, не утратив присущих ему высоких человеческих качеств, не сожалея ни о чём, несмотря на посланные ему судьбой тяжёлые испытания.
Комментарии
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Однако армяне даже в столь трагический для себя момент показали свое истинное лицо. Экипажу посланного из Азербайджана самолета «Ил-76» с гуманитарной помощью и добровольцами армянский диспетчер сознательно сообщил неверные координаты, и при подлете к Ленинакану «Ил» потерпел катастрофу. В самолете находились два «Камаза» с матрасами, одеялами, медикаментами. В результате катастрофы погиб экипаж из 9 человек и 69 пассажиров.
Впрочем, свое природное вероломство армяне продемонстрировали не только в отношении азербайджанцев. Гнусно они поступили и с теми русскими, которые в тяжелые дни декабря 1988 года спасли не одну сотню жизней в Спитаке и Ленинакане . Итак , армяне 10 июля 1992 года хладнокровно расстреляли пятерых российских десантников, принимавших участие в спасении жертв того самого землетрясения.
Предлагаю вам прочитать это : http://maxpark.com/community/politic/content/1697068
Поэтому оценивать их надо на личностном уровне, когда армянин оторван и изолирован от прессинга своих пиджачников. И увидите, что они такие же как все...
http://www.arbugo.am/
А то и вот это!
http://www.youtube.com/watch?v=ZrTLhF8JLpA&feature=related
Ну и это
http://www.youtube.com/watch?v=KQkFO7xIvNk&feature=related
Армяне это сучье отродье.
Не дать, не взять, хуже жидов.
Как говорится - горбатого и могила не исправит.
Комментарий удален модератором